Невозможно? Нет такого слова!
25.07.2009 в 18:07
Пишет  denis_ufa:

Отличная книга
…В 90-х по научной фантастике – так называемой «твердой», или «жесткой» НФ – едва не исполнили отходную. Слишком уж силен оказался натиск космооперы и фэнтези, причем весьма низкопробной, не дотягивающей до столпов легкого жанра. Но волна схлынула (хотя общий «уровень моря», конечно, все же заметно повысился), и столпы устояли – устояла и «жесткая» НФ. Вот только не везде – в России она, кажется, все-таки затонула: во всяком случае, хоть сколько-нибудь полноводного ручейка НАУЧНОЙ фантастики среди родных осин не наблюдается. Так что взоры страждущих читателей, подуставших от однообразных схваток эльфов с темными властелинами, снова обращены на Запад. И, словно в насмешку над известной поговоркой, «свет» научной фантастики сияет ныне именно оттуда.

читать дальше

URL записи

Кстати, насчет твердой НФ. Виноват вовсе не "натиск низкопробной..."
Я всегда говорил и буду говорить: чтобы писать НФ сейчас - надо разбираться в самых последних достижениях науки и технологии. В противном случае у аффтаров по прежнему будут эльфы или звездолеты, бороздящие просторы Большого Театра.

@темы: Аффтарши и аффтары

Комментарии
18.08.2009 в 12:01

Умение вовремя замолчать часто выручает. Но у меня нет этого умения
Многие придерживаются мнения, что в 90-е умер же и sci-fi как фильмы и, главное, сериалы. Потом ни одной оригинальной идеи, которая захватила бы массы фанов, не было. Были приключения типа так популярных попсовых "ковбоев в космосе" на "Светлячке". А так если посмотреть - фентези и мистика со сплошными перепевками и повторами.

Помню, в одном из чатов с Актерами Лексса мы задали им этот вопрос - они подумали и сказали, что скорее всего мы правы.
18.08.2009 в 12:07

Невозможно? Нет такого слова!
Энэрю А это смотря что ты вкладываешь в понятие sci-fi

Из хороших сериалов сходу могу привести "Fringe" и "ReGenesis"

одной оригинальной идеи, которая захватила бы массы фанов - ну не знаю как насчет именно массовости фанов. имхо если фаны массовы - то им и подавай попсовых "ковбоев в космосе"
18.08.2009 в 12:17

Рабів до раю не пускають.
Виновато падение интереса к техническому прогрессу в целом. Писатели - такая же часть общества, как читатели. Ни тем, ни другим не интересно ни изучать, ни писать, ни читать.
18.08.2009 в 12:21

Невозможно? Нет такого слова!
Sephiroth ????
А что такое интерес к техническому прогрессу ???? И куда он упал?
18.08.2009 в 12:36

Умение вовремя замолчать часто выручает. Но у меня нет этого умения
Виновато падение интереса к техническому прогрессу в целом.
Sephiroth в обществе как-то вообще пропадает интересес. Уже несколько лет это хорошо видно по тем же фендомам, когда подавляющая часть новых людей - это "добровольные ламеры" (с) не мое. Изучать технический процесс, следить за ним стало слишком сложно и непонятно. Куда проще понять, что на новом компе любимая игрушка будет бегать куда шустрее. А вот понять, как можно измерить расстояние до галактики в миллионы световых лет - это большинству людей просто не по силам.

Из хороших сериалов сходу могу привести "Fringe" и "ReGenesis"
хммм... даже названия не слышал. спасибо за наводку - поищу на посмотреть.

имхо если фаны массовы
я уже выше писал, что сами фаны за 10 лет сильно поменялись. Хотя до сих пор в той же америке есть фанаты ЗВ и треки, показанные в "В поисках галактики" или "Фанаты". Но вот в 2000х хоть один сериал породил подобное течение?
А когда показываешь современным же молодым людям Лексс или Вавилон 5, которые снимались 15+ лет назад, даже эта молодежь приходит в восторг и вливается в ряды фенов. Правда, к сожалению, в качестве ... (см выше)
18.08.2009 в 12:40

При квалифицированной казни эротике нет места!
Sephiroth Виновато падение интереса к техническому прогрессу в целом
Нет. Просто сейчас невозможно "разбираться" в науке, как можно было в ней "разбираться" во времена Жюля Верна. В какой именно науке, начать с того? :lol: При этом первый же нормальный спец (т.е. не почитавший сайт Мембрана, а работающий в соответствующей области) сделает автора-дилетанта, как заяц черепаху. Поучаствовала я тут в дискуссии о клонировании, куда случайно генетик заскочил, мдяяя. :lol:
18.08.2009 в 12:46

Невозможно? Нет такого слова!
Энэрю хммм... даже названия не слышал. спасибо за наводку - :) Так вон оно как бывает. Не отсутствие сериалов или книг - а отсутствие информации о них. :-D

Что же касается фанов - а что, количество фанов реально показывает качество книги или сериала?
18.08.2009 в 13:26

Умение вовремя замолчать часто выручает. Но у меня нет этого умения
Big Lynx вот меня тоже только зимой просветил Его Тень про сериал "Карнавал". если не видел - очень рекомендую. Оно мистика, но с конца (чорд, забыл, то ли 5, то ли 6 серии) заховает моск так, что мало не покажется.
www.diary.ru/~goryn/p63934671.htm

А отсутсвие информации говорит о том, что ее "из уст в иста" не передлают и не рекомендуют друг другу, как прости-господи Хауса или Декстера.
18.08.2009 в 13:31

Невозможно? Нет такого слова!
Энэрю про сериал "Карнавал". если не видел - очень рекомендую. - уже года два как посмотрел.

А отсутсвие информации говорит о том, что ее "из уст в иста" не передают и не рекомендуют друг другу - эээээ.... а другие способы добычи информации тебе не известны?
18.08.2009 в 13:52

Тоже выскажусь - не возражаете?
Как по мне, единой причины падения интереса к НФ нету - и "неразбирание" авторов в самых передовых идеях суть лишь одна из этих самых причин. Кто-то все-таки разбирается - взять того же Уоттса или Винджа.
Думаю, одна из главных причин - трудности с определением цели. Сейчас вот "закончил чтением" книжку "Чинди" гражданина Макдевитта. Впечатления престранные - с одной стороны, чувствуется некое трудновыражаемое сходство с НФ советской (что для меня явно в "плюс"), с другой - все происходящее, растянутое на 600 страниц, по сути, ни для чего не нужно. Нашли корабль инопланетный, пустились исследовать - а зачем, что это даст людям, чему они научатся? То есть нету четкой последовательности шагов - сделаем "а", это позволит нам сделать "б". Что-то герои делают - а смысл? Только один - "чтоб было". Так себе смысл, если честно.
Впереди непонятно что, фантаст не может сконструировать облик будущего лет этак через 200. Вместо этого - тот самый "ближний прицел" с киберпансковскими имплантами и "нанотехнологиями в каждый дом", либо следование по проторенному пути экстенсивного развития: и звездные империи ничуть не убедительнее эльфийских королевств.
В лучшем случае - маячит призрак Сингулярности, за которой тоже, в общем-то, ждет чего-то непонятное.
А почему фантаст не может конструировать? Потому что он не вооружен единственно верным учением:) Кроме смеха.
18.08.2009 в 14:00

При квалифицированной казни эротике нет места!
denis_ufa А почему фантаст не может конструировать?
Потому что конструировать невозможно, мейби. Все попытки спрогнозировать будущее стабильно уходили в молоко, Переслегин в последней книге намекает, что у фантастов больше шансов попасть, чем у серьезных прогнозистов. Может статься, что нанотехнологии - это тупиковый путь, а на передний край лет через -дцть выйдет фича, сейчас известная паре сотен узких специалистов. Или и вовсе - то, что чего в трешфантастике пруд пруди, какая-нибудь телепортация силой мысли, возьмет и реализуется, как реализовались стартрековские коммуникаторы в виде банальных мобильников.

Big Lynx Там инопланетяне размножаются без ДНК? Это тема!
18.08.2009 в 14:08

Умение вовремя замолчать часто выручает. Но у меня нет этого умения
уже года два как посмотрел.
и как тебе? оффтоп, но просто твое мнение интересно.

а другие способы добычи информации тебе не известны?
я общаюсь с людьми в сообществах по интересам. И там если мне что-то посоветуют, это понравится мне с гораздо большей вероятностью, чем просто посоветованное человеком с улицы.
18.08.2009 в 14:21

lexxnet
Потому что конструировать невозможно
Может быть. Но дело в чем - товарищ Ефремов, сочиняя "Туманность...", исходил из того, что будет коммунизм. И, собственно, из этой посылки вырастало все остальное - какие будут люди в коммунизме, как они будут жить, и все такое. Сейчас писатели иначе заходят - если Ефремов шел "сверху", то они "снизу". Он строил от общего к частному - а они наоборот, от частного к общему. Но достроить зачастую не могут. В итоге у Ефремова получается роман-утопия, а у них - реферат на тему "Как нанотехнологии изменят нашу жизнь", или чего-нибудь в этом роде.
Но, конечно, тут и автор нужен с мозгами "штучного изготовления". Наивно ждать глубоких прорывов от среднестатистического автора.
18.08.2009 в 14:40

При квалифицированной казни эротике нет места!
denis_ufa (только что заметив, чей пост цитируется) Скажите, как прочитавший, инопланетяне в романе небелковые? А то мне до книжного два часа скакать на перекладных.
18.08.2009 в 14:56

lexxnet
Скажите, как прочитавший, инопланетяне в романе небелковые?
Э-э... Как-то вылетело из головы. Помню, что они у них организмы "работают" на АТФ, которая долго-предолго аккумулируется в "промышленных объемах". Так что лучше в книжный, пожалуй:(
18.08.2009 в 15:30

Невозможно? Нет такого слова!
lexxnet не белковые. :) И со шкурой из аналога пластика.

Энэрю и как тебе? оффтоп, но просто твое мнение интересно. - :) Понравилось. Однако я мистику последнее время не люблю. Ибо магии не существует.
18.08.2009 в 16:55

Рабів до раю не пускають.
Неразбирание авторов в технических новинках - это не причина падения массового интереса к НТР, а следствие :) Симптом.
Сложно, узкоспециализированно, но главное - не интересно. А почему перестало быть интересно - вот еще Борис Стругацкий об этом высказывался:
www.yabloko.ru/Publ/2002/2002_02/020214_novg_vi...
sf.mksat.net/abs/ludeni/publ-16.htm
18.08.2009 в 17:29

Невозможно? Нет такого слова!
Sephiroth Сложно, узкоспециализированно, но главное - не интересно.
Вышеприведенная мною книга целиком и полностью опровергает все эти три утверждения.

УМЕТЬ НАДА, ПОНИМАЕШЬ....
18.08.2009 в 17:40

Рабів до раю не пускають.
Тебя тенденции интересуют или частный случай? Какой тираж у вышеприведенной тобой книги? Сколько у нее поклонников? Ну и сравни с Гарри Поттером.

Навскидку - человек с одним полушарием мозга, кстати, - грубейший фактический баг. Который мог допустить только человек, ваще ничего не понимающий в медицине.
18.08.2009 в 17:53

Невозможно? Нет такого слова!
Sephiroth Навскидку - человек с одним полушарием мозга, кстати, - грубейший фактический баг. - а в чем тут именно баг?
18.08.2009 в 21:12

При квалифицированной казни эротике нет места!
denis_ufa Ммм, прибежала. Автор жжот мегатонно. Как минимум, талантливый синтет. То есть, умом понимаешь, как это сделано, но все равно вызывает уважение.
18.08.2009 в 22:40

При квалифицированной казни эротике нет места!
Таг. Объясняю насчет гемисфероэктомии. Она действительно делается, действительно при эпилепсии и от нее даже не умирают. На самом деле, это сдирание резекция части коры (обычно теменной доли) с сохранение подкорковых узлов, иногда даже без рассечения спайки между полушариями. Полностью полушария ничего уже лет 10 не пытаются лишать - слишком серьезные осложнения.
Какие-то изумительные изменения личности, правда, целиком на совести автора. Точнее, подозреваю, мистического отношения цивилов граждан к ассиметрии полушарий - де, в правом покоится древняя мудрость и интуиция, а если его отрезать, то все, робот и нелюдь. У больных после резекции несколько повышается интеллект, но с учетом того, что они на момент операции обычно представляют собой припадочных полупаралитиков с неразвитой речью... нууу...
Вообще, слава Ктулху, что моск интегральная система, а не набор систем.

Sephiroth Не медик, ага. И не физик. Но биолог. Если не читать с лупой, претензий не возникает.

Big Lynx УМЕТЬ НАДА, ПОНИМАЕШЬ....
Все, уговорил. Подумаю, насчет приложения к роману Сефирот списка литературы. Тогда мне не будет мучительно больно, что я все это читала. :-D
18.08.2009 в 22:54

При квалифицированной казни эротике нет места!
Big Lynx надо разбираться в самых последних достижениях науки и технологии
Да. И сдается мне, что у нас с тобой слово "разбираться" имеет совсем разное значение.
18.08.2009 в 23:07

Невозможно? Нет такого слова!
19.08.2009 в 07:44

При квалифицированной казни эротике нет места!
Big Lynx Это ты к чему?
19.08.2009 в 09:47

Невозможно? Нет такого слова!
lexxnet выражение эмоций
19.08.2009 в 09:53

При квалифицированной казни эротике нет места!
Big Lynx по поводу чего?
Кстати, нашла в романе кое-что из собственных наработок (ТКИ для энторнета прямо в моск, нейрокосметология, еще всякого по биологии) и порадовалась. Я-то думала, это фричество, ан реально возможно.
19.08.2009 в 09:56

Невозможно? Нет такого слова!
lexxnet по поводу чего? - :) эмоции момента.

нейрокосметология - вот пояснить эту вещь можешь?
19.08.2009 в 10:12

При квалифицированной казни эротике нет места!
Big Lynx Тебе за себя или за автора?
19.08.2009 в 10:15

Невозможно? Нет такого слова!
lexxnet за себя, разумеется