15:12

Вкурил

Невозможно? Нет такого слова!
Максим Сабайтис. "Битва за небо"
…первый том сериала "Небесная империя", продолжает лучшие традиции российской боевой фантастики и японского аниме!
В этом мире все не так, как у нас. В конце XVIII века история пошла здесь иным, более извилистым путем. Вместо технологий, основанных на паре и электричестве, миром правит психотехника - магия новейшей эпохи. К концу XX века в смертельном противостоянии сталкиваются четыре империи, четыре могущественные силы: Россия, Британия, Япония и Священная Римская Империя. Великие маги-психотехники ведут незримую борьбу за контроль над четырьмя стихиями и человеческими душами. Исход этого беспрецедентного противостояния определит судьбу народов Земли, даст понять, куда какой дорожкой идти человечеству дальше.


:hash: :hash: :hash:
Ierou, аннотация вовсе не дебильная. Нормальная аннотация, :) полностью отражает содержание романа.

Цитирую Ierou: Нет, тут не то, чтобы магически летают. Тут, ИМХО, помесь магии с паропанком летает. Убедительная такая. Причем, чуется, что автор пропахал носом хорошенько Российскую историю как раз и военную историю - как два, и, небось, еще порылся в технических документах - как три.

Вот мне интересно, Ierou, ты это серьезно пишешь или это такой тонкий прикол?

Но впрочем по порядку:

Действие романа происходит в 1991-м году. Имеем наш мир (АИ типа), в котором в конце 18-го века появились «маги-психотехники», ага. Крайне восприимчивые к электромагнитным полям искусственного происхождения (и не спрашивайте, как они отличают их от естественных…). Но любой электрический прибор в присутствии психотехника выходит из строя. Кстати, мне показалось, или с телефоном и телеграфом у магов проблем нет?

Пройдусь по технологиям:
Есть современные боевые корабли, плавающие по морю-океану. Паровые, разумеется, ибо паропанк.
Есть подводные лодки, тоже паровые, поскольку паропанк (как они плавают под водой – вопрос не поднимался)
Самолеты были еще в начале 20-го века, но от их использования отказались (может потому что они тоже того-с, паровые?) Но смею надеяться, движки у них были обычные, внутреннего сгорания.
Про дизельные двигатели аффтар пишет вскользь – типа они есть но их применение ограничено! промышленностью (что бы это ни значило).
Автомобилей нет, есть паромобили (Рудольф Дизель видимо существовал, да, однако его грузовики куда-то запропастились из истории).
Про промышленное производство, про станки, конструкционные материалы и заводы – аффтар не пишет ничего. Потому что об этом ничего не знает.

Основной предмет дрочки аффтара – дирижабли.

О да, дирижабли большие. Ими управляют маги, которые создают некие «Разгонные Ловушки», позволяющие ускорять и контролировать движение дирижаблей. Дирижабли садятся как самолеты - по посадочным глиссадам. Боевые дирижабли оснащены мощными паровыми двигателями и бронированы по самое нехочу.
Знаете, как воюют эти дирижабли? Обстреливают друг-друга из пулеметов и берут на абордаж!
Вершина тактики дирижабельного боя – зависнуть над противником и забросать бомбами. (Ракеты??? Какие такие ракеты? Нет никаких ракет, и даже любимец Никитина - Засядько, тоже не существовал)
Кстати, я уже говорил, что дирижабли бронированы? В тексте упоминаются некие «броневые плиты». Вес брони аффтара не беспокоит – ведь дирижабли наполнены неким газом! Поначалу я думал, что это некое фантастическое допущение, но нет, это обычнейший гелий. Гелиевые дирижабли с паровыми двигателями и запасами угля на борту, дасс…

В общем, роман нуднейший и полон глупостей.

Есть такая поговорка: «Косить под негра в России глупо». Видимо подобный же результат получается, когда сочиняешь аниме, где действие происходит не в Японии, а в России. Аниме же сильно прежде всего своей визуализацией, картинкой – а когда описываешь эту картинку на бумаге – получается полная херня.

З.Ы. Кстати, а мне одному кажется странным, что в России учителя зовут сэнсэй?

@темы: Аффтарши и аффтары, Бред

Комментарии
02.09.2007 в 15:34

Нет свободы для врагов свободы!
Даааа, дичь какая :)
02.09.2007 в 16:21

Невозможно? Нет такого слова!
Jenious Можешь представить - паровая подлодка в подводном положении?
:) А еще там есть газовые фонари и, по всей видимости, газовые же прожекторы.
02.09.2007 в 16:40

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
> Есть подводные лодки, тоже паровые

Паровая машина заряжает аккумуляторы?
Мдя... а как быть с психотехниками тогда.
Или нечто вроде двигателя с замкнутым циклом, сколько там кислорода такому потребно?

> Кстати, а мне одному кажется странным, что в России учителя зовут сэнсэй?

А что странного? Очередное иноязычное заимствование, ничем не хуже "германизмов" петровской эпохи или современных американизмов.

> роман нуднейший

Скорее, нормальное чтение для сортира и общественного транспорта. Раздражает неумелая игра автора в постмодернизм (бандиты Железный Арни, Рэмбо и Бонд, коп по фамилии Каттани, "капитан Немо" и проч.; странно, что Семецкого не убил), но на фоне современных МТА, что печатаются в "Армаде", "Лениздате" и иже с ними, аффтар не так уж плох.
02.09.2007 в 16:55

Невозможно? Нет такого слова!
von Strang Читал?

Очередное иноязычное заимствование, ничем не хуже "германизмов" петровской эпохи или современных американизмов. - оно должно быть основано на чем-то очень авторитетном. А японцы для Российской Империи, позволю себе заметить, стоят где-то вровень с "желтопузыми макаками".

Паровая машина заряжает аккумуляторы?
Мдя... а как быть с психотехниками тогда.
Или нечто вроде двигателя с замкнутым циклом, сколько там кислорода такому потребно?
- я вот думаю - может аффтар забыл, что под водой нет кислорода?

Скорее, нормальное чтение для сортира и общественного транспорта. - я читал в поезде "Москва-Челябинск". Неплохое снотворное.
02.09.2007 в 17:19

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
> Читал?

Читаю сейчас.

> я читал в поезде "Москва-Челябинск". Неплохое снотворное

Ага. Я на дежурствах читаю.

> оно должно быть основано на чем-то очень авторитетном

В самом начале текста прописано, что японская психотехническая школа - лучшая в мире. Что признают российские психотехники. Опять же, к концу ХХ в. отношение России к восточному соседу (который подгрёб под себя Китай, большой кус Америки и много, чего ещё) могло измениться.

> может аффтар забыл, что под водой нет кислорода?

Его можно регенерировать. Вопрос, в каких количествах.
02.09.2007 в 17:53

von Strang Его можно регенерировать. Вопрос, в каких количествах.
Мне нравится эта идея! Значит паровая турбина вырабатывает электроэнергию для того чтобы выделять кислород из воды, а попутно еще винты крутит? Правильно ли я понимаю что у нас в этом случае КПД должен быть больше 100%? ;) Срочно в книгу, автор должен оценить! :)


02.09.2007 в 18:14

Невозможно? Нет такого слова!
von Strang Его можно регенерировать. Вопрос, в каких количествах. - Главный вопрос: "Зачем" ??? :)

Telserg Вот именно

Кстати, автор действительно оказался мужеского пола. :) Даже Самиздатовская страничка есть.
02.09.2007 в 18:20

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
> Значит паровая турбина вырабатывает электроэнергию для того чтобы выделять кислород из воды

Регенерировать, т.е., химическим путём. Как и делают на ПЛ.
02.09.2007 в 18:40

Невозможно? Нет такого слова!
von Strang :) Регенерировать, т.е., химическим путём. Как и делают на ПЛ. ты уверен что говоришь не про поглощение углекислоты?
02.09.2007 в 18:43

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
Но кислород-то там не электролизом добывается из воды.
CO2 поглощается, кислород выделяется чем-то. Химикам виднее, чем =-.-=
02.09.2007 в 19:41

Невозможно? Нет такого слова!
von Strang Но кислород-то там не электролизом добывается из воды. - вообще-то на атомных подлодках вроде именно так. А дизеля берут с собой сжатый в баллонах.
02.09.2007 в 20:15

Вот как оно. Но всё равно я уже заинтересовалась. К тому же слышала, что этот роман хотя бы получше того, что вышло в серии Anime той же "Азбуки". Вот как раз книжная ярмарка в ВДНХ намечается, если смогу там найти дешевле, чем в магазинах, возьму читать. Всё-таки замечаю за собой в последнее время любовь к нужным книжкам )
02.09.2007 в 21:45

Невозможно? Нет такого слова!
varuharu Аниме смотреть надо. А не читать.
02.09.2007 в 22:56

нет, регенерационные пластины именно поглощают углекислый газ, и выделяют кислород.
на атомоходах их используют.
03.09.2007 в 00:15

Дрема, регенерационные пластины именно поглощают углекислый газ, и выделяют кислород.
Если разговор о парогазовых турбинах на перекиси водорода, то в принципе работать может и будет, но на подводных лодках будут служить в основном самоубийцы :)
03.09.2007 в 01:59

Telserg Ну, про паровую подлодку-то я молчу, если на то пошло.
А чего, вот ведь чудо изврата
турбина на перекиси - это не хардкорно.
Кислород есть, жжом его с твердым топливом, и на пару винт крутим, зашибись девайс;)))))
Так и вижу - титанических размеров нижнюю палубу с огромными сотами регенерационных пластин, по трубам бежит катализатор, и подводные кочегары хреначат уголь в топки...
03.09.2007 в 04:48

Манул Шрёдингера
Бронированные паровые дирижабли убили напрочь. Я это даже читать не буду, мне страшно за целостность моего сознания.
03.09.2007 в 11:31

Одаренный смертный [Да что ж вы так себя не бережете!!]
1) Помесь русской боевой фантастики и Аниме не может существовать в природе.
2) Аниме, как вы справедливо заметили, надо смотреть. НАПИСАТЬ аниме невозможно физически. По факту. Исходя из этих двух постулатов - аннотация - полная чушь и ахинея.
3) Про промышленное производство, про станки, конструкционные материалы и заводы – аффтар не пишет ничего. Потому что об этом ничего не знает.
Епрст!!! С какого перепугу в фантастическом романе должно быть описано промышленное производство фантастических же девайсов! Это ж не справочник металлурга, ептыть!
4) Есть такой жанр, да, паропанк. И в нем, как правило, нет дизелей, двигателей внутреннего сгорания и атомных электростанций. На то он и паропанк. И по меньшей мере нелепо искать в романе такого жанра биографические справки про Рудольфа Дизеля. Или Попова вместе с Беллом. Это как искать в космоопере описание паровоза. Детальное.
Возьмите августовский номер журнала "Популярная механика", там много про паропанк.
5) Подводные лодки, дирижабли... Ну, я могу себе даже представить конструкцию и одного, и второго. В конце концов, дирижабли вполне себе существовали, вполне себе летали и вполне себе могли быть использованы в военных целях.
6) В АЛЬТЕРНАТИВНОМ мире вообще может не существовать ни единого исторического персонажа, существующего в мире нашем.


Общий вывод: Рысь, Вы, наверное, хороший инженер. Но Вам не стоит читать фантастику, дабы сэкономить ВАаши же нервные клетки. Ни один аффтар не предложит Вам в фантастической книжке схему развития промышленности (причем, всей) и чертежи машин. Честно, есть прекрасные учебники и справочники. Читайте их.
03.09.2007 в 12:42

Невозможно? Нет такого слова!
Ierou :) Скорее всего я недостаточно точно выразился.
Что ж, по порядку:

"Аниме, как вы справедливо заметили, надо смотреть. НАПИСАТЬ аниме невозможно физически. По факту. Исходя из этих двух постулатов - аннотация - полная чушь и ахинея."
- интересно, а с каких это веников в аннотации возник термин "АНИМЕ". Кто это такой умный его туда вставил? И не автор ли подсказал?

"Епрст!!! С какого перепугу в фантастическом романе должно быть описано промышленное производство фантастических же девайсов! Это ж не справочник металлурга, ептыть!"
- Тут надо смотреть роман в целом. Аффтар последовательно толкает идею отказа от технологического развития в пользу развития психотехнического. И тем не менее в романе существуют подводные лодки, дирижабли, производство гелия в немыслимых масштабах, крейсера, паромобили и прочие предметы, требующие нехилого промышленного развития, длиннейших технологических цепочек. Что в свою очередь требует постоянного развития промышленности. Так что тут в тосности по : "Рабинович, вы или крестик снимите, или штаны наденьте".

"Есть такой жанр, да, паропанк. И в нем, как правило, нет дизелей, двигателей внутреннего сгорания и атомных электростанций. На то он и паропанк."
- полностью согласен. Однако в данном романе есть подводные лодки, самолеты, электричество, дизельные двигатели. И действие происходит в 1991-м году. А потому это нифига не паропанк.

" И по меньшей мере нелепо искать в романе такого жанра биографические справки про Рудольфа Дизеля. Или Попова вместе с Беллом. Это как искать в космоопере описание паровоза. Детальное."
- В романе встречаются упоминания Эдисона, Теслы, Яблочкова и Дизеля. Деятельность этих персов как-то связана с их реальными биографиями даже в романе, не правда ли? Если в романе четко не прописано обратное.

" Подводные лодки, дирижабли... Ну, я могу себе даже представить конструкцию и одного, и второго. В конце концов, дирижабли вполне себе существовали, вполне себе летали и вполне себе могли быть использованы в военных целях."
Вообще-то дирижабли действительно существовали и действительны ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ в военных целях. Поэтому это даже представлять и воображать себе не надо. Именно поэтому то, что написано у аффтара - глупость.

"В АЛЬТЕРНАТИВНОМ мире вообще может не существовать ни единого исторического персонажа, существующего в мире нашем."
- смотри ответ про персонажей выше.

"Рысь, Вы, наверное, хороший инженер. Но Вам не стоит читать фантастику, дабы сэкономить ВАаши же нервные клетки. Ни один аффтар не предложит Вам в фантастической книжке схему развития промышленности (причем, всей) и чертежи машин. "
:) На "ты", ок?
Идея Сабайтиса - прекрасная. Отличная идея. И АИ-мир очень даже симпатичный. Но исполнение - максимально непродуманное, испохабленное косяками. А ведь я уже писал, что продумать матчасть и технические детали - это самое простое, что может сделать автор. Да что там матчасть - исправить логические неувязки вообще элементарно.
03.09.2007 в 13:02

Одаренный смертный [Да что ж вы так себя не бережете!!]
Big Lynx - Тут надо смотреть роман в целом. Аффтар последовательно толкает идею отказа от технологического развития в пользу развития психотехнического. И тем не менее в романе существуют подводные лодки, дирижабли, производство гелия в немыслимых масштабах, крейсера, паромобили и прочие предметы, требующие нехилого промышленного развития, длиннейших технологических цепочек. Что в свою очередь требует постоянного развития промышленности. Так что тут в тосности по : "Рабинович, вы или крестик снимите, или штаны наденьте".
Мне казалось, что при наличии развития психотехнического промышленное вполне может пойти лесом. И при помощи психотехники можно производить продукцию, надо только эту психотехнику правильно применить.

- В романе встречаются упоминания Эдисона, Теслы, Яблочкова и Дизеля. Деятельность этих персов как-то связана с их реальными биографиями даже в романе, не правда ли? Если в романе четко не прописано обратное.
Если роман - АИ, то их биографии могут быть вообще никак не связаны с реальными. Тесла может быть магом-главгадом, а Дизель - автором провалившейся технологической идеи.

Поэтому это даже представлять и воображать себе не надо. Именно поэтому то, что написано у аффтара - глупость.
Из того, как они использовались в ЭТОМ мире, совершенно не следует, что в АИ-мире они будут использоваться также, а психотехника не позволит обшить их броней и заставить летать сикось-накось.
АИ - да еще АИ, в котором подразумевается отличие природных условий (наличие магов), позволяет еще и не такое.

ведь я уже писал, что продумать матчасть и технические детали - это самое простое, что может сделать автор.
Для авторов, как и для многих читателей, косяки технические (даже если признать паропанковую технику косяками) вторитичны по сравнению с сюжетом и идеей. Во многих дискуссиях это уже сообщалось.

- полностью согласен. Однако в данном романе есть подводные лодки, самолеты, электричество, дизельные двигатели. И действие происходит в 1991-м году. А потому это нифига не паропанк.


Касательно аниме - думаю, вопросы к издателю. К Владимирскому, то бишь.

В АИ действие может происходить в каком угодно году. Кроме того, паропанк не ограничен временными рамками вообще, кто бы там что не говорил. Можно написать АИ, в коем паровые машины будут работать хоть в 12 веке в Ноттингемшире с подачи местного епископа. И это тоже будет паропанк.
03.09.2007 в 13:14

Невозможно? Нет такого слова!
Ierou "Мне казалось, что при наличии развития психотехнического промышленное вполне может пойти лесом. И при помощи психотехники можно производить продукцию, надо только эту психотехнику правильно применить."
Вот! "Казалось" - очень подходящее сюда слово. А на деле все обстоит совсем наоборот. Булки - они не растут на деревьях. и чтобы создать корабль, дирижабль, да просто станок - никакая психотехника не поможет.

Если роман - АИ, то их биографии могут быть вообще никак не связаны с реальными. Тесла может быть магом-главгадом, а Дизель - автором провалившейся технологической идеи.
- я же написал - это может быть в том случае, если специально не оговорено. И если в книге присутствует дизельный двигатель - значит существовал Рудольф Дизель. Если есть свеча Яблочкова - значит существовал Яблочков и так далее...

Из того, как они использовались в ЭТОМ мире, совершенно не следует, что в АИ-мире они будут использоваться также, а психотехника не позволит обшить их броней и заставить летать сикось-накось.
АИ - да еще АИ, в котором подразумевается отличие природных условий (наличие магов), позволяет еще и не такое.

Ээээ... вы внимательно читали книгу? Вообще-то там достаточно подробно описаны и гелиевые дирижабли, и методы психотехнического воздействия и все остальное.

Для авторов, как и для многих читателей, косяки технические (даже если признать паропанковую технику косяками) вторитичны по сравнению с сюжетом и идеей. Во многих дискуссиях это уже сообщалось. - а тогда нахрена прописывать такой антураж? и потом, я не против паропанка, я за ПРАВИЛЬНОЕ его описание, без ошибок.

В АИ действие может происходить в каком угодно году. Кроме того, паропанк не ограничен временными рамками вообще, кто бы там что не говорил. Можно написать АИ, в коем паровые машины будут работать хоть в 12 веке в Ноттингемшире с подачи местного епископа. И это тоже будет паропанк. - согласен. Но! Тогда отдельно надо прописать, ПОЧЕМУ именно паропанк, а не дизель-панк, почему развитие притормозилось и уж не допускать такие ошибки, как наличие самолетов с ДВС.
03.09.2007 в 13:33

Одаренный смертный [Да что ж вы так себя не бережете!!]
Big Lynx А на деле все обстоит совсем наоборот. Булки - они не растут на деревьях. и чтобы создать корабль, дирижабль, да просто станок - никакая психотехника не поможет.
При наличии техномагии, к примеру, станок для производства чего-либо может быть вовсе не нужен. На то она и магия. Допустим, маг берет исходные материалы для производства металла, и простенько так заставляет их самостоятельно взаимодействовать, выдавая результат. Используя, скажем какие-нибудь "внутренние силы природных материалов".
Но речь как-то не об том. А об том, что описывать промышленное производство своих дирижаблей Сабайтису незачем совершенно. Ему нужны готовые дирижабли. И это производство может существовать без электромагнитных полей, которые так уж портят карму психотехникам. Или располагаться в местах, где оные не ходят.

И если в книге присутствует дизельный двигатель - значит существовал Рудольф Дизель. Если есть свеча Яблочкова - значит существовал Яблочков и так далее...
Вот уж что не обязательно! Существует в книге дизельный двигатель. А автором его в АИ может быть, скажем Мария Дизеловская-Кюри. АИ же.

Ээээ... вы внимательно читали книгу? Вообще-то там достаточно подробно описаны и гелиевые дирижабли, и методы психотехнического воздействия и все остальное.
Я на технических моментах не заострялся (я вообще на них заостряю внимание, только когда внутренняя противоречивость с миром по глазам лупит, и то, если сюжет и интрига хороши - просто пропускаю). Написано - психотехники управляют дирижаблями и придают им некие доп. совйства - ну и пущай себе летять.

а тогда нахрена прописывать такой антураж? и потом, я не против паропанка, я за ПРАВИЛЬНОЕ его описание, без ошибок.
А фигли бы не прописать, если антураж вообще не главное? Он всего-навсего антураж! А уж ошибки в описании паропанка - это ж ересь и чушь. Не может быть ошибок в описании того, чего нет, потому что правила для вымышленных существ и предметов устанавливает тот, кто их выдумывает.

Но! Тогда отдельно надо прописать, ПОЧЕМУ именно паропанк, а не дизель-панк, почему развитие притормозилось и уж не допускать такие ошибки, как наличие самолетов с ДВС.
Кому надо? Зачем надо? Почему и отчего развитие нашей цивилизации пошло именно по пути ДВС и электрическтва? Да всего лишь из-за ряда случайных факторов. Другая цепочка случайностей приведет к другому миру.
Помните, что говорил Лем? "С точки зрения вероятности, наш мир, который мы ежедневно попираем ногами, относится к категории "не может быть!"
Любая случайность - и аллес капут, самолеты с ДВС не прижились, потому как бензин дорог или не вырабатывается и в ход пошли дирижабли на пару.
Форд свернул себе шею во младенчестве - и вместо автомобилей имеем паромобили, а то и какую-нибудь "самобеглую повозку" на бобовой тяге.
Ньютону вместо яблока на башку упал кирпич, Нильс Бор погиб во время перевозки в Америку и так далее.
Можно писать роман именно о видоизменении мира. А можно - о каких-то действиях в мире УЖЕ видоизмененном. Сабайтис написал второе, только и всего.
03.09.2007 в 13:42

Невозможно? Нет такого слова!
Ierou При наличии техномагии, к примеру, станок для производства чего-либо может быть вовсе не нужен. На то она и магия. - узнаю прелестную любовь к халяве! "ХАЛЯВА, ЗАЛЕТАЙ!", да? Поэтому я и спросил - роман читали? Там такой халявы нет. более того, там в приложении специально возможности магии прописаны. Так что не надо общих слов.

Существует в книге дизельный двигатель. - он так называется, потому что его изобретатель - Рудольф Дизель. А автором его в АИ может быть, скажем Мария Дизеловская-Кюри. АИ же. - в книге этого нет.

Я на технических моментах не заострялся (я вообще на них заостряю внимание, только когда внутренняя противоречивость с миром по глазам лупит - а то, что написано - не лупит? подводные лодки на уголном ходу - не лупит?

Форд свернул себе шею во младенчестве - и вместо автомобилей имеем паромобили, а то и какую-нибудь "самобеглую повозку" на бобовой тяге.
Ньютону вместо яблока на башку упал кирпич, Нильс Бор погиб во время перевозки в Америку и так далее.


:buh:


Короче. Выдет электронная версия - я просто выложу цитаты.
03.09.2007 в 14:08

Одаренный смертный [Да что ж вы так себя не бережете!!]
Big Lynx Там такой халявы нет. более того, там в приложении специально возможности магии прописаны. Так что не надо общих слов.
На данный момент речь идет уже даже не об этом романе, а именно об "общих словах" на тему того, что вот просто обязательно в книге должна быть прописана промышленность, если поминается наличие самолета.

он так называется, потому что его изобретатель - Рудольф Дизель
Я знаю, спасибо. Но наличие в книге дизельного двигателя не означает обязательного наличия там именно Рудольфа Дизеля и наличия у него именно такой биографии, каковую он имел в реальности, даже если он есть. Более того, имея "на руках" АИ, хоть с паропанком, хоть с техномагией и эльфами, и встретив в оном АИ хоть Дизеля, хоть Рентгена, хоть Эйнштейна ожидать, что они в другом мире имеют ту же биографию глупо.

а то, что написано - не лупит? подводные лодки на уголном ходу - не лупит?
Нет, подводные лодки не лупят. На крайняк, могу спросить знакомого капитана-подводника. А еще на крайняк - собственного родителя. Его тоже подводные лодки на угольном ходу по глазам лупить не будут. Он скорее сходу выдаст десяток версий, как это могло бы быть.
03.09.2007 в 14:18

Невозможно? Нет такого слова!
Ierou Нет, я рассматриваю конкретную книгу.

Нет, подводные лодки не лупят. На крайняк, могу спросить знакомого капитана-подводника. А еще на крайняк - собственного родителя. Его тоже подводные лодки на угольном ходу по глазам лупить не будут. Он скорее сходу выдаст десяток версий, как это могло бы быть. - отлично, я с удовольствием послушаю. Только не забудь сказать ему, что дизели в той вселенной есть, а электричества нет. :)
03.09.2007 в 14:27

Одаренный смертный [Да что ж вы так себя не бережете!!]
Big Lynx И в чем затык? так сложно представить подводную лодку БЕЗ электричества?
03.09.2007 в 14:39

Невозможно? Нет такого слова!
Ierou На угле?
03.09.2007 в 15:31

Одаренный смертный [Да что ж вы так себя не бережете!!]
Big Lynx Будут дополнительные сложности, конечно, но можно и на угле.
03.09.2007 в 15:44

Невозможно? Нет такого слова!
Ierou :) кстати, а есть электронная версия романа?
03.09.2007 в 17:26

Одаренный смертный [Да что ж вы так себя не бережете!!]
Big Lynx Еще нет. Скоро будет, наверное. Надо на альдебаране посмотреть, а то свой экземпляр я почитать отдал.

Таки в чем, кстати, проблема создания паровой подлодки? Честно, я так и не понял - в чем трабл-то, у меня уже три теоретических варианта придумались сходу...

И вот еще что, цитирую: "В разные времена существовали проекты подлодок с пневмоприводом. Такие лодки работая от дизеля или на базе перед выходом закачивают в баллоны высокого давления воздух. Под водой этот воздух подается в пневматический двигатель (это похоже на двигатель паровоза), который и приводит в движение лодку
Существовали так же революционные идеи молодых совестких инженегров лодки с паровым двигателем. Эта подлодка имела бы практически неграниченную дальность плавания в угледобывающих районах. Однако эта смелая идея была на корню зарублена ретрогарадами от ВМС, которые заявили, что дымовая труба якобы будет демаскировать такую подлодку."
Это раз.
"Проект подводной лодке с паровой машиной первым разработал в 1795 г. французский революционер Арман Мезьер, но построить такой корабль удалось лишь спустя 50 лет в 1846 г. его соотечественнику доктору Просперу Пейерну. В оригинальной энергетической установке лодки, названной Гидростатом, пар к машине поступал от котла, в герметически закрытой топке, которого сжигалось специально приготовленное топливо – спрессованные брикеты смеси селитры с углем, при горении выделявшие необходимый кислород.
Одновременно в топку подавалась вода. Водяной пар и продукты сгорания топлива направлялись в паровую машину, откуда, совершив работу, отводились за борт через невозвратный клапан. Казалось все бы хорошо. Но в присутствии влаги из селитры (окисла азота) образовывалась азотная кислота – весьма агрессивное соединение, разрушавшее металлические части котла и машины. Кроме того, управление процессом горения с одновременной подачей воды в топку оказалось очень сложным, а отвод на глубине за борт парогазовой смеси – трудноразрешимой проблемой. Ко всему прочему, пузырьки смеси не растворялись в забортной воде и демаскировали подводную лодку.
Неудача Пейерна не отпугнула последователей. Уже в 1851 г. американец Лоднер Филиппс построил подводную лодку с паромашинной энергетической установкой. Но довести дело до конца изобретатель не успел. При одном из погружении на озере Эри лодка превысила допустимую глубину и была раздавлена, похоронив на дне озера экипаж вместе с Филиппсом.
Столкнувшись с проблемой использования паровой машины в условиях подводной лодки, некоторые изобретатели пошли по пути создания сооружений, занимающих промежуточное положение между подводным и надводным кораблем. Такие полуподводные лодки с герметически закрытым корпусом и возвышавшейся над ним трубой могли находиться на глубине, ограниченной высотой трубы, в которой располагались два канала – для поступления атмосферного воздуха к топке котла и для удаления продуктов горения. Подобную подводную лодку построил в 1855 г. изобретатель парового молота англичанин Джеймс Несмит, но из-за целого ряда крупных недостатков она оказалась непригодной для использования.
Много оригинальных проектов подводных лодок поступило в морское министерство России в годы Крымской войны 1853 –1856 гг., когда патриотический подъем послужил импульсом для творческой инициативы специалистов во многих областях военной техники. В 1855 г. инженер-механик флота Н. Н. Спиридонов представил в Морской ученый комитет проект подводной лодки с экипажем 60 человек, оснащенной водометным движителем, поршневые насосы которого приводились в движение сжатым воздухом. Воздух к двум пневмодвигателям должен быть поступать по шлангу от воздушной помпы, установленной на надводном судне сопровождения. Проект признали трудноосуществимым и малоэффективным. В попытке решить проблему подводного двигателя с использованием сжатого воздуха удачливее оказался талантливый русский изобретатель Иван Федорович Александровский."

Это два. Поперто отсель (если мне маразм не изменяет): submarine.id.ru/intro.php?4

Вот это я называю - копать источники. :-) Думаю, Роборотень рылся примерно там же.