Кузнецов Владислав "Крылья империи" Автор шифруется, и выступает под разными псевдонимами



- Есть ли смысл делать таран?
- Вертикальный маневр сделает его бессмысленным.
- Зато тот, кто окажется выше, будет иметь лучшие шансы!
- Но точность бомбометания зависит от высоты. Чем ниже, тем точнее.
- Ваше мнение, эччеленца альтецца?
Великий князь Павел слушал все это уже третий день, от завтрака до ужина. Собственно, это и составляло его работу как генерал-адмирала. Поскольку воздушный флот вырастал из морского, совещались почти одни адмиралы. И еще князь Тембенчинский, не чуждый как морской войне, так и воздушной стихии. Шувалов с Румянцевым, поставив задачу, ушли решать свои сиюминутные проблемы. Требовалось: разработать типы воздушных судов. Состав флота. Причем такой, который не перегрузил бы экономику.
Павел встал, начал прохаживаться вдоль длинного стола. Пусть у адмиралов опыт и слава - принимать решение ему.
- Подведем итог, к которому мы пришли, господа аэрадмиралы. Сущность действия, которое должен совершить воздушный флот - генеральная баталия с чужим флотом. По принципу всё против всего. Вторичные действия, ставящие целью вызвать врага на такое сражение - возможность бомбардировки наземных объектов и морских судов. Флот должен включать суда, приспособленные как к первому, так и ко второму. Это должны быть разные суда. Для сражения, которое будет протекать на максимальной высоте, одни, для бомбардировок со сравнительно небольших высот - другие. Бой будет, очевидно, носить более маневренный характер, чем бой на море, но основой боевого порядка остается линия, а основным вооружением - пушка, стреляющая разрывным снарядом с дистанционной трубкой. Измещение кораблей первого класса составит около шестидесяти тонн. Второго - сорока. Третьего - двадцати. Стоимость классов различается на порядок.
Суда в составе эскадры: линейные корабли и линейные фрегаты для линейного боя, протекающего в форме охвата головы противника, а также бомбардировочные корабли - для вынуждения неприятеля к бою угрозой разрушения важных объектов, например, воздушных и морских портов. Самый быстрый корабль - линейный фрегат. Линейные корабли и фрегаты - первый класс. Бомбардировочные - второй, не стоит тратить них избыточные средства.
Суда вне эскадр - корабли чистого неба, для принуждения разбитого в воздушном бою противника к капитуляции. Условное наименование - корвет. Могут быть специализированы для атаки наземных, морских и воздушных целей. Последние могут быть использованы и в эскадренном бою, как более легкие варианты линейных фрегатов, а значит, должны обладать высокой скоростью. Назовем их фрегатами линейно-легкими. Эти все относятся ко второму классу.
Наконец, суда присутствия. Носители флага. Их работа - занимать место, не отдавая его без боя. То есть войны. Еще - помогать внутренней страже и кирасирам. От них требуется некоторое вооружение, и некоторая автономность. Но не скорость. Это третий класс. Сюда же отнесем посыльные суда и иную небоеспособную мелочь.
Кажется, все. Если что-то упустили, то немного.