В камментах у меня уже упоминалась техномагия.
Нашел еще один очаровательный примерчик техномагии.
Маленький кусочек высокоорганизованной материи германского производстваСреди народа, который всерьёз
болен занимается ламповым аудио (сиречь "Hi-End'ом") встречаются всякие. Начиная от вполне объективно, "инженерно мыслящих" до... людей "со странностями" и вообще не от мира сего. Образ мышления последних можно по праву назвать "магическим". Я не буду здесь перечислять полный спектр их верований (он слишком обширен и причудлив!) - но в качестве примера замечу, что распространенными являются вера в то, что провода в разной изоляции звучат по разному, или что в металлическом шасси усилителя обитают некие Сущности, которые (а не компоненты!) в первую очередь влияют на звук. Или что
цифровые кабеля могут существенно различаться по передаче звука.
читать дальше
Несколько лет тому назад я наткнулся на феерическую статью (статья была на впоследствии исчезнувшем сайте на narod.ru) некоего Анатолия Лихницкого. И вот, недавно сделав поиск я вновь обнаружил её, а так же авторский сайт. Оказалось, не зря. Душераздирающие материалы!
Анатолий Лихницкий - если не Цезариус Эвола, то по крайней мере Мигель Серрано от хай-энда. В статье “Telefunken” – жизнь после смерти, выясняется, что автор смотрит на проблему конструирования аудиоаппаратуры с точки зрения эзотерического гитлеризма:
"Радиодетали и собранные из них аппараты имеют душу, и поэтому их следует рассматривать не только как физические объекты, но и как "живые сущности". Эти сущности, так же как и Буратино, изготовленный папой Карло, способны обучаться у мастера, который произвел их на свет, а также у других деталей аппарата, в котором они поселились. В результате такого обучения упомянутые сущности не только передают то немногое, что осталось от музыки после ее записи, но и, что гораздо более важно, восстанавливают утраченное.
Только благодаря такому обучению (это случается крайне редко) аудиоаппаратура может восстанавливать музыку, которая в процессе записи была полностью утрачена. А то, что при записи это часто происходит, - очевидный факт. Подтверждением второй версии является то, что при воспроизведении такой записи музыка может зазвучать в полную силу. Одно из моих ноу-хау, которое я уже рассекретил (см. "АМ" № 2 (25) 98, с. 143), - это вживление в современный аппарат какой-нибудь детальки или проводника, произведенных фирмой "Telefunken" в период Второй мировой войны. Такая операция заметно облагораживает звучание современных аппаратов. Я объясняю это тем, что маленький кусочек высокоорганизованной материи германского производства способен перевоспитать множество низкоорганизованных элементов отечественного производства."
Далее, он развивает идею:
"Не знаю, насколько достоверна легенда о создании знаменитого однокамерного прямонакального триода AD1. Рассказывают, что высшие чины СС в 1934 году обратились на фирму "Telefunken" с предложением разработать лампу, аналогичную по параметрам только что созданной в США лампе 2АЗ. Предложение включало необычное требование: "Новая лампа должна передавать гипнотическое действие голоса Фюрера". Говорят, что фирма "Telefunken" с этой задачей успешно справилась. Как это удалось специалистам фирмы, до сих пор неизвестно.
Кстати, не кажется ли читателю странным, что изобретенная в 1924 году Уильямом Блейком отрицательная обратная связь не использовалась фирмой "Telefunken" до 1945 года, то есть в течение всего времени, пока были живы окружавшие фюрера тибетцы."
Между прочим на современном рынке эти лампы стоят немало и современные хай-эндщики похоже готовы выкладывать за них такие бабки. (Чисто объективно - прямонакальный триод не хуже знаменитого 2А3, да ещё старого производства). Ну а Лихницкие добавляют во всё это дело постмодернизма.
А разгадка одна...
(c) Отсюда
Уильям Блейк умер в 1827 году и изобрести сто лет спустя обратную связь никак не мог. Разве что общаясь со специалистами фирмы "Telefunken" с того света. Или у него был тезка-изобретатель?