Невозможно? Нет такого слова!
Вспомнил старую историю, подслушанную где-то в июле прошлого года в электричке. А поскольку слегка касается службы в армии - вывешу еще раз.



Сморило меня сегодня по пути на работу. Сижу, дремлю никого не трогаю. И вдруг, буквально сквозь сон, слышу - болтают между собой две, уже немолодые, женщины. И громко так:



- Ах, вот у меня сыночек! Поступил в институт на бесплатное. Ну конечно мы помогли ему. Проучился он первый семестр хорошо, только трудности были с сессией. Второй семестр тоже сдал, правда некоторые экзамены сдавал уже осенью. На втором курсе проблемы были с учебой, и он сам взял академотпуск. Полгодика отдохнул и пришел снова на второй курс. Проучился семестр и, как я потом выяснила, завалил сессию и его отчислили. Причем никому не сказал, что отчислили, я об этом случайно узнала через месяц, когда ему повестка пришла.

Ну конечно побежала в институт, на кафедру, а там мне говорят, что не сдал он английский и еще один предмет, по специальности. Ну, я засуетилась, схватила коньяк, деньги и побежала договариваться. А преподаватели мне и рассказали, что он совсем на лекции и на семинары не ходил. Но я договорилась, поставили ему трояки. А тут он мне и говорит: "Мам, давай я учиться тут не буду, мне ребята посоветовали на платное отделение идти, там все гораздо проще". И сам быстренько оформил документы о переводе. Сделали ему справку о том, что, мол, приказ об отчислении отменен, а его переводят на другую кафедру. А как пришли на то платное отделение, так там говорят - Что же вы перевелись как раз к сессии? Сейчас никто вами заниматься не будет. Ну в общем опять пришлось платить, и много. С отсрочкой тоже возня была. Но все устроилось.

Начал он учиться, но я поняла, что за ним пригляд нужен. Сунулась в институт - устроиться на работу хоть кем нибудь. Предложили уборщицей на 6000. А что делать? Походила, посмотрела туалеты - говорю: "Согласна". А на кафедре только руками всплеснули - ах, у вас высшее образование, и в уборщицы? Идите к нам секретарем.

Так и стала я работать при кафедре и следить за сыночком. Но ты ведь знаешь, он у меня какой? Утром идет в институт, вместе со всеми - а потом выходят ребята с лекции, из аудитории, а его нет. Я так поймала его пару раз, наорала - вроде одумался. Начал на лекции ходить. Я ж ему и говорю - ты там с ребятами познакомишься, в коллективе будешь.



Тут встряла вторая - А знаешь, с моим то же самое....



И тут,на самом интересном моменте, эти дамы вышли.

А Большой Рысь сидел и боролся с желанием догнать этих женщин и посоветовать им место, где есть отличный коллектив, а самое главное - умелый сержант.



И в конце повествования - загадка: В римском легионе простые солдаты носили меч на поясе, на левой стороне (удобно же - правой рукой выхватывать). А центурионы (условно - командиры рот) такой же меч носили на правой стороне. Кто нибудь знает - почему именно на правой? (левшами они не были)

Загадка тоже была, кто знает ответ - просто пишите, что , мол, знаю. :)


Комментарии
06.06.2006 в 17:53

Vicomtesse
Знаю. И это "знаю" они выхватывали чаще, чем меч - д

правда, в мирное время :)



От Модо.
06.06.2006 в 17:54

Невозможно? Нет такого слова!
Крейди :) Молодец!
06.06.2006 в 17:56

Техническая причина
А! А я было подумал, что чтобы в пылу не убить тупого подчинённого. :)
06.06.2006 в 18:04

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Знаю... Кажется :)
06.06.2006 в 18:04

Невозможно? Нет такого слова!
lexxnet :) Ну они же это носили тоже за поясом.
06.06.2006 в 18:07

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
А я не знаю и мне очень интересно :)
06.06.2006 в 18:09

При квалифицированной казни эротике нет места!
Big Lynx, а-а. Я тормосссс.
06.06.2006 в 18:16

Невозможно? Нет такого слова!
А за отступление с поля боя - в легионе казнили каждого десятого. Децимация-с.

Зато и дисциплина была, говорят... :)
06.06.2006 в 18:23

Чудес не бывает.
Big Lynx

угу, а потом такие вот амаши таких лоботрясов-сыночков распускают слухи, что (в МГУ) без взяток учиться не реально...
06.06.2006 в 19:04

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Jess_nata Ну... Тем, среди которых эти слухи распускаются, видимо, и впрямь нереально.
06.06.2006 в 19:20

Уходя, гасите всех!
судя по ответам, я тоже догадываюсь... :-))

да, с такими детьми бороться бесполезно. Зря мамаша в армию его не сдала.
06.06.2006 в 19:35

Чудес не бывает.
Nog

(робко) а ежели им нереально, так, может, и не надо? Зачем плодить людей, имеющих диплом, но не имеющих образование? (закрывает голову руками) только не обзывайте меня агрессивным фашЫстом, но я правда считаю, что если человек не способен сдать экзамены, пользуясь своим умом, а не папиным кошельком - то лучше ему и не учиться.
06.06.2006 в 19:54

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Jess_nata Так я тоже так считаю. И ладно еще если это, скажем, экономист (хотя и в экономике много чего наворотить можно). А вот если такой врач начнет людей лечить? Страшно подумать даже.
06.06.2006 в 20:04

Чудес не бывает.
Nog

А вот если такой врач начнет людей лечить? Страшно подумать даже.

Ох. Про врачей = это вообще больная тема.

Даже не говоря об экзаменах за взятки...

Как только я начала учиться сама, мне сразу закралась жуткая мысль. Вот химик - сдав экзамен на 3 - недостаток знания его не может навредить никому, кроме него самого и его коллег (я не про технологов). А вот врач, сдал экзамен на 3 (а такое бывает сплошь и рядом) а потом они нас лечат (как бы)
06.06.2006 в 20:04

Нет свободы для врагов свободы!
Big Lynx, знаю :)
06.06.2006 в 20:14

Vicomtesse
Big Lynx, это Модо молодец. Мы вдвоем делаем нехорошие вещи с рабочим компьютером, - и не всегда постоянно перерегиваемся на дайри, когда хочется откомментить... :)
06.06.2006 в 22:38

У меня друг такой... вот ТОЧНО такой. С ТАКОЙ ЖЕ матерью. И - на ВРАЧА учился.

Слава богу (Как бы это не звучало), вылетел окончательно. Сейчас - полгода отслужить осталась.



Самое смешное - практически все (И он сам в том числе) - довольны.
06.06.2006 в 23:32

a simple creature unlettered
Тоже догадываюсь :)

Про врачей одна исторейка вспомнилась.

Когда один "сынок" заканчивал медицинский вуз, его попросили оказать какую-то в целом несложную медпомощь, которую, в принципе, может оказать любой человек, но "решили положиться на его ум". Он предложил вызвать скорую, мол-де, "тут я ничем помочь не смогу". Когда у него спросили, как же он людей лечить будет, он ответил: "Не буду я лечить! Мне уже место определили завглавврача" :)

Но... Раньше ведь как-то "вбивали" образование, проблема заключалась в том, что кое - в кого его "вбивать"-то и не требуется, так что единственный минус этой системы заключался в её неуниверсальности (но, по сути, любая система неуниверсальна?), хотя таким она о-ооочень помогала. В таком случае они следуют логике "почему бы не выучить всё, как надо, и не сдать, как положено", чтобы не оказаться побитыми, а потом это выучивание становилось уже привычным...

Может, начать поддерживать метод "силового внедрения образования"? :) Конечно же, детально проработанное и доведённое до ума. Так нет же, мировое саопсчиство не поймёт, это недемократично, не по-американски...
07.06.2006 в 00:37

Невозможно? Нет такого слова!
Suspended Animation Может, начать поддерживать метод "силового внедрения образования"? - это как?
07.06.2006 в 00:42

a simple creature unlettered
Big Lynx

Ну а как преподавали в царских гимназиях? :)

Надо же как-то разбираться с такими вот, армия не всегда удачный вариант, мне кажется...
07.06.2006 в 00:51

Невозможно? Нет такого слова!
Suspended Animation Аааа! Розги и порка. "Пожалеешь розгу - испортишь ребенка!" (с)
07.06.2006 в 00:55

a simple creature unlettered
Big Lynx

Ну, это уже абсолютная крайность) А какие у тебя есть предложения по "внедрению обязательного образования" для таковых представителей?
07.06.2006 в 01:03

Невозможно? Нет такого слова!
Suspended Animation Хмммм... Может, пинать их в гуманитарии?



Ситуация такая: Имеется папа с кошельком и сыночек, который НЕ ХОЧЕТ учится.

Разумно определять таких учиться в какой-нить платный ВУЗ с целью изъятия из папы максимума денег, но потом не брать этого сыночка никуда не работу.



Что-то мне это напоминает...
07.06.2006 в 01:11

a simple creature unlettered
Big Lynx

Мне это напоминает американский плутократизм. А ещё это неуважительно по отношению к папе, если он, конечно, получил эти деньги сугубо честно.

Пинать в гуманитарии не стоит :)

Ситуация дана.

Теперь задача: Сделать так, чтобы он владел базовым "неполным средним образованием" (или какое там в аттестате за 11 класс) на "отлично" или "очень хорошо" (трудно) и убедить его, что ему НУЖНО учиться и чтобы он ЗАХОТЕЛ учиться (почти невероятно, но в ином случае толку от базового образования будет мало).
07.06.2006 в 09:57

Невозможно? Нет такого слова!
Suspended Animation убедить его, что ему НУЖНО учиться и чтобы он ЗАХОТЕЛ учиться - комплексный вопрос. При СССР такие вещи запросто решались пропагандой.
07.06.2006 в 10:06

Уходя, гасите всех!
Big Lynx При СССР такие вещи запросто решались пропагандой.

ага. ню-ню.

07.06.2006 в 10:08

Невозможно? Нет такого слова!
Chincueda Ну хорошо, уточню. При СССР от послевоенных времен и до где-то начала 70-х.

Пойдет?
07.06.2006 в 11:46

a simple creature unlettered
Big Lynx

Вот. А что нам пропагандировать? Демократию? Ради чего учиться? Ради эмиграции?
07.06.2006 в 13:06

Невозможно? Нет такого слова!
Suspended Animation :) Хороший вопрос.



Так ради чего учиться?
07.06.2006 в 17:12

a simple creature unlettered
Big Lynx

Нет, это я у тебя спросил :)

Вот что принесёт, допустим, великолепное образование в области космонавтики, полученное в многолетнем сидении в библиотеках, изучением трудов по этой теме, наблюдение и анализ стартов в СССР и США, наблюдение за стартами, когда наше правительство собирается в догонку за Европой упразднять РАН? Ну, посвятит этот человек себя, допустим, "Клиперу". Будет жить на своё пособие учёного черт знает в каких условиях. Работать не покладая рук. Может, его ещё будет держать вера в хорошее будущее или ещё какую-нибудь утопию. А проект внезапно возьмут и остановят. Неважно, по какой причине. И повторит он судьбу перестроечных ученых.

А вот если он с такими знаниями поедет, скажем, в США или ЕС? Там им пригодится такой человек, он будет владеть отменными знаниями по орбитальным операциям, ускорит процесс создания МКС, выделяя главные ошибки, предложит что-то по проекту МКС-2, если таковой будет. И жить будет не где попало. И будет ему, на что жить.

Он может даже Китаю предложить свои услуги. Вот там он точно найдёт своё место. Будет формировать китайский космофлот, благодаря таким людям, как он, у Китая появится первая термоядерная станция на гелии-3, поставки которого Китай вполне может наладить.

Ну, тут можно продолжать фантазию проявлять. Это может случиться, может не случиться. Такие люди у нас наверняка появятся, может, кого-то захлестнёт эта наука. И не обязательно космонавтика - любая другая техническая наука.



Правда, ради чего учиться?