Невозможно? Нет такого слова!
— Побойтесь Создателя, что такое вы говорите?!
— Правду, епископ. Я вообще до неприличия правдив. Кстати, я не только никому ничего не должен, я в придачу никого не боюсь, тем более того, кого нет.
— Он есть, Он вернется и накажет живущих Злом и творящих его и наградит ходящих в незлобии.
— И более всех будет награжден морской огурец.
— Морской огурец? — Его Преосвященство был явно озадачен.
— Да, это такая штука, живет в южных морях. — Рокэ отхлебнул «Черной крови». — Она и впрямь похожа на пупырчатый огурец. Лежит себе на дне и растет. Растет и лежит, никого не трогает, ни на что не покушается.
— Вы говорите о животном, лишенном души!
— А вам не кажется, что требовать от людей с этой самой душой, чтобы они вели себя как животные, противно воле Создателя? Иначе бы он заселил все миры морскими огурцами и на этом успокоился.
— Нельзя сравнивать смирение с…
— С безмозглостью? Отчего бы и не сравнить? Почему вы не смиритесь с тем, что талигойские клирики ходят в черном, а мои родичи мориски молятся под открытым небом? Почему лезете в чужую жизнь? Почему судите других? Смиритесь, лежите, качайте сквозь себя водичку, молитесь и ждите Создателя. Принимайте мир таким, каков он есть, и будьте счастливы.
— Правду, епископ. Я вообще до неприличия правдив. Кстати, я не только никому ничего не должен, я в придачу никого не боюсь, тем более того, кого нет.
— Он есть, Он вернется и накажет живущих Злом и творящих его и наградит ходящих в незлобии.
— И более всех будет награжден морской огурец.
— Морской огурец? — Его Преосвященство был явно озадачен.
— Да, это такая штука, живет в южных морях. — Рокэ отхлебнул «Черной крови». — Она и впрямь похожа на пупырчатый огурец. Лежит себе на дне и растет. Растет и лежит, никого не трогает, ни на что не покушается.
— Вы говорите о животном, лишенном души!
— А вам не кажется, что требовать от людей с этой самой душой, чтобы они вели себя как животные, противно воле Создателя? Иначе бы он заселил все миры морскими огурцами и на этом успокоился.
— Нельзя сравнивать смирение с…
— С безмозглостью? Отчего бы и не сравнить? Почему вы не смиритесь с тем, что талигойские клирики ходят в черном, а мои родичи мориски молятся под открытым небом? Почему лезете в чужую жизнь? Почему судите других? Смиритесь, лежите, качайте сквозь себя водичку, молитесь и ждите Создателя. Принимайте мир таким, каков он есть, и будьте счастливы.
И конечно, Рокэ не обязан ничего разгребать. Что не делает его менее сволочным и менее противоречивым персонажем
Но имеем то, что имеем.
— Побойтесь Создателя, что такое вы говорите?!
— Правду, епископ. Я вообще до неприличия правдив. Кстати, я не только никому ничего не должен, я в придачу никого не боюсь, тем более того, кого нет.
— Он есть, Он вернется и накажет живущих Злом и творящих его и наградит ходящих в незлобии.
— И более всех будет награжден морской огурец.
Священник просит Алву об услуге, напирая на "Но долг любого…"
Ваши единоверцы сделали все чтоб отправить меня к закатным тварям, с какой стати МНЕ спасать их?
Сам же священник, судя по всему, устранился от решения проблемы.
Он не самоустранился от решения проблемы, вовсе даже наоборот
И, кстати, ты мне не объяснил, почему в сложившейся ситуации так важен сан связеннослужителя. Извини, но из процитированного отрывка я этого не поняла.
А подключить человека - дааа, естественно. Это мы умеем. И как правило - нахаляву.
Конфликт мог бы разгореться и не на религиозной почве, потому что на самом деле этот конфликт разожгли заговорщики, которым было важно совсем другое. Подвернулся бы им под руку кто-то другой, и конфликт разгорелся бы на другой почве.
Я не спорю, что священник пытается решить конфдикт. Просто он привел такие доводы, на которые и получит вышеупомянутый ответ.
Он, между прочим, становится на колени. Это что, на халяву? - да, это на халяву.
Доводы он привёл неудачные, но необходимо сделать скидку на эпоху. Вообще-то в описываемым Камшей обществе вера в бога была скорее правилом, нежели исключением. Поэтому с его точки зрения такой аргумент воспринимается как сильный.
Вот тебе другой сильный аргумент:
Почему вы не смиритесь с тем, что талигойские клирики ходят в черном, а мои родичи мориски молятся под открытым небом? Почему лезете в чужую жизнь? Почему судите других? Смиритесь, лежите, качайте сквозь себя водичку, молитесь и ждите Создателя. Принимайте мир таким, каков он есть, и будьте счастливы.
Я правильно поняла, что ты не одобряешь поступков священника в сложившийся ситуации? Если правильно, то я прошу пояснить мне, как можно было поступить лучше. Камша тут совершенно не при чём, я спрашиваю тебя.
Я не могу сказать, как поступить лучше. Я не священник и мне чужд ход его мыслей.
Но всё же интересно, почему он пошел именно в дом к Рокэ, а не к кому-то еще?
А если абстрагироваться от сана? Каким образом абстрактный человек, не обладающий возможностями Рокэ, мог бы разрулить такую ситуацию? Остановить убийства?
Но всё же интересно, почему он пошел именно в дом к Рокэ, а не к кому-то еще?
Действительно, почему бы это...
А то какой-то флуд попер.
Ты утверждаешь, что "детство". Я утверждаю, что Рокэ сначало неохота было разгребать то дерьмо, которое натворили священники. Как он, собственно, и сказал.
Вот и всё.
А мне вот понравился аргумент про огурец.
А как бы повел разговор умный и взрослый тип?
Я не считаю всех священников "овечками", но и в монстры не хочу записывать скопом. Это неправомерное обобщение.
Хе-хе.
Книгу не читал.
Но эпизод какой-то странный.
Обычно священники (это если про православных говорить) на такую ерунду не ведутся. Уж, что-что, а все подковыристые вопросы за 2000 лет были уже заданы.
И на них были найдены достойные ответы.