Невозможно? Нет такого слова!
Жутковатая книжечка, зато какое инфооружие против камрадов вроде Шницеля! В смысле тех, которые думают, что они не были мохнатыми обезьянами, а "от бооогааа!". А тут на тебе - оказывается, все дело в них, родимых, животных инстинктах.

Но третья часть этой книги - просто нечто. Помнится, у Шницеля как-то прорывалось восклицание "Так почему же у нас все так плохо?". Вот именно по этому, товарищ! Потому что к господу богу вы отношения никакого не имеете.



Если кому интересно, то читать дальше

Комментарии
25.04.2005 в 18:27

Невозможно? Нет такого слова!
Чье лицо у социализма?



В прошлом веке, когда о жизни обезьян почти ничего не знали, сообщения о том, что они делятся пищей, привели в умиление некоторых мыслителей. Еще бы1 Стоит развить эту милую привычку дальше - и получишь общество справедливого распределения у предков человека. И в нашем веке некоторые умоляли зоологов: найдите, найдите "зачатки", они так нужны для фундамента Верного Учения) Раз оно их предсказывает - должны быть. Но все напрасно. Не нашли. Зато выяснили другое. Иерархи стадных обезьян никогда не делятся с другими самцами тем, что добыли сами, своим трудом. Они раздают отнятое у Других, причем то, что оказалось не нужным самому. При кочевом образе жизни все, что не смог сожрать и спрятать за щеку, приходится или бросать, или "распределять". Одаривают "шестерок" и самых униженных попрошаек, зачастую по нескольку раз вручая подачку и тут же отбирая. Эта процедура - не забота о ближнем, а еще один способ дать другим почувствовать свое иерархическое превосходство.



Этологи проделали с обезьянами много опытов по выяснению материальных отношений. Вот один из них. Если обучить содержащихся в загоне павианов пользоватьъ ся запирающимся сундуком, они сразу соображают, как удобно в нем хранить пожитки. Теперь, если доминанта снабдить сундуком, он только копит отнятое добро, ничего не раздавая. Если все получают по сундуку - доминант все сундуки концентрирует у себя. Второй опыт: обезьян обучили, качая определенное время рычаг, зарабатывать жетон, на который можно в автомате купить то, что выставлено за стеклом. Общество сразу расслоилось: одни зарабатывали жетон, другие попрошайничали у автомата, а доминанты - грабили, причем быстро сообразили, что отнимать жетоны, которые можно хранить за щекой, выгоднее, чем купленные тружеником продукты.



Труженики сначала распались на два типа: одни работали впрок и копили жетоны, тратя их экономно, а другие как заработают жетон, так сразу и проедают. Спустя некоторое время труженики-накопители, которых грабили доминанты, отчаялись и тоже стали работать ровно на один жетон и тут же его тратить. Эти и многие другие исследования показали, что на основе своих инстинктивных программ приматы коммунизма не строят. Они строят всегда одно и то же - "реальный социализм".
25.04.2005 в 18:30

Невозможно? Нет такого слова!
В отличие от Единственно Верных Учений, этология никогда не претендовала на исчерпывающее объяснение поведения животных, не говоря уж о человеке. О последнем она может сказать неизмеримо меньше любой гуманитарной науки. Просто этологи чувствовали, что, обладая особыми знаниями в своей области, они могут иногда подсказать гуманитариям, где еще можно поискать ответы на некоторые трудноразрешимые вопросы. Иногда подсказка оказывалась уместной. Например, разгадка Эдипова комплекса, начатая психоаналитиками, а потом зашедшая в тупик, вышла из него благодаря привлечению этологической информации. Набросанная во второй и третьей частях этого эссе мозаика фактов, могущих иметь отношение к социальному поведению человека, вовсе не претендует на обязательность; у нее простая цель - напомнить, что когда мы пытаемся понять человека, никогда не следует забывать о его биологии. А еще лучше ее знать.



В частности, помнить хотя бы следующее.

- Человек, как и все животные, имеет множество врожденных программ поведения (мы родимся с некоторыми знаниями об окружающем мире и правилами поведения в нем), и в нужный момент они срабатывают.

- Эти программы создавались в далекие времена и в совсем иной среде, мало похожей на ту, в которой мы теперь живем. Поэтому реализуемое ими поведение не всегда адекватно обстановке, рационально и даже желательно. (Не все что естественно - хорошо.)

- В силу изначальной запрограммированности, люди не абсолютно свободны в своем поведении, один сценарий его они осуществляют легко, другой - с трудностями, а некоторые сценарии могут быть вообще невыполнимы. (Не все придуманные разумом планы для нас осуществимы.)

- Для большинства ситуаций мы имеем достаточный набор альтернативных программ, на основе которых можно построить несколько вариантов поведения. (Все мы изначально "знаем", как воровать, и знаем, что это плохо; будем ли мы ворами или честными, зависит от нас, а не от нашей природы.)

- Наш мозг так устроен, что его отвечающая за сознание часть не только не может ознакомиться с содержанием врожденных программ, но даже не знает об их существовании. Поэтому когда программа начинает реализовываться, сознание ее обслуживает, не замечая этого. Оно ищет и находит какие-то свои объяснения поведения и его мотивов, совсем не обязательно верные. (Нельзя доверяться собственной рефлекции, т. е. самоанализу на основе субъективных ощущений и идей, и менталитету - бытующему представлению о происходящем, потому что они дают иногда путаную, тенденциозную и алогичную картину.)
26.04.2005 в 16:02

Earthling
а в Сети она где-нибудь есть, не знаешь?
26.04.2005 в 16:38

Невозможно? Нет такого слова!
Полно! Например тут.
26.04.2005 в 17:46

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Но третья часть этой книги - просто нечто. Помнится, у Шницеля как-то прорывалось восклицание "Так почему же у нас все так плохо?". Вот именно по этому, товарищ! Потому что к господу богу вы отношения никакого не имеете.



Лично Я к господу Богу отношение имею, не знаю, как насчет Вас. С теориями, подобными этой, был знаком и раньше. Каждый имеет право на свое мнение и на свою теорию, нет? Только умные люди в развитых странах наладили себе жизнь, пока наши товарищи занимались всяческими теориями. Поэтому-то у нас "все так плохо". Животные инстинкты тут как раз не при чем.
26.04.2005 в 18:17

Невозможно? Нет такого слова!
Только умные люди в развитых странах наладили себе жизнь, пока наши товарищи занимались всяческими теориями. Поэтому-то у нас "все так плохо".



:) неизлечим.
26.04.2005 в 20:38

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
неизлечим.



Это точно. Для меня слова имеют слишком малое значение, куда большее имеют дела. В этом я неизлечим. Приводимые мною факты можно разрушить лишь фактами, но никак не аргументами.