Вчера в электричке перечитывал Быстрый мир Переслегина. Вдумчиво и со вкусом, благо никуда не спешил.
Как ни странно, статья помогла мне найти обьяснение, почему же меня так злит пожелание "Отдыхай". Ну просто на уровне бессознательного, когда я слышу адресованное мне "отдыхайте" - все время чуствую какое-то неудобство.
Оказывается все просто. Как в том анекдоте : "А как вы расслабляетесь? - А я и не напрягаюсь!". Наверное именно поэтому я никогда не испытывал особой нужды в алкоголе - он меня тоже не расслабляет.
А вообще конечно интересная статья. Не то, что жутковатая - просто интересная.
Человечество привыкло следовать кодексу образования времен средневековой школы: насмотрись, как делает мастер, попробуй сам (мастер за спиной), напрактикуйся от души на макете, и лишь потом становись мастером сам и тогда уже отвечай за свой продукт. Все верно, только нет никакого обращения к собственному мозгу, так - поиск в помойке информации и чужого опыта, выискивание нужного, отработанного, прилаживание оного к своим убеждения и готово - "умею делать и могу рассказать как".
Как хороши недоучки! Эти не могут рассказать как. Они - жулики. Они пропускают один или два этапа, заменяя его чем? Правильно. Работой мозга, а не поиском в обобщенном Интернете.
Или еще лучше, они видят решения и говорят: будет вот так, и часто не могут объяснить почему. Если последние - дети, им особенно плохо приходится. Их записывают в "невзрослые" навсегда, потому что за их открытиями не стояло "мастеров", и никто не приглядывал за выполнением всех этапов процедуры.
Но самое интересное - по поводу семьи в "Быстром мире". Ту вообще задумался:
Иное дело семьи. Тут процессы пойдут в две стороны. Первая: укрепление части семей по признаку - вдвоем легче в "быстром мире", потому что можно менять полководца на начальника штаба и наоборот. Т.е. в крепких семьях, которые и сошлись-то по любви, дружбе, уважению и притяжению и имеют детей не останется времени на ссоры и споры. Жизнь так ускорится, что любое решение второй половины будет восприниматься как данность и от нее нужно дальше будет действовать. Наконец исчезнет дурная многолетняя ретроспектива: вот если бы ты тогда…, то мы бы уже где были. Исчезнет паразитная рефлексия, останется выбирать оптимальные решения из того, что уже возникло. Эта русская беда с непрерывным рефлективным самоанализом у нас и так скоро угробит страну. Уж сколько раз твердили миру, что фарш невозможно провернуть назад, так нет проворачивают туда и обратно годами и десятилетиями. Вместо деятельности люди обсасывают случившиеся события и поступки, погружаясь в них, ловят те же эмоции. И если бы они в сцены своей первой любви погружались! Так нет же - в ад своих ошибочных действий.
Отныне правила русской орфографии и пунктуации будут утверждаться правительством, а за их нарушение начнут наказывать. Если следовать букве этого документа, Владимира Путина теперь надо именовать не президентом, а "царем" или "правителем", а депутатов - "думскими людьми". Правда, как выяснили "НИ", даже на официальном сайте Госдумы текст закона содержит ошибки в словах "русский" и "язык".
Мистический жестокий агент НКВД Бздов (все время в макинтоше, лицо закрыто козырьком фуражки, рук не видно). В одной из первых серий появляется в разбитой танковой дивизии, крупный план: израненные офицеры расступаются перед ним, на лицах их написан ужас. Некомпетентный командир дивизии что-то истерически кричит в телефон, угрожая кого-то расстрелять. Крупный план - комдив со спины, в кадре появляется опять же спина Бздова. Комдив оборачивается: на лице - животный страх. Короткий влажный хлюп, в камеру брыжжет красным. Опять наезд на офицеров - они бледно-зеленые с лиц, самый молодой шумно блюет крупным планом. "Ни шагу назад", - мертвым глухим голосом говорит Бздов, командиры прыгают в оставшиеся танки и рвутся вперед. Солдаты, оглядываясь через плечо, бегут в атаку и рвут немцев зубами, уничтожая элитную дивизию СС (сплошь блондины с автоматами и в черной форме).
одна из поздних серий. Главный герой и его радистка (дать волю фантазии), посланные в страшные белорусские леса выкрать образец секретного психо-экзистенциального оружия, попадают в плен к таинственным эсэсовцам в черных рогатых шлемах, закрывающих лица, и странных черных доспехах, от коорых отскакивают пули. Эсэсовцы приковывают героев к стене в подвалах таинственного замка посреди припятских болот. Со стен капает вода, полуобнаженные герои висят друг напротив друга, перед глазами проходит их совместный боевой путь (дети до 16...) Наутро их ждет ужасающий ритуал, в котором их испольлзуют для призывания одного из компонентов оружия (че-нить типа "Гнев Вотана", или там "Пенис Локис", главное чтобы страшнее звучало). Наступает утро (резкая смена кадров: болото, замок на фоне бледнорозового неба, пентаграмма на полу, входящие в застенок эсэовцы в черных плащах с капюшонами.) Радистку почти совсем освобождают от одежды и приковывают к каменному столу в центре пентаграммы. Главный фашист вынимает из одежд страшной формы кинжал и уже заносит его. Главный герой пытается вырвать цепи. Внезапно один из эсэсовцев скидывает плащ и мы видем знакомые макинтош и фуражку. Бздов достает из под плаща меч и в несколько ударов разукомплектовывает несколько черных фигур. Остальные бегут к выходу. Бздов освобождает разведчиков и проламывает кулаком стену. За стеной видно болото в утреннем тумане. "Доложите товарищу Сталину" еще более мертвым голосом говорит он и поворачивается к вбегающим в застенок эсэсовцам в черных доспехах. Герои бегут по болоту, из-за спины доносятся выстрелы, утробный рев и знакомые влажные хлюпы...
У Уланова на ЖЖ поднята интересная тема о «зажигании немцев» на страницах отечественной фантастики абсолютно естественный процесс. не о «победе третьего рейха», как этот вопрос анализирует А.Валентинов, а именно о немецких солдатах.
Есть мнение, что это процесс естественный, так как:
1) Крушение советской империи привело к усилению в обществе (и среди писателей) «реваншистских» настроений, когда империя (даже империя зла) воспринимается с почтением.
2) Идеологическая машина последних 60-ти лет сформировала четкую аналогию между офицером вермахта и офицером империи.
3) Немецкий «зольдат» очень хорошо сформированный в общественном сознании образ и работать с ним крайне просто.
4) Констатация факта «что обычный солдат вермахта – практически ничем не отличается от обычного солдата любой европейской армии того периода», в начале 90-ых была «революционной», а сейчас уже достаточно банальна.
5) Поколение 90-ых достаточно забыла бытовую ненависть к вермахту, а проповедующей ее советской агитмашине перестали доверять еще в 80-ых.
6) Наступил период, когда на смену ненависти пришло уважение к сильному, умному и жестокому врагу. И гордиться победой над таким врагом гораздо приятнее, чем гордиться победы над ордой фанатичных ублюдков с бесноватым лидером во главе.
Кстати, насчет этого у меня был реальный разговор со штатовцем, который спросил, мол, как мы относимся к немцам. А ему, как мог. объяснил, что мы всегда уважаем сильных противников (намекая, впрочем, что Штаты вообще в грош ни ставим)
Все перечисленное имеет отношение к образу солдата (офицера) вермахта, а не к фанатикам СС.
З.Ы. А вот фуражки, да и вообще форма офицеров вермахта - рулят. То убожество, что надевают на голову наши офицеры, меня бесит.
1. Гордится своим влиянием на людей, их любовью и уважением, популярностью, с удовольствием ведет за собой, смел и категоричен в эротике, но осторожен в отношениях с объективным миром, недоверчив к новым научным идеям и вообще ко всему объективному. Его совесть чиста только тогда, когда он манипулирует людьми, а не объективным миром.
2. Беспокойная активность, жадность к практической деятельности. Не только не скрывает своих чувств, но наоборот, ими гордится. Сравнительно легко, если это отвечает его внутреннему настроению, высказывает свое восхищение. И словами, и взглядами. Он всегда за полноценную любовь - и физическую и психическую, если только это ему нужно. Даже когда чувство кратковременное, очень хорошо знает, чего хочет от объекта любви, не склонен приспосабливаться, а только диктовать. Высокомерен. Оптимистичен. Перед сложной ситуацией не робеет, а старается решить ее сразу же по месту.
3. Много внимания уделяет эстетике окружения, порядку. Чаще всего обладает врожденным вкусом, умеет хорошо одеваться и того же требует от окружающих. Внимателен к физическим данным партнера. Во всей своей деятельности очень инициативен. А вот чувства меры для измерения содеянного не имеет. Постоянно не уверен, что сделал все, что мог.
4. Жизнь его отравляют требования близких обдумывать свою деятельность, вести себя умно. Он этого не переносит, такое требование выводит его из себя, он и вправду перестает считаться с логикой. Поступает умно и логично до тех пор, пока этого от него не требуют, пока его "уважают" И с ним "считаются". Нельзя спорить с его логикой. Повлиять на него можно только противопоставляя его целям другие, более благородные и труднее достижимые.
5. Инициативность и деловитость настолько велики, что никакая критика, даже постоянное ворчание его дуала бальзака, которым осуждается почти каждое проявление активности, не портит настроения. Даже наоборот критика успокаивает, показывает, что он сделал и делает достаточно много, что его деятельность замечается.
6. Благодаря своей инициативности и требовательности довольно часто разочаровывается в объектах своих чувств. Те оказываются "не такими", не достаточно понимающими порывы их души. А суть в том, что нужен человек к которому можно приспособиться, не приспосабливаясь. Если рядом нет дуала - проказничает, чтобы привлечь дуала.
Выложу-ка я тут свой старый фанфик по треку, чтобы не потерять. Предупреждаю, там нет ни NC-17, ни безумного секса, ничего непристойного. Зато есть один сумасшедший.
Блистер поделен горизонтом на две части. Вверху – черное равнодушное небо, холодные сверкающие иглы звезд. Пустота, как ватное одеяло, обкладывающее уши. Чуть ниже – сияние атмосферы, синева океана. Облака с такой высоты не кажутся пуховыми, они просто белое на голубом. Где-то там, внизу – прокаленный песок, шорох прибоя. Шум ветра в верхушках деревьев, журчание ручья. Двигатели уже пропели свою песню, и я слышу лишь призраки отзвучавших голосов.
- Терпение, пилот, терпение, - тихо бормочу себе под нос, - у тебя впереди и это, и многое другое...
Словно большая кошка улеглась мне на плечи – я чувствую свой вес.
Восемьдесят километров – мой шаттл пробует крыльями атмосферу. Рукоятка управления на себя – поднимаю нос на двадцать восемь градусов. Свист в ушах.
- Это не в ушах, пилот, это свистит воздух.
Ремни постепенно начинают врезаться в тело. Переворачиваю кресло поперек вектора полета. Свист перерастает в рев. «За бортом бушует плазма» – где-то я это уже слышал. Плазму не вижу, вижу только отблески на потолке кабины.
Двадцать пять километров. Переворачиваю кресло. Теперь мне предстоит пилотировать самолет. В каком-то старом фильме видел диалог пилота и механика:
- "А как планирует этот самолет?"
- "В точности, как отвертка, которую вы смахнули с верстака"
Забавная аналогия.
Семнадцать километров - все еще быстрее звука…
Где-то далеко-далеко, на краю сознания, знакомый голос зовет: «Саша, ужинать… очнись»
Мир раскалывается на куски, и каждый осколок пронзает сердце.
- Доктор, я очень беспокоюсь за своего мальчика. Да, спасибо. Нет, ну что вы, какие наркотики, Саша даже спиртное в рот не берет. Да, я абсолютно уверена, он даже отрицательно относится к таким людям, считает их слабыми. Да, он очень хороший мальчик, но в последнее время странно себя ведет. Нет, какой переходный возраст, этот возраст давным-давно прошел. Просто последнее время Саша совсем перестал замечать кого бы то ни было. Его взгляд… словно он смотрит сквозь собеседника. Нет, ну что вы! И с отцом он не ссорился, никаких истерик. Он предельно вежлив, даже внимателен, но… пообщавшись с ним внезапно понимаешь, что он где-то там, далеко. Нет, он нормально высыпается. Да нет, в школе никаких проблем, он отличник. Думаете, у него депрессия? Нет, я бы не сказала, что он унывает. Да. Понимаю. Разумеется. Хорошо, давайте подождем до следующей недели…
Что-то гудит в ушах. И мою голову мотает из стороны в сторону. Открываю глаза – а это Чанг бьет мне по щекам и спокойно так, в такт, бормочет, - Очнись, Александр. Очнись, черт побери. Давай быстрее, мы долго не продержимся.
- Прекрати, Остин, - говорю я ему, - руку свою пожалей.
Смотрю - он обрадовался, заулыбался.
- Как ты, Александр? Двигаться сможешь?
- В пределах нормы, - отвечаю, а сам пытаюсь сообразить, что у меня болит. Вроде бы только голова. – Что произошло?
- А до какого момента ты помнишь? Блисс взорвал узел распределения энергии. Перегрузка сожгла всех дронов в этом секторе, однако бахнуло так сильно, что нас всех чуть не размазало по стенам. И я… слегка приземлился на тебя. Извини…
- Слегка? Спасибо, что в лепешку не расплющил, Остин. Рад, что хоть тебе повезло. Долго я был без сознания?
- Минут десять.
- Черт!
- Да, Александр, - Чанг скривился, - Пока мы приходили в себя, Борг заблокировал выход и два боковых ответвления.
- Черт!
- Челл возится с каким-то коммуникационным люком, но я не думаю, что Блисс там пролезет.
- А хорошие новости есть?
- Ну… Серес оценила наши шансы аж в восемь процентов.
- Ого! – я хмыкнул, - а ты уверен, что это не их специфический вулканский юмор? Ладно, пошли, посмотрим эту решетку.
И в этот момент нас накрыло. Коридор содрогнулся, все попадали, а Челл своей синей головой въехал прямо в скопление искрящих проводов. Целая секция коридора точно испарилась, и я увидел огромный зал. Мерзкий зеленый свет, обрывки кабелей, искры плазмопроводов. И в глазах Чанга я увидел ужас.
«Мы – Борг. Сопротивление бесполезно!»
Зал был полон. Сотни дронов Борга с пугающей одновременностью качнулась, вытягивая манипуляторы в нашу сторону. Их голоса, казалось, звучали у меня в голове.
«Бросьте ваше оружие. Сдавайтесь!»
Краем глаза я увидел, как рука Серес медленно потянулась к модулятору бесконечности.
«Вы будете ассимилированы!»
- Алекс, шансы нашего выживания все еще положительны.
Я с трудом вынырнул из ступора.
- Алекс, по команде три, беглый огонь. У нас есть шанс.
Руки кибернетических существ заканчивались сверкающими разрядами пересечений потоков антиматерии. Я с трудом оторвал взгляд от этих бледно-фиолетовых огней и пнул Чанга…
«Сопротивление бесполезно!»
Длинные гудки телефона… - Доктор, скорее приезжайте! С Сашей что-то произошло. Он полностью перестал реагировать на окружающих. Нет, просто сидит и молчит. Доктор, пожалуйста! Он уже два часа сидит и не двигается. Мне кажется, что он вот-вот перестанет дышать. Хорошо, я успокоюсь. Я очень боюсь. Я жду, только приезжайте скорее. Я очень боюсь за него!
Похоронная церемония на корабле всегда проста. Никаких молитв, священников, отпеваний. Гроб почти не отличается от универсального торпедного контейнера. На передней панели - имя, две даты и герб Федерации. Внутри? Иногда тело, иногда горсть праха с места гибели. Порой просто обломок обшивки корабля.
Взвод почетного караула из службы безопасности. Капитан. Офицеры. Экипаж. Короткие прощальные слова. Это потом, на поминках, нахлынут воспоминания, кто-то из старших офицеров смахнет скупую слезу, а кто-то расплачется. Может быть, кто-то напьется, топя в вине свою боль, сожаление и, может быть, злость.
Залп – и гроб медленно уплывает в свет.
«Мы пришли со звезд, и к звездам вернемся. Отсюда - и до конца времен».
Вау! Приехал шеф из Рима (забежал на пару часов в офис из отпуска ) - привез мне в подарок итальянский поварской колпак! До чего прикольная вещь. Буду теперь в нем пиццу готовить...
До сих пор на Западе пишут Russian, не делая разницы между русским и российским. А ранее - советско-союзным. Кстати, я с неким брезгливым замиранием сердца жду, когда они начнут писать Rossian - это будет означать, что мы окончательно списаны.
Тема титров из Космических рейнджеров 2 (Василий Шестовец/Ксения Ларионова)
Цитита из описания:
"Абсолютно попсовая, с не самым лучшим вокалом, с просто смешными до наивности словами заглавная тема игры чем-то цепляет. Если поставить песенку крутиться в “винампе” на всю ночь, к утру вы будете любить ее, а рефрен “Ночь, космос и звезды…” останется в голове на пару недель. Впрочем, в этой номинации конкуренты были не очень сильны, и читатели вполне могли выбирать не сердцем, а патриотизмом. Впрочем, истинная причина их решения навсегда останется тайной. "
Универсальный крейсер. Опыт 10.000-30.000, скорость 12-16 единиц, вооружение 10-12 орудий калибра около 6", бронирование 3"-6". Корабль, способный выполнить любое задание, но, в общем-то, достаточно плохо. К такому классу относятся классические средне успешные начальники отделов в возрасте 35-45 лет, директора и завучи большинства школ, руководители поликлинник, писатели, обладающие «некоторой успешностью», полковники и генерал-майоры, «простые» кандидаты наук.
Универсальный крейсер — типичный случай жизненного успеха в общепринятом понимании этого термина: не хуже, чем у других. Самоуверенные, уязвимые люди, обожающие ругать молодежь и давить на подчиненных. Среди литературных героев — Фамусов, Андрей Болконский. Среди методологов — Алексей Тупицин, Степан Галушкин.
Легкий крейсер — при том же вооружении менее бронирован, но значительно более быстроходен (свыше 20 единицам). Иногда несет одно-два очень тяжелых орудий (легкий ударный крейсер, линейно-легкий крейсер). Всегда вооружен торпедами.
Разведывательный корабль, обычно, завязывающий бой. Тип, воспетый в советской литературе — младший научный сотрудник младшего возраста. Витька Корнеев, Эдик Амперян. Румата Эсторский. Максим Каммерер в «Обитаемом острове». Петр Верлухин из цикла А.Житинского «Глагол-инженер». Среди методологов — С.Зуев. Среди российских политических деятелей — И.Хакамада и В.Жириновский.
------------------------------------
Судя по всему я - обычный круизер, конечно не такой крутой, как этот