12:46

Невозможно? Нет такого слова!
И приснилась мне вчера одна интересная мысль - что если попробовать проектировать конструкции, не особо тщательно взирая на свойства современных конструкционных материалов (ибо в этой области давным-давно отстой и застой), а попробовать сделать что-то, основываясь на материалах, которые сейчас как минимум в прототипах...

Комментарии
17.09.2009 в 13:21

типа мой девиз смело х**рить туда - Where No Man Has Gone Before
и тебя тут же предадут анафеме за подобные деяния... сам знаешь, что не по утвержденным на настоящий момент руководящим документам - то от лукавого!
17.09.2009 в 13:35

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
и тебя тут же предадут анафеме за подобные деяния...
LLirik, не скажи. Проектируй себе на здоровье в частном порядке за собственные средства, никто и не пикнет. Так сказать, инициативный НИОКР... =)
17.09.2009 в 13:47

типа мой девиз смело х**рить туда - Where No Man Has Gone Before
inquisitor ага.. попробуй только воплотить проект в жизнь и сдать экспертизе.... какой смысл в бумажке если она лежит мертвым грузом?

у меня такое постоянно... Вот тебе пример, существует геотекстиль и георешетки для уменьшения толщины дорожной одежды при строительстве автодорог, госэкспертиза при при каких обстоятельствах не дает разрешение на применение этих материалов так как в СНиПе четко прописана толщина дорожной одежды и толщина всего пирога, и на любое изменение этих параметров эксперты пишут тонны мукулатуры замечаний (причем никакие увещевания об уменьшении стоимости и увеличении прочностных характеристик не помогают)
17.09.2009 в 13:56

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
какой смысл в бумажке если она лежит мертвым грузом?
Это как посмотреть... Можно считать это заделом на будущее. В конструкторских бюро тоже масса проектов навечно уходит в архив, а то и уничтожается из соображений секретности.

не дает разрешение на применение этих материалов так как в СНиПе четко прописана толщина дорожной одежды и толщина всего пирога, и на любое изменение этих параметров эксперты пишут тонны мукулатуры замечаний (причем никакие увещевания об уменьшении стоимости и увеличении прочностных характеристик не помогают)
Госэкспертиза у нас существует не для этого. Если много дать на лапу, то одобрят всё что угодно...
СНиПы -- это ведь отдельный монопольный бизнес, сильно не любящий вторжения со стороны... Увы...
17.09.2009 в 14:01

..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
по нынешним стандартам можно, при должном обосновании.

в случае совсем-уж-прорывного-материала ты попадаешь не только на ниокр по основной теме, но и на ниокр по материаловедению и на подготовку производства этого самого материала - поищи что-то по титановым подводным лодкам. там с этой проблемой столкнулись в полный рост.
правда в тех случаях, когда традиционные материалы не могут обеспечить решение проблемы - приходится на такое идти.
17.09.2009 в 14:14

типа мой девиз смело х**рить туда - Where No Man Has Gone Before
О.Г. inquisitor бумаги лежащие в задел на будущее - и есть мертвый груз, при внедрении новой технологии все чертежи обычно перерабатываются в полном объеме и в итоге выходит новый проект (где из старого дай боже 20-30%)

а что до титановых корпусов подводных лодок - не стоит путать собственную инициативу с госзаказом
17.09.2009 в 15:03

..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
инициатива была как раз конструкторов - они хотели уменьшить вес прочного корпуса, чтоб убить 2-х зайцев - глубину погружения и заданное водоизмещение.
в результате создали помимо одной "золотой рыбки" - еще и целую индустрию технологии титана