Шок-перформанс как он есть. Движение "ЭТИ". "100 лет со дня рождения Мао Цзе Дуна".1993.
Художники в ГУМе, растянув руками глаза, изображали китайцев, держа плакаты с маоистскими лозунгами. Рядом стоял магнитофон с записанными воплями "Война!". Третий из художников делал зарядку (приседал) в домашних трусах, пока не приехала милиция.
Андрей Устинов, Наталья Николаева. "Изгнание из рая".С-Пб. 2002.
Художники в обнажённом виде ходили по Макдональдсу и отнимали у людей еду до тех пор, пока их не выгнали.
Алексей Зубарчук и Александр Ревизоров. "Харакири-стрит". Москва. 1993.
Художники пытались душить друг друга с помощью пластиковых пакетов.
читать дальше
Александр Бренер . "Свидание". 1994.
Художник назначил встречу своей жене, приехавшей к нему из Израиля у памятника Пушкина в Москве и попытался прилюдно совершить с ней половой акт. Однако от смущения у него ничего не получилось, о чём он сообщил зрителям громко "Ничего не получается!". Апелляция к чувству неловкости зрителей, наблюдающим такую интимную сцену и мужскую неудачу художника.
Александр Бренер. "Плагиат". музей им. Пушкина 1994.
Художник имитировал акт непроизвольной дефекации перед картиной Ван Гога, истошно вопя "Винсент, Винсент!" и встав перед картиной на колени.
Константин, Сидр, Сергей . "Музей Детородного Творчества". Пенза. 1998-2002.
Делают детей в качестве художественного проекта. При полном согласии матерей и их отказе от претензий к отцам. У трёх художников уже родилось 15 детей.
Антон Литвин. "Меня от вашей войны тошнит". Еврейский Молодежный Центр. Москва.2001.
В перформансе, посвященном арабо-израильскому конфликту, художник ел мацу, на которой писал тексты, до тех пор, пока его не стошнило.
Дарья Новгородова. "Путешествие мистера Мак-Кинлика в страну собственного детства" Малый Манеж. Москва.
Инсталляция представляла собой электрический мобиль, который раскручивал привязанную за хвост дохлую крысу на уровне человеческого лица. Чтобы разглядеть вращающийся объект, зрителям приходилось подходить близко, но когда они достигали нужного расстояния, чтобы видеть, крыса оказывалась прямо перед их лицом. Таким образом, зрителей заставляли лицом к лицу сталкиваться с дохлой крысой.
А. Голиздрин. "Love machine". 1998.
Действия, совмещённые со сложной конструкцией, которая символизирует личную жизнь автора. Как человека и мартовского кота одновременно. Объект состоял из огромной кровати, надставленной внизу кухонными ножами, над которой висело огромное неотесанное бревно, продетое сквозь дыру в стерильно белой простыне, измазанную красной краской, к которой было прикреплено ледяное яблоко. Художник, загримированный под кота, с привязанным кошачьим хвостом и красными лампочками в паху, облизал ледяное яблоко, которое символизировало клитор, и стал раскачивать фаллическое бревно, размазывая красную краску по простыне, разбил зеркало, крича мартовским котом. Для самого художника инсталляция стала своего рода фетишированным заклинанием, способом воздействия на свою личную жизнь.
Маурицио Каттелан. "Скверная работенка - трудиться". Венецианская биеннале. 1993.
Продал выделенное ему помещение на престижнейшей выставке фирме, рекламирующей новую марку итальянских духов.
Александр Шабуров. "Лечение зубов художником Шабуровым на деньги Сороса". Екатеринбург.1998.
Шабуров - художник, который утверждает, что искусство дает право художнику на обустройство с его помощью личной жизни и упрочению социального положения, шокировал грантовский комитет художественным проектом, в котором доказывал, что "лечение зубов важно для художника, так как они тоже отражают состояние души". Получив деньги у фонда Дж. Сороса, он на них вылечил зубы у самого дорогого врача.А потом пинают Никиту Сергеича, за то, что он их нехорошими словами обзывал...
Художники и бездельники-эпатажники — это две большие разницы.
А ты веришь всему, что написано?
В данном вопросе с Никитой Сергеевичем солидарен.
Да, только он показывает одну миллионную из того, что делают художники.
А у нас на курсе 60 человек художников, и никто голым по метро не бегает.
Потому что не только у инженеров серьезная и хорошая работа.