Невозможно? Нет такого слова!
Пример. Позиционный тупик Первой Мировой, который получился из-за того, что обороняющийся подтягивает резервы и закрывает брешь в обороне до того, как наступающему удаётся развить успех и ввести в прорыв войска. Решение найдено так и не было, Германию задавили банальным численным и ресурсным превосходством.
Какие уродцы могли бы смотреться в играх и фильмах на тему фантастических альтернатив Первой Мировой?
1. Индивидуальная противопульная защита бойца, способная выдержать несколько попаданий пуль, выпущенных из станкового пулемёта, например панцирь типа тех, что были в "Лиге Экстраординарных Джентльменов", или - интереснее - некие пулеотклоняющие устройства, вроде того шапокляка в "Аркануме".
Правда, во что бы тогда превратились атаки Первой Мировой, лучше даже не воображать.
2. Химические или машинные ускорители реакций бойца - не то, чтобы солдаты могли уклоняться от пуль а-ля Нео, скорее речь идёт о кратном увеличении скорости преодоления нейтралки и полос заграждений. Асимметричным ответом стало бы повышение мощности и скорострельности оборонительного оружия, сверхтяжёлые и гипердорогие станкачи, соответственно, переход к планированию обороны как совокупности опорных пунктов и возвращению тактики на поле боя...
3. Знаменитые "лучи смерти" или иное экзотическое ОМП, которое нейтрализует вражескую оборону, не приводя к последствиям типа "лунного ландшафта", и по сравнительно ровному грунту в прорыв войска можно ввести - хотя и тут в нагрузку рекомендуются моторы. Банально и заезжено.
4. Сверхточная артиллерия, которая обеспечивается, во-первых, технологически, а во-вторых, использованием нетрадиционных средств разведки целей и управления огнём - из них самыми готишными выглядят сверхчувственное восприятие и телепатическое командование - когда в результате одним залпом накрываются все пулемётные точки и артиллерийские орудия обороняющихся, так что эффект примерно соответствует "лучам смерти".
5. Нетрадиционное усиление "ударных групп" - химическое, механическое, биологическое, электрическое, оккультное... Скорость, защищённость, поражающая сила и проч.. В общем, тоже малоинтересно.
Эти решения и порождаемые ими уродцы представляют собой художественное допущение примата тактической необходимости над технологическими возможностями (в рамках конкретной задачи, характерной для ПМВ, напоминаю - в других избушках свои погремушки). Однако есть ещё уровни оперативного искусства и стратегии (уровень "большой стратегии" не рассматриваю, т.к. она не ограничена войной).
Уродцы, порождённые приматом оперативного искусства над технологическими возможностями, в основном будут выглядеть как средства и способы обеспечения взаимодействия различных родов войск. Скажем, те же подвижные излучатели в "Обитаемом острове" являются бесценным средством быстрого обучения войск, и то, как варварски они используются на войне в стране, существующей в режиме вялотекущего конфликта со всеми сразу, лежит целиком на совести авторов, потому что такой вопиющий непрофессионализм тамошних военных исключён в принципе.
Кроме различных психомодификаторов (опять же - химических, машинных, электрических, оккультных... ну вы поняли) такими средствами могут быть нелюди (конструкты, демоны, мутанты и т. п.), занятые информационным и логистическим обеспечением боевых действий - от роботов-экстраполяторов разведывательной информации до големов-интендантов. Внешний вид собственно боевой техники от приоритета оперативного уровня над технологией особенно не пострадает - впрочем, здесь возможны анимэшные решения типа сцепления различных боевых юнитов воедино на поле боя.
"Стратегические" уродцы появляются тоже как средства и способы сопряжения политического руководства воюющей стороны с её военным командованием. Это тоже либо манифестации каких-то психотехнологий, либо предельно эффективные посредники между генералитетом и политиками. Следствие появления таких уродцев - исчезновение необходимости политикам и генералам объясняться между собой - на самом деле более революционно, чем кажется. Хотя на внешний вид поля боя впрямую оно не повлияет.
(с) Джагг
Какие уродцы могли бы смотреться в играх и фильмах на тему фантастических альтернатив Первой Мировой?
1. Индивидуальная противопульная защита бойца, способная выдержать несколько попаданий пуль, выпущенных из станкового пулемёта, например панцирь типа тех, что были в "Лиге Экстраординарных Джентльменов", или - интереснее - некие пулеотклоняющие устройства, вроде того шапокляка в "Аркануме".
Правда, во что бы тогда превратились атаки Первой Мировой, лучше даже не воображать.
2. Химические или машинные ускорители реакций бойца - не то, чтобы солдаты могли уклоняться от пуль а-ля Нео, скорее речь идёт о кратном увеличении скорости преодоления нейтралки и полос заграждений. Асимметричным ответом стало бы повышение мощности и скорострельности оборонительного оружия, сверхтяжёлые и гипердорогие станкачи, соответственно, переход к планированию обороны как совокупности опорных пунктов и возвращению тактики на поле боя...
3. Знаменитые "лучи смерти" или иное экзотическое ОМП, которое нейтрализует вражескую оборону, не приводя к последствиям типа "лунного ландшафта", и по сравнительно ровному грунту в прорыв войска можно ввести - хотя и тут в нагрузку рекомендуются моторы. Банально и заезжено.
4. Сверхточная артиллерия, которая обеспечивается, во-первых, технологически, а во-вторых, использованием нетрадиционных средств разведки целей и управления огнём - из них самыми готишными выглядят сверхчувственное восприятие и телепатическое командование - когда в результате одним залпом накрываются все пулемётные точки и артиллерийские орудия обороняющихся, так что эффект примерно соответствует "лучам смерти".
5. Нетрадиционное усиление "ударных групп" - химическое, механическое, биологическое, электрическое, оккультное... Скорость, защищённость, поражающая сила и проч.. В общем, тоже малоинтересно.
Эти решения и порождаемые ими уродцы представляют собой художественное допущение примата тактической необходимости над технологическими возможностями (в рамках конкретной задачи, характерной для ПМВ, напоминаю - в других избушках свои погремушки). Однако есть ещё уровни оперативного искусства и стратегии (уровень "большой стратегии" не рассматриваю, т.к. она не ограничена войной).
Уродцы, порождённые приматом оперативного искусства над технологическими возможностями, в основном будут выглядеть как средства и способы обеспечения взаимодействия различных родов войск. Скажем, те же подвижные излучатели в "Обитаемом острове" являются бесценным средством быстрого обучения войск, и то, как варварски они используются на войне в стране, существующей в режиме вялотекущего конфликта со всеми сразу, лежит целиком на совести авторов, потому что такой вопиющий непрофессионализм тамошних военных исключён в принципе.
Кроме различных психомодификаторов (опять же - химических, машинных, электрических, оккультных... ну вы поняли) такими средствами могут быть нелюди (конструкты, демоны, мутанты и т. п.), занятые информационным и логистическим обеспечением боевых действий - от роботов-экстраполяторов разведывательной информации до големов-интендантов. Внешний вид собственно боевой техники от приоритета оперативного уровня над технологией особенно не пострадает - впрочем, здесь возможны анимэшные решения типа сцепления различных боевых юнитов воедино на поле боя.
"Стратегические" уродцы появляются тоже как средства и способы сопряжения политического руководства воюющей стороны с её военным командованием. Это тоже либо манифестации каких-то психотехнологий, либо предельно эффективные посредники между генералитетом и политиками. Следствие появления таких уродцев - исчезновение необходимости политикам и генералам объясняться между собой - на самом деле более революционно, чем кажется. Хотя на внешний вид поля боя впрямую оно не повлияет.
(с) Джагг
И кстати, не раскрыта тема психологической борьбы от листовок и демонстраций до действий разведок и агентов влияния в тылах.