Невозможно? Нет такого слова!
Тут в офисе прям дискуссия развернулась.
Итак.
Филологи становятся преподавателями и зарабатывают себе на хлеб тем, что преподают другим будущим филологам.
Философы становятся преподавателями и зарабатывают себе на хлеб тем, что преподают другим будущим философам.
Помогите мне опровергнуть эти утверждения, пожалуйста.
Итак.
Филологи становятся преподавателями и зарабатывают себе на хлеб тем, что преподают другим будущим филологам.
Философы становятся преподавателями и зарабатывают себе на хлеб тем, что преподают другим будущим философам.
Помогите мне опровергнуть эти утверждения, пожалуйста.
А вот у философов дела действительно туго))
Выпускники факультета филологии, не работая по специальности, становятся преподавателями филологии и учат тех, кому не хватило баллов поступить на экономический?
— Когда вы видите выпускника философского факультета, что вы обычно
ему говорите?
— "Две картошки и Биг Мак, пожалуйста."
Но я не понимаю, в чем тут фишка.
заниматься наукой (изучение какой-нибудь письменности др.Египта) -
может стать литературным критиком - ага, и все будут хотеть его смерти. За это сейчас платят?
или, на худой конец, Толкиеном - Перумов уже есть, и он биолог.
_CoffeeCat_~(o!o)~, а если переформулировать? - те же яйца, вид сбоку.
Ну, к педвузам это не относится, хотя поговорка "ума нет - иди в пед" откуда появилась?
Парадокс, ага.
Просто в педвузах филологов тоже полно - как раз на данные специальности чтобы хватало. А из остальных ВУЗов филологов можно преподавать в педы направлять. В том числе не только в институты-университеты, но и просто в училища, коих также достаточно по стране.
Кхм... а кто изучает письменность др.Египта? Инженер, химик или юрист?))
ага, и все будут хотеть его смерти. За это сейчас платят?
Как будто сейчас инженерам аэрокосмической отрасли платят
хотя поговорка "ума нет - иди в пед" откуда появилась?
От непрестижности профессии (с) ваш КЭП
Раде канечный ризультата чобы, люди знале йазык и магли не просто четать слава но и панемать нописаное у том чсле и тихничискаю летераттуру.
Им и не надо. Им надо научить людей читать и понимать написанное, какая бы литература это ни была. Понимать, что такое термины и определения, как они характеризуются. Научить людей вычленять основную мысль из текста, пересказывать его своими словами, понимать природу и коварство синонимов, образного описания, метафор. Дать общекультурную базу чтобы народ видел как можно структурировать и высказывание, обогащать его выразительностью. Как пользоваться сносками и примечаниями. Как структура предложения влияет на его смысл и на восприятие читателем. Как писать собственные тексты, технические и художественные - какие приемы для каких текстов применяются и какие характерные ошибки могут возникать. Как определить по контексту, что подразумевалось, если непосредственно по обрывку нет однозначного понимания...
Ты это проходил в школе и, скорее всего, воспринял как нечто естественное. А сейчас, например, очень многие так и не умеют нормально читать.
Посмотрел вики про египетскую письменность, а там филолог, лингвист да лексикограф. Так что не факт.
Как раз хотел сказать, что это должны преподавать в школе.
Модо, Я знаю философа, который стал преподавателям и преподает будущим офицерам. - что преподает?
sabaytis, Я знаю четырех философов. Один преподает в ВУЗе, один работает экскурсоводом в музее, один стал неплохим фотографом, а последний - ночной сторож, который пишет свой труд. - то есть трое спустили в унитаз деньги, потраченные на их обучение?
Как раз хотел сказать, что это должны преподавать в школе..
О чем и речь. Это должно преподаваться в школе, а чтобы преподавалось всем, без исключения, необходимо выпустить преподавателей с избытком. Потому как дефицит оных будет порождать лакуны в учебном процессе - со всеми вытекающими
то есть трое спустили в унитаз деньги, потраченные на их обучение?
Двое. Первый потому как таки преподает философию, как и надо было, а четвертый - регулярно связывается с преподавателями, ходит по библиотекам и, велика вероятность, что напишет что-то стоящее (по меркам данной дисциплины и тематики)
Я говорю о современном российском образовании, в нем вот так специализация пошла. Есть классическая филология на филфаках (латынь, греческий) но мало где.
www.philol.msu.ru/~classic/about/
А древнеегипетский и прочая клинопись - это уж узкие специалисты-археологи изучают
Большая часть знаний черпается просто из прочитанных книг. Тут четко прослеживается зависимость.
Про школьный курс литературы - вообще ничего хорошего сказать не могу.
А вообще, если честно, от преподавания в школе уже мало что зависит. Русский язык сводится к зазубриванию правил и последующей проверке выученного. Большая часть знаний черпается просто из прочитанных книг. Тут четко прослеживается зависимость. Про школьный курс литературы - вообще ничего хорошего сказать не могу.
Это методики 50-х годов еще, с зазубриванием и т.п. Поскольку моя экс-супруга - преподаватель русского и литературы в старших классах, да еще активно интересующийся новыми методиками, я несколько информирован о том, насколько отличается преподавание по старым методикам от того, что может быть по новым. Неоднократно сам сидел на задних партах по субботам, смотрел и находил отличия. Увы, таких специалистов пока что немного, но они есть.
Раньше да, книги очень сильно выручали. Они являлись основным источником информации, даже не зомбоящик и не газеты. С появлением сети произошло перераспределение информационных объемов, возможности интерактивной подачи материала и т.п. Это не отменяет книгу, но правильную книгу теперь надо еще разыскать и правильно прочитать. Вот для выработки навыка правильного прочтения, чтобы не каша в голове оставалась - нужны все эти филологи. Только уж слишком много их не по специальности работает - в этом проблема.