Невозможно? Нет такого слова!
Уважаемые Постоянные Читатели. Я уже как-то задавал этот вопрос (обычно я называю его "тест на коммунизм").

Итак, представьте себе, что вы живете при коммунизме. Да-да, не в СССР, а в действительно утопическом обществе, где развитие средств производства дошло до того, что все ресурсы бесконечны. Может быть - нанотехнологии по образцу "Сети Нанотех" Лазаревича или пресловутой "Мозаики", может еще как - это неважно. Важно, что энергии ОЧЕНЬ много, а отношение к вещесту ничем не отличается от отношению к информации. Лозунг "От каждого по способности - каждому по потребности" реализован в полной мере.
То, что вам нужно (читай - то, что вы сейчас покупаете за деньги) воссоздается буквально из ничего по вашему желанию. Естественно, нет никакого давления на индивидуума (политического, социального, идеологического и т.п.)

Я надеюсь, я понятно задаю "граничные условия" ? Тем уникумам, кому трудно это понять, могу пояснить так - представьте, что у вас многа-многа денег. Столько, что не потратить.

А теперь внимание - вопрос! Что вы будете делать в таком мире? Чем займетесь? (Прошу вас, немножко подробностей в камменты, пожалуйста)

З.Ы. Пожалуйста, не надо камментов в стиле "такого не может быть". Хотя и ситуация виртуальна - вопрос вполне конкретный.

Мне очень интересно, поменялось ли что-нибудь в жизни и убеждениях людей, кто уже отвечал на этот вопрос.

@темы: Этот пост, предположительно, проплачен любителями хорошей фантастики, Будущее светло и прекрасно. Любите его, переносите из него в настоящее всё, что можете перенести

Комментарии
09.11.2013 в 19:59

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
BRITVA, в данном случае таки рассматриваются не потенциальные проблемы материально обеспеченного общества, а вопрос, чем бы занялись конкретные люди, получив свободу ресурса и снятие ограничений.

Проблемы такого общества - это другая тема для обсуждений.

Кстати, по поводу проблем безопасного и обеспеченного общества рекомендую роман Дяченко "Пандем".
10.11.2013 в 13:08

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
где развитие средств производства дошло до того, что все ресурсы бесконечны.
Думаю, прикладная астрофизика. Построил бы огроменный планетоид в астероидном поясе из этих самых астероидов. Утыкал бы его оборонительными системами для защиты Земли от астероидной опасности. Ну, приложений много еще. Можно Марс терраформировать. Можно изучать свойства пространства с целью FTL перемещений. Можно, в конечном итоге, экспериментировать с созданием новых звёзд...
Всё-таки, Рысь, в постановке ограничь ресурсы. А то ведь можно дофантазироваться до создания бэкап копии Вселенной...
10.11.2013 в 13:50

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Я себе сформулировала ответ на заглавный вопрос. Если чудо-явление позволяет - нашаманила бы себе космический корабль со всем снаряжением и улетела изучать Солнечную систему.))
Вот меня такие ответы просто убивают.
Шо вы в том космосе забыли? Геологию? Больше там ничего же нет - год лететь в пустоте, а по прилету максимум что там можно изучать так это голые камни без атмосферы, или там одну-две полудохлые сернокислотные бактерии, если вам невероятно повезет. Романтики никакой, одна смертная скука, если в вас нет фанатичной любви к камням, льду и полному одиночеству в замкнутом помещении два на два метра с регенерированным воздухом.
10.11.2013 в 13:53

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Мельхеор, ты скучный.
10.11.2013 в 14:11

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Я реалистичный.
Мы таки все же не говорим про Стар Трек.

"Улечу в космос" "займусь наукой" и "займусь творчеством" это самые распространенные ответы на такие вопросы, и они исключительно дебильны, исходя от тех кто сейчас никоим образом не причастен ни к науке, ни к творчеству, ни к космосу.
Если это любовь всей вашей жизни - ничто не мешает этим заниматься сейчас. Да, вы может заработаете меньше, но будете сцуко счастливы, а если вы еще и действительно хорошо будете этим заниматься - то будете и богаты тоже.
Если это не любовь вашей жизни, если это то занятие которое само по себе, вне всяких наград, не приносит вам ощущение счастья - то никакое посткоммунистическое общество всеобщего изобилия вам этого удовлетворения от труда не даст, и в лучшем случае выйдет самодеятельность на полчаса в день и за дикие деньги.
/rant mode off
10.11.2013 в 14:17

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Что есть на вершине какого-нить Эльбруса? Недостаток кислорода, смертельный холод и булыжники. Никакой романтики для специфически воспитанных сапиенсов.
10.11.2013 в 14:18

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Ну, да.
Я таки чуть-чуть по горам ходил. Виды прикольные, процесс доставляет удовольстве, но делать на вершине решительно нечего. Когда в Норвегии мы погоды ждали три дня на одном месте, так все тихо начали с ума сходить от скуки. А там нас было десять человек, и места было больше чем 2х2 метра.
Год же сидеть втроем в скорлупке - удовольствие ниже среднего.
Не путайте таки туризм и серьезную работу. Есть разница.
10.11.2013 в 14:27

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Мельхеор, именно что нечего. Для некоторых. И очень даже есть чего для других.

Не путайте таки туризм и серьезную работу. Есть разница.
Не путать удовольствие и работу? Перечитываем заданные условия внимательней.

Год же сидеть втроем в скорлупке - удовольствие ниже среднего.
Ох уж эти мне экстраверты. Мозги у них решительно набекрень.
10.11.2013 в 14:28

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Возьмите того же Скотта с Амундсеном. Поход на Северный полюс, впервые в истории. Романтика и все такое.
Но если присмотреться - 90% их работы заключалось строго в том чтобы сидеть ровно на жопе, резаться в карты на щелбаны и пытаться не сдохнуть от голода, цинги и обморожения.
Если бы Амундсен не получал от процесса картографирования и исследования удовольствия - это была бы пытка а не романтика.

Аналогично, если вы не истинный фанат камней и льда, или ожидаете в том космосе найти нечто невероятно и офигенное, то вам там тупо нечего делать.
А если истинный фанат камней и льда - то какбе я ожидаю что вы ИРЛ как минимум каждые свободные секунды коллекционируете камни и подшиваете номера Дискавери геологии, если не работаете геологоразведчиком на крайнем севере.
И я полагаю что большинство людей отпостившихся здесь и в аналогичных темах такими не являются.
10.11.2013 в 14:33

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Мельхеор, именно так. Факт: там настоящая романтика. Факт: многим эта романтика не понятна. Факт: заявление о том, что мотивированный альпинист обязательно является сборщиком камней и дискаверей - чушь собачья.
10.11.2013 в 14:38

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Неа.
Вся романтика в процессе.
Когда добрался наверх - первые пять минут "офигенно, я это сделал!". Затем полчаса "I can see my home from here", где-то полсуток исследования каждого дюйма этой чертовой скалы, а на четвертый день ты уже готов с нее спрыгнуть лишь бы добраться до дома, или сделать хоть что-то новое и полезное.

При полетах в космос, процесс длинной где-то в восемь месяцев минимум после взлета содержит ровно ничего.
Собственно если вы например читаете проблемы с миссиями на Марс, то психологический фактор скуки там где-то в первой пятерке, после финансирования и защиты от радиации.

"The diaries of early polar explorers are full of tales of extreme boredom, depression and desperate attempts at entertainment reminiscent of prisoners’ stories from solitary confinement" (с)
Или например вот: 211.144.68.84:9998/91keshi/Public/File/36/371-9...
Мотивированные, прошедшие психологический отбор люди весьма буквально сходят с ума от скуки. И это в больших арктических базах на десятки и сотни человек, с подключенными по телефону психологами и возможностью свалить нафиг.
10.11.2013 в 14:40

Манул Шрёдингера
Рысь, если не тайна: что, все желающие учиться и сменить сферу деятельности - прошли тест? Или наоборот?
10.11.2013 в 14:47

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Мельхеор, полная фигня при наличии е-бука и прочей виртуальщины.
10.11.2013 в 14:48

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Ну, видимо в Арктике работают жалкие неудачники. А тут, в дайриках настоящие брутальные мущщины, да.
Я вам рекомендую - проведите эксперимент, да. Неделя без телефона, интернета и возможности выйти из комнаты.
10.11.2013 в 14:51

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Мельхеор, я так месяцами жил, поэтому и гыгыкаю. Да, это проблема. И решается она характером плюс грамотно собранной информацией с виртуальщиной.
10.11.2013 в 14:52

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Нет, я вас уверяю, вы так не жили.
Я "так жил" тоже когда диплом писал, но вы все равно выходили в магазин, звонили родственникам, использовали интернет, иногда еще небось и вылезали спортом заняться или прогуляться на полчаса.
10.11.2013 в 14:55

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Мельхеор, ноуп. Я жил с деньгами на две булки хлеба плюс майонез в неделю. Я тупо игрался, перечитал всю свою библиотеку, а уж звонить кому бы то ни было я просто не люблю. В магазин выходил, да.
10.11.2013 в 14:57

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Ну вот.
Клинические же исследования с чистыми экспериментами показывают совершенно однозначно - ухудшение когнитивных способностей, ухудшение личной гигенты, нарушение режима сна и еды, неспособность к концентрации, рискованное и опасное поведение в поисках дополнительной стимуляции. В конечном итоге - клиническая депрессия.
Собственно не знаю как вы, а я все эти сиптомы классически прошел за всего два месяца, и то с нарушениями чистоты эксперимента.

Полагаю и у вас ощущения были далеко не из приятных. Жить так можно. Но это черевато психическим здоровьем и 100% следует делать только если есть хорошая причина.
Соответственно мой вопрос - стоит ли оно того для того чтобы прилететь на другую планету, которая скорее всего имеет только ценность в новизне которая выветрится за три дня?
Если да - летите в космос сколько угодно. Лично я, пас.
10.11.2013 в 15:01

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Те самые три человека, причем не постоянно, а изредка. Именно так. Дальние космические полеты - это ВСЕГО-ЛИШЬ проблема. Ее сложность именно что держится наравне с радиацией, финансированием и прочей фигней, решенной уже по условиям задачи.
10.11.2013 в 15:03

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Я не говорю что это невозможно.
Я говорю что это чертовски неприятный процесс, и спрашиваю в чем его смысл для товарищей которые этим собираются заняться.
В научных откытиях (их скорее всего не будет), в новизне (которая выветривается за три дня), в просто факте "ууу космос"?
10.11.2013 в 15:08

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Мельхеор, открытия - будут. Новизна - будет. Космос - романтика освоения. То, что это бывает трудно и скучно не имеет ни малейшего значения, ибо: люди сплошь и рядом поступаются своим комфортом ради всякой там романтической фигни!!
10.11.2013 в 15:11

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Да, именно потому что они получают удовольствие от процесса.
Ридли Скотта торкало картографирование. Не сидение в деревянной посудине в середине нигда, с отмерзающей задницей в компании неграмотных и немытых матросов, а картографирование и то что он хотел увидеть Северный Полюс. Магеллан хотел увидеть что находится с другой стороны мира. Колумб искал путь в Индию для своего государства, богатство и славу (все трое солидно просчитались, к слову о птичках).
Вопрос - чего хотят эти товарищи в космосе, ради чего готовы терпеть восемь месяцев сенсорной депривации в консервной банке? И если их мечта такая сильная - что они делают чтобы к ней приблизится ИРЛ?

Я готов принять заявление "улечу в космос при первой возможности" от человека который космосом бредит. У которого Гагарин и Армстронг на постерах, который занимается чем-то космос-релэйтед или хотя бы кидает деньги на соответствующие проекты, который пытался получить образование или самообразовывается в соответсвующих областях, или кторой хотя бы знает что он там будет делать.
Большинство людей такими не являются в моем опыте. Большинство здесь собравшихся которые пишут о полетах в космос или астроинжинерии были ближе всего в космосу коогда в кино показывали Стар Трек. Моржет я ошибаюсь, может здесь действительно собрались любители астроинжинерии и энтузиасты-ракетостроители кторые строят модели ракет и участвуют в краудсорсах для авиаинжинерах, и тогда я заберу свои слова обратно.
Но что-то мне так кажется что нет.
10.11.2013 в 15:23

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Сейчас космос слабодоступен. Речь идет о времени, когда космос более доступен. Вывод: больше людей могут захотеть и попасть туда. Более того: больше людей могут получить от этого удовольствие, ибо космос - освоен. На простой Эльбрус ходят тысячи, на Джомолунгму - единицы. Всего-то.
10.11.2013 в 15:25

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Мельхеор, ох уж эти экстраверты :)
Нет ничего страшного в том, чтобы просидеть пару недель в комнате за закрытыми дверями. Да, приходилось, да, по собственному желанию - и это были лучшие, но, к сожалению, очень короткие две недели моей жизни. Я б запросто могла месяцами так, если бы в холодильнике сама собой еда появлялась.
Космос и горы вопрос отдельный - там масса всякого взятого с собой ограничена, но как можно заскучать у себя в квартире? О_о. У меня только доделка всего чего хочется доделать, но нет времени и сил после работы, съела бы от пары месяцев и больше :alles:
10.11.2013 в 15:28

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
ейчас космос слабодоступен. Речь идет о времени, когда космос более доступен. Вывод: больше людей могут захотеть и попасть туда. Более того: больше людей могут получить от этого удовольствие, ибо космос - освоен. На простой Эльбрус ходят тысячи, на Джомолунгму - единицы. Всего-то.
Конечно если космос будет более доступен туда больше людей полетит, кто бы блин спорил.
Вон только в прошлом наборе НАСА было шесть тысяч кандидатов на восемь мест.

Мой вопрос не в этом.
Я cделал аналогичный опрос среди своих знакомых и я вижу людей которым лень дописать диплом заявляющими что они будут заниматься академической наукой, людей которые заявляют что получат второе образование после того как сдали свое первое на тройки, и людей которые никак не интересуются космосом и астрономией сейчас внезапно заявляющими что они полетят в космос как только наложат руки на собственный космический корабль and I call bullshit.
10.11.2013 в 15:31

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Мельхеор, Да, таких людей всегда хватает, и да, далеко не все люди - такие.
10.11.2013 в 15:32

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Ну вот в моем опыте это повальное большинство.
10.11.2013 в 15:35

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Мельхеор, это опять же не отменяет того, что я сказал выше: большая доступность космоса - большее число людей там, в том числе и рассуждающих так.
10.11.2013 в 15:36

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Так я с этим и не спорю. Тем более что нахаляву и хлорка - творог.
Просто те кому космос не нужен если туда и полетят, запросятся обратно к мамочке через пять минут, и что более важно - это не честный ответ на вопрос поставленный в оригинальном опросе.
10.11.2013 в 15:37

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Люди клепали индустриализацию в кратчайшие сроки. Это были обычные люди. Эти обычные люди собирали плотины электростанций вручную в воде и всякое прочее. Самые обычные люди, такие же, о каких идет речь.