Невозможно? Нет такого слова!
Не мне говорить моим уважаемым читателям, почему именно Жюль Верн пришел в мою Голову. Если можно так выразиться, Иоанна Ровлинг -- это Антижюльверн. Но справедливо и обратное: Верн -- лучшее противоядие от Ровлинг.
Вероятно, мысль стоит немного пояснить. Жюль Верн принадлежал времени, когда все, от босоногого мальчишки-чистильщика обуви на углу до известного писателя - тупо жили в реальности. Они видели, как подвозят по утрам молоко из пригородов, как переступают копытами лошади, влекущие кирпичи на стройки, как из котельной паровоза высовывается чумазый мускулистый кочегар с лопатою. Мир был реален и тверд. Он был лежащим в руках материалом, из которого человек Новейшего времени сам отважно брался лепить будущее. И он лепил -- надувал газом аэростаты, конструировал электрические субмарины, нагло и весело пулял сам собою из пушки на Луну. Мир был реален, и персонаж литературы в нем был не богом, а героем. Гимназисты изучали горное дело и химию, время от времени хирургически меняя с помощью бомб власть в своих странах.
Однако за сто лет произошла, если можно так выразиться, хероемахия. На смену реальности пришло нечто зыбкое. Нынешним гимназистам трудно поверить в реальность мира. Они растут в мирках, где всё на свете -- от одежды до любви -- берется из гудящего ящика со светящимся экранчиком. Поскольку логичного объяснения этому факту нет, то мир их по определению волшебен. Это, повторю, не то ощущение чудесности мира, которое заставляет юношу или девушку пытливо заглядывать в микроскоп. Это иное, давящее чувство превосходящей тебя силы, заставляющее дикарей лепить идолы и иступленно плясать вокруг ради того, чтобы идол подогнал по реке ослабевшего раненого бегемота и наслал тиф на вражье племя.
Само по себе возвращение к магическому мироощущению есть гигантский шаг назад. Но мало этого: магия сегодня, как и три тысячи лет назад, снова превращается в инструмент по запариванию мозгов Человечества в интересах мелких, эфемерных и безответственных групп. Отсюда
И возмущался капитан:
"С углем исчезла красота;
Когда идем мы в океан,
Рассчитан каждый взмах винта.
Мы, как паром, из края в край
Идем. Романтика, прощай!"
...
О, черт!" Романтика меж тем
Водила поезд девять-семь.
Послушен под рукой рычаг,
И смазаны золотники,
И будят насыпь и овраг
Ее тревожные свистки;
Вдоль доков, мельниц, рудника
Ведет умелая рука.
Так сеть свою она плела,
Где сердце - кровь и сердце - чад,
Каким-то чудом заперта
В мир, обернувшийся назад.
И пел певец ее двора:
"Ее мы видели вчера!"
(с)
Эскапистчеги, по прежнему убейте себя ап стену.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Вероятно, мысль стоит немного пояснить. Жюль Верн принадлежал времени, когда все, от босоногого мальчишки-чистильщика обуви на углу до известного писателя - тупо жили в реальности. Они видели, как подвозят по утрам молоко из пригородов, как переступают копытами лошади, влекущие кирпичи на стройки, как из котельной паровоза высовывается чумазый мускулистый кочегар с лопатою. Мир был реален и тверд. Он был лежащим в руках материалом, из которого человек Новейшего времени сам отважно брался лепить будущее. И он лепил -- надувал газом аэростаты, конструировал электрические субмарины, нагло и весело пулял сам собою из пушки на Луну. Мир был реален, и персонаж литературы в нем был не богом, а героем. Гимназисты изучали горное дело и химию, время от времени хирургически меняя с помощью бомб власть в своих странах.
Однако за сто лет произошла, если можно так выразиться, хероемахия. На смену реальности пришло нечто зыбкое. Нынешним гимназистам трудно поверить в реальность мира. Они растут в мирках, где всё на свете -- от одежды до любви -- берется из гудящего ящика со светящимся экранчиком. Поскольку логичного объяснения этому факту нет, то мир их по определению волшебен. Это, повторю, не то ощущение чудесности мира, которое заставляет юношу или девушку пытливо заглядывать в микроскоп. Это иное, давящее чувство превосходящей тебя силы, заставляющее дикарей лепить идолы и иступленно плясать вокруг ради того, чтобы идол подогнал по реке ослабевшего раненого бегемота и наслал тиф на вражье племя.
Само по себе возвращение к магическому мироощущению есть гигантский шаг назад. Но мало этого: магия сегодня, как и три тысячи лет назад, снова превращается в инструмент по запариванию мозгов Человечества в интересах мелких, эфемерных и безответственных групп. Отсюда
И возмущался капитан:
"С углем исчезла красота;
Когда идем мы в океан,
Рассчитан каждый взмах винта.
Мы, как паром, из края в край
Идем. Романтика, прощай!"
...
О, черт!" Романтика меж тем
Водила поезд девять-семь.
Послушен под рукой рычаг,
И смазаны золотники,
И будят насыпь и овраг
Ее тревожные свистки;
Вдоль доков, мельниц, рудника
Ведет умелая рука.
Так сеть свою она плела,
Где сердце - кровь и сердце - чад,
Каким-то чудом заперта
В мир, обернувшийся назад.
И пел певец ее двора:
"Ее мы видели вчера!"
(с)
Эскапистчеги, по прежнему убейте себя ап стену.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
дедуктивному методулогике.Он прав в том, что сейчас время скорее магическое, чем реалистическое. Дассс. Но ни-че-го с этим поделать не может - разве что убить себя ап стену или что другое.
Он магичен только для тех, для кого булки растут на деревьях.
Слуш, интересно - ты поддерживаешь его в наносном, в "пенках" - что надо читать Жюль Верна и что геи - неполноценные инвалиды и бяки, а в главном - против?
Предположим ситуацию, что через N лет булки будут расти на деревьях
а водка на грядке прямо в бутылках.Но - это ведь будет достижением биологии, генетики и сельского хоз-ва. Никакой магии, совершенно...
Не магия - это то, что мы знаем как оно работает? В таком случае телевизор для всех неспециалистов - магия. А если нам, пусть и на популярном уровне, но вполне доходчиво объяснят, что всё вещество состоит из одних и тех же элементарных частиц, а мы под действием м-лучей преобразуем их строение , передавая на микросхему ваш мысленный образ посредством нейротоков тела - вот вам и преобразование, превращение перестанет быть магией. Разумеется, чем лучше ваша концентрация и способность к визуализации, тем лучше результат))) И детей в школах будут учить этому)))
Разумеется, опять таки для непосвященных, магии в мире станет ещё больше.
Мне кажется, просто мы наблюдаем отрыв общего среднего уровня образованности от необходимого для понимания всех процессов.
Этот отрыв растёт, растёт и количество непонятных явлений. Другое дело, что мы пользуемся вещами, о которых знаем как пользоваться, хоть и не знаем как работают. Совсем как волшебными палочками и непонятными заклинаниями)
Ыгы, ыгы. Рысь, ты вот в школе учился, в институте даже, теперь вот работаешь. За компьютером, ага. А как он устроен, знаешь?
Вот тебе и "разрыв в ткани реальности" - у тебя перед носом стоит "черный ящик", про который ты не знаешь практически ничего (Пара "заклинаний" "транзисторы"-"логические элементы" не в счет
Следующая попытка?
-=Shaman=- основные принципы. То, что давали на лекциях.
основные принципы. То, что давали на лекциях.
Ну я и говорю - нифига не знаешь
Для героев Верна "знаю" - значит могу сделать, для нас - "_потенциально_ способен разобраться" - вот и вся разница.
Вопрос, конечно, риторический. Но! Пафос в том, что очень ограниченное число людей глубоко понимает принципы функционирования той или иной техники. Взять тот же компьютер: процессор в нем - суть черный ящик, поскольку полная документация сродни гос.тайне, а средства наблюдения не позволяют восстановить схему со всеми транзисторами и вентилями.
Есть такое понятие - техномагия. Например, численные методы. Почти в каждом серьезном численном методе есть свободные параметры, оптимальный подбор которых зависит исключительно от опыта.
Например, численные методы. Почти в каждом серьезном численном методе есть свободные параметры, оптимальный подбор которых зависит исключительно от опыта.
Ок, возьмем метод конечных элементов для сплошной конструкции. Исходник - система дифуров. Граничные условия - то, что есть в реале. Нет такого понятия, как техномагия. Его придумали те, кто не умеет.
Я все понимаю. Техномагия, романтика, и все такое...
Только то, что ты описал - это банальная эмпирика. Знания, подтвержденные опытом. Которая к "техномагии" не имеет никакого отношения.
Как и интернет, клонирование, возможность смены пола и т.д. Размываются границы возможного и невозможного во всех сферах, и достаточно быстро, в смысле смены поколений. Да, причина этого размытия - техника, но его результаты меняют сознание людей гораздо больше, чем паровой двигатель и электричество. И в этом тоже магия...
А пресловутое "виртуальное пространство" из чего состоит, а? Объясните нетехнарю.
Кстати, боян... собственно _научная_ фантастика прекратила свое существование с концом индустриальной эпохи именно по этой причине - с усложнением технологий стало весьма трудно объяснять, как именно работает техника будущего - и по умолчанию принимается, что она... ну просто работает, а уж как там космический корабль проходит через гиперпространство - может, с помощью заклинаний или пленного демона?(счас меня будут ругать, но вспомнился левиафан в "Сердце меча").
Нынешним гимназистам трудно поверить в реальность мира. Они растут в мирках, где всё на свете -- от одежды до любви -- берется из гудящего ящика со светящимся экранчиком. Поскольку логичного объяснения этому факту нет, то мир их по определению волшебен. Это, повторю, не то ощущение чудесности мира, которое заставляет юношу или девушку пытливо заглядывать в микроскоп. Это иное, давящее чувство превосходящей тебя силы, заставляющее дикарей лепить идолы и иступленно плясать вокруг ради того, чтобы идол подогнал по реке ослабевшего раненого бегемота и наслал тиф на вражье племя.
Выкини из своего дома всё, что ты не смог бы сделать сам, лично. Всё, что ты сам лично не знаешь точно как и почему работает, а просто пользуешь. И заметь, не на популярном уровне знаешь, а действительно ЗНАЕШЬ. Т.е. можешь повторить и смоделировать. Или хотя бы назвать перечень материалов и машин, который тебе для этого надо. И посмотри что там останется.
За сим и я откланиваюсь)
Потому что я вижу этот мир и отношусь к нему иначе, чем автор поста.
И не понимаю, чем чувство радости от открытия нового, неизведанного, когда заглядываешь в комп, хуже того, что испытывают прильнувшие к микро-или телескопу. Тем, что все на блюдечке преподносится? Не совсем и не всегда. Ту же инфу из сети осмысливаешь, сортируешь, делаешь выводы... тоже работа.
Не то Адам Смит с его разделением труда, не то Стиглиц, не то еще кто, приводили актуальный для своего времени кейс, в котором говорилась довольно забавная вещь: практически нет ни одного человека, который от и до, полностью, знал бы, как делается самый обычный карандаш.
Это в дополнение к аргументам предыдущих ораторов.
Все усложняется, и логично, в общем-то, что у современного человека появляются некоторые пробелы в деталях понимания того, как та или иная штука работает. Хотя человек мыслящий и любознательный старается эти пробелы восполнить.
А идиотов всегда хватало.
И неучей - тоже.
Ну а инструментов для запаривания мозгов, и групп, которым это надо - во все времена, оо да.
И, по-моему, это все тянет на очередной отголосок спора физиков и лириков.