Невозможно? Нет такого слова!
23.03.2009 в 22:27
Пишет Гемма:Все это было бы...
(С) Павел Понятов
URL записи23.03.2009 в 22:10
Пишет Змей:Олимпиада по "Основам православной культуры"
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ХАЛТУРЫ
Благословленная покойным патриархом Алексием Всероссийская олимпиада по основам православной культуры превращается в посмешище.
Открывая страничку юмора в какой-нибудь газете, многие первым делом ищут отрывки из школьных сочинений. Там такое встречается, что никакому Жванецкому или Задорнову не придумать!
«Когда туман pассеялся, князь увидел татаpо-монгольское иго», – описывает одно дитятко начало Куликовской битвы. «В отсутствие Онегина Татьяна часто ходила в его кабинет, где постепенно из девушки превращалась в женщину», – рассказывает о тонкостях взаимоотношений пушкинских героев другое. «Маша имела сношения с Дубровским через дупло», – развивает тему третье.
Но это обычные мальчики и девочки, мечтающие рвануть с урока на дискотеку. В рефератах на Олимпиадах, куда попадают работы школьников, всерьез интересующихся предметом, такие ляпы редкость. Точнее, были таковой – до завершения регионального этапа Всероссийской олимпиады по недавно введенным «Основам православной культуры».
Мероприятие, благословленное еще покойным патриархом Алексием и проходящее под лозунгом «Русь Святая, храни веру Православную!», должно было продемонстрировать маловерам, сколь успешно светские и духовные власти внедряют новый предмет, а благодарные чада просветляются и преисполняются благодати.
Просветленные чада зажгли не по-детски. Почему-то особенно «повезло» в их скорбных трудах святому Сергию Радонежскому. В одной из работ он получил высокое звание «Монарх московской церкви». В другой сообщается, что по молитвам Сергия «дети учились хорошо в школе, а студенты успешно сдавали экзамены в вузы». «Быть грамотным было для него не важно. Он стал монахом», – бодро настрочил ребенок, явно меряя святого Сергия по себе.
Еще хуже пришлось несгибаемому блюстителю старинных православных обрядов протопопу Аввакуму. В творениях юных олимпийцев он фигурирует как Протопок Овакум, Протанов Авакур и Протокот Авокун.
Из русских царей особой любовью участников пользуется Иван Грозный. В олимпиадных работах можно ознакомиться с притчей о его блудном сыне и узнать, что «Кончину Ивана Грозного можно назвать христианской – его же не убили, он умер своей смертью!». Не меньше, чем грозному государю, повезло и его заклятому врагу князю Курбскому. Высокородного предателя последовательно обозвали Курдским, Кубанским, Кубинским и даже Крупским.
«Храм св. Софии есть в Константинополе, Татарстане и Википедии», – бодро излагает нам один юный знаток православия. «Имя «Казанская» Богородица получила потому, что Она жила в Казани», – смело правит Новый Завет его конкурент. «Опера «Жизнь за царя» создана в 1836 году. Автор этого произведения – Иван Сусанин», – гордится своей эрудицией еще один полуфиналист…
Повторяю: речь идет не об обычных сочинениях, а о работах, прошедших школьные и муниципальные Олимпиады по всей России, включая и наш край! Наличие в них таких шедевров доказывает либо отвратительное качество преподавания, либо глубочайшее равнодушие детей и учителей, а, скорее всего, и то, и другое.
Удивляться тут нечему. Внедрение искусственного и по большому счету бессмысленного предмета при отсутствии нормальных учебных пособий и квалифицированных преподавателей только к такому результату и приводит. И это еще самый безобидный вариант. Если «Основы православной культуры» будут внедрять и далее (а в некоторых областях они уже не факультативный, как предполагалось ранее, а обязательный предмет), их начнут просто ненавидеть, как уроки Закона Божьего перед 1917 годом и комсомольские собрания в последние годы советской власти.
Между тем позорища на Олимпиаде и многочисленных скандалов, связанных с внедрением «Основ» в школы, можно было бы избежать. Ведь куда проще и не навязчивей знакомить школьников с ролью православия в культуре России, дополнив программы по истории, литературе и краеведению, что, собственно, и так делается.
Давно найдены способы и более глубокого приобщения детей к вере. Существуют частные школы и внешкольные учебные заведения, где Закон Божий дают в комплексе с предметами, которые на самом деле привлекают ребят. От народных промыслов до подготовки к службе в десантных войсках или спецназе. До сих пор не могу забыть батюшку одного из монастырей Рязанской области, который попросил посетителей обители пожертвовать ей несколько аквалангов. Потому что у мальчиков с рукопашным боем, парашютными прыжками и огневой подготовкой все в порядке, а с подводными диверсиями проблемы – аппаратура вышла из строя!
Ну, а высший пилотаж – создание элитных православных учебных заведений, куда, несмотря на свирепые экзамены и строжайший постно-молитвенный режим, народ будет валом валить. Задача архисложная, но и результат может получиться впечатляющий. Зарубежный опыт есть: от британских частных школ до католических орденов типа Opus Dei.
Создание подобных учебных заведений особо важно для России. Отсутствие механизма воспроизводства элиты, у которой высокие деловые качества сочетались бы с жестким этическим кодексом, немало способствовало катастрофам 1917 и 1991 годов. Но строить такие питомники долго, скучно и главное – не предполагает скорейшего отчета перед начальством и ударного освоения выделенных средств.
Гораздо проще равняться на комсомольских вожаков брежневской эпохи, вовремя отчитываться о внедрении в очередные 999 школ «Основ православной культуры» или создании в 666 районах отделений очередных «Наших». Начальство подпишет бумажку, передаст ее самому высокому начальству, выдаст премиальные – и можно с мужиками на рыбалку ехать. А через пару десятилетий оглядеться вокруг и возопить в небо: «Опять масоны проклятые Россию сгубили!».
URL записиОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ХАЛТУРЫ
Благословленная покойным патриархом Алексием Всероссийская олимпиада по основам православной культуры превращается в посмешище.
Открывая страничку юмора в какой-нибудь газете, многие первым делом ищут отрывки из школьных сочинений. Там такое встречается, что никакому Жванецкому или Задорнову не придумать!
«Когда туман pассеялся, князь увидел татаpо-монгольское иго», – описывает одно дитятко начало Куликовской битвы. «В отсутствие Онегина Татьяна часто ходила в его кабинет, где постепенно из девушки превращалась в женщину», – рассказывает о тонкостях взаимоотношений пушкинских героев другое. «Маша имела сношения с Дубровским через дупло», – развивает тему третье.
Но это обычные мальчики и девочки, мечтающие рвануть с урока на дискотеку. В рефератах на Олимпиадах, куда попадают работы школьников, всерьез интересующихся предметом, такие ляпы редкость. Точнее, были таковой – до завершения регионального этапа Всероссийской олимпиады по недавно введенным «Основам православной культуры».
Мероприятие, благословленное еще покойным патриархом Алексием и проходящее под лозунгом «Русь Святая, храни веру Православную!», должно было продемонстрировать маловерам, сколь успешно светские и духовные власти внедряют новый предмет, а благодарные чада просветляются и преисполняются благодати.
Просветленные чада зажгли не по-детски. Почему-то особенно «повезло» в их скорбных трудах святому Сергию Радонежскому. В одной из работ он получил высокое звание «Монарх московской церкви». В другой сообщается, что по молитвам Сергия «дети учились хорошо в школе, а студенты успешно сдавали экзамены в вузы». «Быть грамотным было для него не важно. Он стал монахом», – бодро настрочил ребенок, явно меряя святого Сергия по себе.
Еще хуже пришлось несгибаемому блюстителю старинных православных обрядов протопопу Аввакуму. В творениях юных олимпийцев он фигурирует как Протопок Овакум, Протанов Авакур и Протокот Авокун.
Из русских царей особой любовью участников пользуется Иван Грозный. В олимпиадных работах можно ознакомиться с притчей о его блудном сыне и узнать, что «Кончину Ивана Грозного можно назвать христианской – его же не убили, он умер своей смертью!». Не меньше, чем грозному государю, повезло и его заклятому врагу князю Курбскому. Высокородного предателя последовательно обозвали Курдским, Кубанским, Кубинским и даже Крупским.
«Храм св. Софии есть в Константинополе, Татарстане и Википедии», – бодро излагает нам один юный знаток православия. «Имя «Казанская» Богородица получила потому, что Она жила в Казани», – смело правит Новый Завет его конкурент. «Опера «Жизнь за царя» создана в 1836 году. Автор этого произведения – Иван Сусанин», – гордится своей эрудицией еще один полуфиналист…
Повторяю: речь идет не об обычных сочинениях, а о работах, прошедших школьные и муниципальные Олимпиады по всей России, включая и наш край! Наличие в них таких шедевров доказывает либо отвратительное качество преподавания, либо глубочайшее равнодушие детей и учителей, а, скорее всего, и то, и другое.
Удивляться тут нечему. Внедрение искусственного и по большому счету бессмысленного предмета при отсутствии нормальных учебных пособий и квалифицированных преподавателей только к такому результату и приводит. И это еще самый безобидный вариант. Если «Основы православной культуры» будут внедрять и далее (а в некоторых областях они уже не факультативный, как предполагалось ранее, а обязательный предмет), их начнут просто ненавидеть, как уроки Закона Божьего перед 1917 годом и комсомольские собрания в последние годы советской власти.
Между тем позорища на Олимпиаде и многочисленных скандалов, связанных с внедрением «Основ» в школы, можно было бы избежать. Ведь куда проще и не навязчивей знакомить школьников с ролью православия в культуре России, дополнив программы по истории, литературе и краеведению, что, собственно, и так делается.
Давно найдены способы и более глубокого приобщения детей к вере. Существуют частные школы и внешкольные учебные заведения, где Закон Божий дают в комплексе с предметами, которые на самом деле привлекают ребят. От народных промыслов до подготовки к службе в десантных войсках или спецназе. До сих пор не могу забыть батюшку одного из монастырей Рязанской области, который попросил посетителей обители пожертвовать ей несколько аквалангов. Потому что у мальчиков с рукопашным боем, парашютными прыжками и огневой подготовкой все в порядке, а с подводными диверсиями проблемы – аппаратура вышла из строя!
Ну, а высший пилотаж – создание элитных православных учебных заведений, куда, несмотря на свирепые экзамены и строжайший постно-молитвенный режим, народ будет валом валить. Задача архисложная, но и результат может получиться впечатляющий. Зарубежный опыт есть: от британских частных школ до католических орденов типа Opus Dei.
Создание подобных учебных заведений особо важно для России. Отсутствие механизма воспроизводства элиты, у которой высокие деловые качества сочетались бы с жестким этическим кодексом, немало способствовало катастрофам 1917 и 1991 годов. Но строить такие питомники долго, скучно и главное – не предполагает скорейшего отчета перед начальством и ударного освоения выделенных средств.
Гораздо проще равняться на комсомольских вожаков брежневской эпохи, вовремя отчитываться о внедрении в очередные 999 школ «Основ православной культуры» или создании в 666 районах отделений очередных «Наших». Начальство подпишет бумажку, передаст ее самому высокому начальству, выдаст премиальные – и можно с мужиками на рыбалку ехать. А через пару десятилетий оглядеться вокруг и возопить в небо: «Опять масоны проклятые Россию сгубили!».

а все эти православные идиотизмы - ничего кроме омерзения не вызывают.
Впрочем, и автору не мешало бы подучить пресловутую матчасть: католический орден "Opus dei" это во-первых смешно, а во-вторых выдает знакомство автора с католической культурой исключительно по "Коду да Винчи".
Малограмотные нонче волшебники пошли.
Opus Dei - это организация Католической Церкви, основанная св. Хосемарией Эскрива. Ее миссия – распространить весть о том, что работа и повседневная жизнь являются поводом к встрече с Богом, служению людям и оздоровлению общества.
www.opusdei.ru/
Если оперировать военной терминологией, то Opus dei это скорее военная разведка с информаторами, связными и пр. (или отдел военной пропаганды) то есть именно воинская часть. Естественно она отличается от тевтонцев, как те от иезуитов, поскольку возникла в совсем иное время. Тем не менее даже формально Opus dei до 1982 года подчинялся Конгрегации по делам орденов, пока не получил статус постоянной прелатуры Папы. Определение Opus dei как ордена общепринята, и его члены не возражают, хотя к критике в том же "Коте да Винчи" относятся болезненно.
www.patriarchia.ru/db/text/83516.html
"Конгрегации по делам орденов" в католической церкви не существует - вот здесь можно посмотреть список конгрегаций. Даже если бы она существовала, Опус деи не мог бы ей подчиняться не потому, что является персональной прелатурой, а потому что самый принцип устройства этой организации не имеет никакого отношения к орденской структуре и уставам.
Не повторяйте чужих ошибок и неквалифицированных мнений.