Невозможно? Нет такого слова!
Максим Сабайтис. "Битва за небо"
…первый том сериала "Небесная империя", продолжает лучшие традиции российской боевой фантастики и японского аниме!
В этом мире все не так, как у нас. В конце XVIII века история пошла здесь иным, более извилистым путем. Вместо технологий, основанных на паре и электричестве, миром правит психотехника - магия новейшей эпохи. К концу XX века в смертельном противостоянии сталкиваются четыре империи, четыре могущественные силы: Россия, Британия, Япония и Священная Римская Империя. Великие маги-психотехники ведут незримую борьбу за контроль над четырьмя стихиями и человеческими душами. Исход этого беспрецедентного противостояния определит судьбу народов Земли, даст понять, куда какой дорожкой идти человечеству дальше.

Ierou, аннотация вовсе не дебильная. Нормальная аннотация,
полностью отражает содержание романа.
Цитирую Ierou: Нет, тут не то, чтобы магически летают. Тут, ИМХО, помесь магии с паропанком летает. Убедительная такая. Причем, чуется, что автор пропахал носом хорошенько Российскую историю как раз и военную историю - как два, и, небось, еще порылся в технических документах - как три.
Вот мне интересно, Ierou, ты это серьезно пишешь или это такой тонкий прикол?
Но впрочем по порядку:
Действие романа происходит в 1991-м году. Имеем наш мир (АИ типа), в котором в конце 18-го века появились «маги-психотехники», ага. Крайне восприимчивые к электромагнитным полям искусственного происхождения (и не спрашивайте, как они отличают их от естественных…). Но любой электрический прибор в присутствии психотехника выходит из строя. Кстати, мне показалось, или с телефоном и телеграфом у магов проблем нет?
Пройдусь по технологиям:
Есть современные боевые корабли, плавающие по морю-океану. Паровые, разумеется, ибо паропанк.
Есть подводные лодки, тоже паровые, поскольку паропанк (как они плавают под водой – вопрос не поднимался)
Самолеты были еще в начале 20-го века, но от их использования отказались (может потому что они тоже того-с, паровые?) Но смею надеяться, движки у них были обычные, внутреннего сгорания.
Про дизельные двигатели аффтар пишет вскользь – типа они есть но их применение ограничено! промышленностью (что бы это ни значило).
Автомобилей нет, есть паромобили (Рудольф Дизель видимо существовал, да, однако его грузовики куда-то запропастились из истории).
Про промышленное производство, про станки, конструкционные материалы и заводы – аффтар не пишет ничего. Потому что об этом ничего не знает.
Основной предмет дрочки аффтара – дирижабли.
О да, дирижабли большие. Ими управляют маги, которые создают некие «Разгонные Ловушки», позволяющие ускорять и контролировать движение дирижаблей. Дирижабли садятся как самолеты - по посадочным глиссадам. Боевые дирижабли оснащены мощными паровыми двигателями и бронированы по самое нехочу.
Знаете, как воюют эти дирижабли? Обстреливают друг-друга из пулеметов и берут на абордаж!
Вершина тактики дирижабельного боя – зависнуть над противником и забросать бомбами. (Ракеты??? Какие такие ракеты? Нет никаких ракет, и даже любимец Никитина - Засядько, тоже не существовал)
Кстати, я уже говорил, что дирижабли бронированы? В тексте упоминаются некие «броневые плиты». Вес брони аффтара не беспокоит – ведь дирижабли наполнены неким газом! Поначалу я думал, что это некое фантастическое допущение, но нет, это обычнейший гелий. Гелиевые дирижабли с паровыми двигателями и запасами угля на борту, дасс…
В общем, роман нуднейший и полон глупостей.
Есть такая поговорка: «Косить под негра в России глупо». Видимо подобный же результат получается, когда сочиняешь аниме, где действие происходит не в Японии, а в России. Аниме же сильно прежде всего своей визуализацией, картинкой – а когда описываешь эту картинку на бумаге – получается полная херня.
З.Ы. Кстати, а мне одному кажется странным, что в России учителя зовут сэнсэй?
…первый том сериала "Небесная империя", продолжает лучшие традиции российской боевой фантастики и японского аниме!
В этом мире все не так, как у нас. В конце XVIII века история пошла здесь иным, более извилистым путем. Вместо технологий, основанных на паре и электричестве, миром правит психотехника - магия новейшей эпохи. К концу XX века в смертельном противостоянии сталкиваются четыре империи, четыре могущественные силы: Россия, Британия, Япония и Священная Римская Империя. Великие маги-психотехники ведут незримую борьбу за контроль над четырьмя стихиями и человеческими душами. Исход этого беспрецедентного противостояния определит судьбу народов Земли, даст понять, куда какой дорожкой идти человечеству дальше.



Ierou, аннотация вовсе не дебильная. Нормальная аннотация,

Цитирую Ierou: Нет, тут не то, чтобы магически летают. Тут, ИМХО, помесь магии с паропанком летает. Убедительная такая. Причем, чуется, что автор пропахал носом хорошенько Российскую историю как раз и военную историю - как два, и, небось, еще порылся в технических документах - как три.
Вот мне интересно, Ierou, ты это серьезно пишешь или это такой тонкий прикол?
Но впрочем по порядку:
Действие романа происходит в 1991-м году. Имеем наш мир (АИ типа), в котором в конце 18-го века появились «маги-психотехники», ага. Крайне восприимчивые к электромагнитным полям искусственного происхождения (и не спрашивайте, как они отличают их от естественных…). Но любой электрический прибор в присутствии психотехника выходит из строя. Кстати, мне показалось, или с телефоном и телеграфом у магов проблем нет?
Пройдусь по технологиям:
Есть современные боевые корабли, плавающие по морю-океану. Паровые, разумеется, ибо паропанк.
Есть подводные лодки, тоже паровые, поскольку паропанк (как они плавают под водой – вопрос не поднимался)
Самолеты были еще в начале 20-го века, но от их использования отказались (может потому что они тоже того-с, паровые?) Но смею надеяться, движки у них были обычные, внутреннего сгорания.
Про дизельные двигатели аффтар пишет вскользь – типа они есть но их применение ограничено! промышленностью (что бы это ни значило).
Автомобилей нет, есть паромобили (Рудольф Дизель видимо существовал, да, однако его грузовики куда-то запропастились из истории).
Про промышленное производство, про станки, конструкционные материалы и заводы – аффтар не пишет ничего. Потому что об этом ничего не знает.
Основной предмет дрочки аффтара – дирижабли.
О да, дирижабли большие. Ими управляют маги, которые создают некие «Разгонные Ловушки», позволяющие ускорять и контролировать движение дирижаблей. Дирижабли садятся как самолеты - по посадочным глиссадам. Боевые дирижабли оснащены мощными паровыми двигателями и бронированы по самое нехочу.
Знаете, как воюют эти дирижабли? Обстреливают друг-друга из пулеметов и берут на абордаж!
Вершина тактики дирижабельного боя – зависнуть над противником и забросать бомбами. (Ракеты??? Какие такие ракеты? Нет никаких ракет, и даже любимец Никитина - Засядько, тоже не существовал)
Кстати, я уже говорил, что дирижабли бронированы? В тексте упоминаются некие «броневые плиты». Вес брони аффтара не беспокоит – ведь дирижабли наполнены неким газом! Поначалу я думал, что это некое фантастическое допущение, но нет, это обычнейший гелий. Гелиевые дирижабли с паровыми двигателями и запасами угля на борту, дасс…
В общем, роман нуднейший и полон глупостей.
Есть такая поговорка: «Косить под негра в России глупо». Видимо подобный же результат получается, когда сочиняешь аниме, где действие происходит не в Японии, а в России. Аниме же сильно прежде всего своей визуализацией, картинкой – а когда описываешь эту картинку на бумаге – получается полная херня.
З.Ы. Кстати, а мне одному кажется странным, что в России учителя зовут сэнсэй?
Паровая машина заряжает аккумуляторы?
Мдя... а как быть с психотехниками тогда.
Или нечто вроде двигателя с замкнутым циклом, сколько там кислорода такому потребно?
> Кстати, а мне одному кажется странным, что в России учителя зовут сэнсэй?
А что странного? Очередное иноязычное заимствование, ничем не хуже "германизмов" петровской эпохи или современных американизмов.
> роман нуднейший
Скорее, нормальное чтение для сортира и общественного транспорта. Раздражает неумелая игра автора в постмодернизм (бандиты Железный Арни, Рэмбо и Бонд, коп по фамилии Каттани, "капитан Немо" и проч.; странно, что Семецкого не убил), но на фоне современных МТА, что печатаются в "Армаде", "Лениздате" и иже с ними, аффтар не так уж плох.
Очередное иноязычное заимствование, ничем не хуже "германизмов" петровской эпохи или современных американизмов. - оно должно быть основано на чем-то очень авторитетном. А японцы для Российской Империи, позволю себе заметить, стоят где-то вровень с "желтопузыми макаками".
Паровая машина заряжает аккумуляторы?
Мдя... а как быть с психотехниками тогда.
Или нечто вроде двигателя с замкнутым циклом, сколько там кислорода такому потребно? - я вот думаю - может аффтар забыл, что под водой нет кислорода?
Скорее, нормальное чтение для сортира и общественного транспорта. - я читал в поезде "Москва-Челябинск". Неплохое снотворное.
Читаю сейчас.
> я читал в поезде "Москва-Челябинск". Неплохое снотворное
Ага. Я на дежурствах читаю.
> оно должно быть основано на чем-то очень авторитетном
В самом начале текста прописано, что японская психотехническая школа - лучшая в мире. Что признают российские психотехники. Опять же, к концу ХХ в. отношение России к восточному соседу (который подгрёб под себя Китай, большой кус Америки и много, чего ещё) могло измениться.
> может аффтар забыл, что под водой нет кислорода?
Его можно регенерировать. Вопрос, в каких количествах.
Мне нравится эта идея! Значит паровая турбина вырабатывает электроэнергию для того чтобы выделять кислород из воды, а попутно еще винты крутит? Правильно ли я понимаю что у нас в этом случае КПД должен быть больше 100%?
Telserg Вот именно
Кстати, автор действительно оказался мужеского пола.
Регенерировать, т.е., химическим путём. Как и делают на ПЛ.
CO2 поглощается, кислород выделяется чем-то. Химикам виднее, чем =-.-=
на атомоходах их используют.
Если разговор о парогазовых турбинах на перекиси водорода, то в принципе работать может и будет, но на подводных лодках будут служить в основном самоубийцы
А чего, вот ведь чудо изврата
турбина на перекиси - это не хардкорно.
Кислород есть, жжом его с твердым топливом, и на пару винт крутим, зашибись девайс
Так и вижу - титанических размеров нижнюю палубу с огромными сотами регенерационных пластин, по трубам бежит катализатор, и подводные кочегары хреначат уголь в топки...
2) Аниме, как вы справедливо заметили, надо смотреть. НАПИСАТЬ аниме невозможно физически. По факту. Исходя из этих двух постулатов - аннотация - полная чушь и ахинея.
3) Про промышленное производство, про станки, конструкционные материалы и заводы – аффтар не пишет ничего. Потому что об этом ничего не знает.
Епрст!!! С какого перепугу в фантастическом романе должно быть описано промышленное производство фантастических же девайсов! Это ж не справочник металлурга, ептыть!
4) Есть такой жанр, да, паропанк. И в нем, как правило, нет дизелей, двигателей внутреннего сгорания и атомных электростанций. На то он и паропанк. И по меньшей мере нелепо искать в романе такого жанра биографические справки про Рудольфа Дизеля. Или Попова вместе с Беллом. Это как искать в космоопере описание паровоза. Детальное.
Возьмите августовский номер журнала "Популярная механика", там много про паропанк.
5) Подводные лодки, дирижабли... Ну, я могу себе даже представить конструкцию и одного, и второго. В конце концов, дирижабли вполне себе существовали, вполне себе летали и вполне себе могли быть использованы в военных целях.
6) В АЛЬТЕРНАТИВНОМ мире вообще может не существовать ни единого исторического персонажа, существующего в мире нашем.
Общий вывод: Рысь, Вы, наверное, хороший инженер. Но Вам не стоит читать фантастику, дабы сэкономить ВАаши же нервные клетки. Ни один аффтар не предложит Вам в фантастической книжке схему развития промышленности (причем, всей) и чертежи машин. Честно, есть прекрасные учебники и справочники. Читайте их.
Что ж, по порядку:
"Аниме, как вы справедливо заметили, надо смотреть. НАПИСАТЬ аниме невозможно физически. По факту. Исходя из этих двух постулатов - аннотация - полная чушь и ахинея."
- интересно, а с каких это веников в аннотации возник термин "АНИМЕ". Кто это такой умный его туда вставил? И не автор ли подсказал?
"Епрст!!! С какого перепугу в фантастическом романе должно быть описано промышленное производство фантастических же девайсов! Это ж не справочник металлурга, ептыть!"
- Тут надо смотреть роман в целом. Аффтар последовательно толкает идею отказа от технологического развития в пользу развития психотехнического. И тем не менее в романе существуют подводные лодки, дирижабли, производство гелия в немыслимых масштабах, крейсера, паромобили и прочие предметы, требующие нехилого промышленного развития, длиннейших технологических цепочек. Что в свою очередь требует постоянного развития промышленности. Так что тут в тосности по : "Рабинович, вы или крестик снимите, или штаны наденьте".
"Есть такой жанр, да, паропанк. И в нем, как правило, нет дизелей, двигателей внутреннего сгорания и атомных электростанций. На то он и паропанк."
- полностью согласен. Однако в данном романе есть подводные лодки, самолеты, электричество, дизельные двигатели. И действие происходит в 1991-м году. А потому это нифига не паропанк.
" И по меньшей мере нелепо искать в романе такого жанра биографические справки про Рудольфа Дизеля. Или Попова вместе с Беллом. Это как искать в космоопере описание паровоза. Детальное."
- В романе встречаются упоминания Эдисона, Теслы, Яблочкова и Дизеля. Деятельность этих персов как-то связана с их реальными биографиями даже в романе, не правда ли? Если в романе четко не прописано обратное.
" Подводные лодки, дирижабли... Ну, я могу себе даже представить конструкцию и одного, и второго. В конце концов, дирижабли вполне себе существовали, вполне себе летали и вполне себе могли быть использованы в военных целях."
Вообще-то дирижабли действительно существовали и действительны ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ в военных целях. Поэтому это даже представлять и воображать себе не надо. Именно поэтому то, что написано у аффтара - глупость.
"В АЛЬТЕРНАТИВНОМ мире вообще может не существовать ни единого исторического персонажа, существующего в мире нашем."
- смотри ответ про персонажей выше.
"Рысь, Вы, наверное, хороший инженер. Но Вам не стоит читать фантастику, дабы сэкономить ВАаши же нервные клетки. Ни один аффтар не предложит Вам в фантастической книжке схему развития промышленности (причем, всей) и чертежи машин. "
Идея Сабайтиса - прекрасная. Отличная идея. И АИ-мир очень даже симпатичный. Но исполнение - максимально непродуманное, испохабленное косяками. А ведь я уже писал, что продумать матчасть и технические детали - это самое простое, что может сделать автор. Да что там матчасть - исправить логические неувязки вообще элементарно.
Мне казалось, что при наличии развития психотехнического промышленное вполне может пойти лесом. И при помощи психотехники можно производить продукцию, надо только эту психотехнику правильно применить.
- В романе встречаются упоминания Эдисона, Теслы, Яблочкова и Дизеля. Деятельность этих персов как-то связана с их реальными биографиями даже в романе, не правда ли? Если в романе четко не прописано обратное.
Если роман - АИ, то их биографии могут быть вообще никак не связаны с реальными. Тесла может быть магом-главгадом, а Дизель - автором провалившейся технологической идеи.
Поэтому это даже представлять и воображать себе не надо. Именно поэтому то, что написано у аффтара - глупость.
Из того, как они использовались в ЭТОМ мире, совершенно не следует, что в АИ-мире они будут использоваться также, а психотехника не позволит обшить их броней и заставить летать сикось-накось.
АИ - да еще АИ, в котором подразумевается отличие природных условий (наличие магов), позволяет еще и не такое.
ведь я уже писал, что продумать матчасть и технические детали - это самое простое, что может сделать автор.
Для авторов, как и для многих читателей, косяки технические (даже если признать паропанковую технику косяками) вторитичны по сравнению с сюжетом и идеей. Во многих дискуссиях это уже сообщалось.
- полностью согласен. Однако в данном романе есть подводные лодки, самолеты, электричество, дизельные двигатели. И действие происходит в 1991-м году. А потому это нифига не паропанк.
Касательно аниме - думаю, вопросы к издателю. К Владимирскому, то бишь.
В АИ действие может происходить в каком угодно году. Кроме того, паропанк не ограничен временными рамками вообще, кто бы там что не говорил. Можно написать АИ, в коем паровые машины будут работать хоть в 12 веке в Ноттингемшире с подачи местного епископа. И это тоже будет паропанк.
Вот! "Казалось" - очень подходящее сюда слово. А на деле все обстоит совсем наоборот. Булки - они не растут на деревьях. и чтобы создать корабль, дирижабль, да просто станок - никакая психотехника не поможет.
Если роман - АИ, то их биографии могут быть вообще никак не связаны с реальными. Тесла может быть магом-главгадом, а Дизель - автором провалившейся технологической идеи.
- я же написал - это может быть в том случае, если специально не оговорено. И если в книге присутствует дизельный двигатель - значит существовал Рудольф Дизель. Если есть свеча Яблочкова - значит существовал Яблочков и так далее...
Из того, как они использовались в ЭТОМ мире, совершенно не следует, что в АИ-мире они будут использоваться также, а психотехника не позволит обшить их броней и заставить летать сикось-накось.
АИ - да еще АИ, в котором подразумевается отличие природных условий (наличие магов), позволяет еще и не такое.
Ээээ... вы внимательно читали книгу? Вообще-то там достаточно подробно описаны и гелиевые дирижабли, и методы психотехнического воздействия и все остальное.
Для авторов, как и для многих читателей, косяки технические (даже если признать паропанковую технику косяками) вторитичны по сравнению с сюжетом и идеей. Во многих дискуссиях это уже сообщалось. - а тогда нахрена прописывать такой антураж? и потом, я не против паропанка, я за ПРАВИЛЬНОЕ его описание, без ошибок.
В АИ действие может происходить в каком угодно году. Кроме того, паропанк не ограничен временными рамками вообще, кто бы там что не говорил. Можно написать АИ, в коем паровые машины будут работать хоть в 12 веке в Ноттингемшире с подачи местного епископа. И это тоже будет паропанк. - согласен. Но! Тогда отдельно надо прописать, ПОЧЕМУ именно паропанк, а не дизель-панк, почему развитие притормозилось и уж не допускать такие ошибки, как наличие самолетов с ДВС.
При наличии техномагии, к примеру, станок для производства чего-либо может быть вовсе не нужен. На то она и магия. Допустим, маг берет исходные материалы для производства металла, и простенько так заставляет их самостоятельно взаимодействовать, выдавая результат. Используя, скажем какие-нибудь "внутренние силы природных материалов".
Но речь как-то не об том. А об том, что описывать промышленное производство своих дирижаблей Сабайтису незачем совершенно. Ему нужны готовые дирижабли. И это производство может существовать без электромагнитных полей, которые так уж портят карму психотехникам. Или располагаться в местах, где оные не ходят.
И если в книге присутствует дизельный двигатель - значит существовал Рудольф Дизель. Если есть свеча Яблочкова - значит существовал Яблочков и так далее...
Вот уж что не обязательно! Существует в книге дизельный двигатель. А автором его в АИ может быть, скажем Мария Дизеловская-Кюри. АИ же.
Ээээ... вы внимательно читали книгу? Вообще-то там достаточно подробно описаны и гелиевые дирижабли, и методы психотехнического воздействия и все остальное.
Я на технических моментах не заострялся (я вообще на них заостряю внимание, только когда внутренняя противоречивость с миром по глазам лупит, и то, если сюжет и интрига хороши - просто пропускаю). Написано - психотехники управляют дирижаблями и придают им некие доп. совйства - ну и пущай себе летять.
а тогда нахрена прописывать такой антураж? и потом, я не против паропанка, я за ПРАВИЛЬНОЕ его описание, без ошибок.
А фигли бы не прописать, если антураж вообще не главное? Он всего-навсего антураж! А уж ошибки в описании паропанка - это ж ересь и чушь. Не может быть ошибок в описании того, чего нет, потому что правила для вымышленных существ и предметов устанавливает тот, кто их выдумывает.
Но! Тогда отдельно надо прописать, ПОЧЕМУ именно паропанк, а не дизель-панк, почему развитие притормозилось и уж не допускать такие ошибки, как наличие самолетов с ДВС.
Кому надо? Зачем надо? Почему и отчего развитие нашей цивилизации пошло именно по пути ДВС и электрическтва? Да всего лишь из-за ряда случайных факторов. Другая цепочка случайностей приведет к другому миру.
Помните, что говорил Лем? "С точки зрения вероятности, наш мир, который мы ежедневно попираем ногами, относится к категории "не может быть!"
Любая случайность - и аллес капут, самолеты с ДВС не прижились, потому как бензин дорог или не вырабатывается и в ход пошли дирижабли на пару.
Форд свернул себе шею во младенчестве - и вместо автомобилей имеем паромобили, а то и какую-нибудь "самобеглую повозку" на бобовой тяге.
Ньютону вместо яблока на башку упал кирпич, Нильс Бор погиб во время перевозки в Америку и так далее.
Можно писать роман именно о видоизменении мира. А можно - о каких-то действиях в мире УЖЕ видоизмененном. Сабайтис написал второе, только и всего.
Существует в книге дизельный двигатель. - он так называется, потому что его изобретатель - Рудольф Дизель. А автором его в АИ может быть, скажем Мария Дизеловская-Кюри. АИ же. - в книге этого нет.
Я на технических моментах не заострялся (я вообще на них заостряю внимание, только когда внутренняя противоречивость с миром по глазам лупит - а то, что написано - не лупит? подводные лодки на уголном ходу - не лупит?
Форд свернул себе шею во младенчестве - и вместо автомобилей имеем паромобили, а то и какую-нибудь "самобеглую повозку" на бобовой тяге.
Ньютону вместо яблока на башку упал кирпич, Нильс Бор погиб во время перевозки в Америку и так далее.
Короче. Выдет электронная версия - я просто выложу цитаты.
На данный момент речь идет уже даже не об этом романе, а именно об "общих словах" на тему того, что вот просто обязательно в книге должна быть прописана промышленность, если поминается наличие самолета.
он так называется, потому что его изобретатель - Рудольф Дизель
Я знаю, спасибо. Но наличие в книге дизельного двигателя не означает обязательного наличия там именно Рудольфа Дизеля и наличия у него именно такой биографии, каковую он имел в реальности, даже если он есть. Более того, имея "на руках" АИ, хоть с паропанком, хоть с техномагией и эльфами, и встретив в оном АИ хоть Дизеля, хоть Рентгена, хоть Эйнштейна ожидать, что они в другом мире имеют ту же биографию глупо.
а то, что написано - не лупит? подводные лодки на уголном ходу - не лупит?
Нет, подводные лодки не лупят. На крайняк, могу спросить знакомого капитана-подводника. А еще на крайняк - собственного родителя. Его тоже подводные лодки на угольном ходу по глазам лупить не будут. Он скорее сходу выдаст десяток версий, как это могло бы быть.
Нет, подводные лодки не лупят. На крайняк, могу спросить знакомого капитана-подводника. А еще на крайняк - собственного родителя. Его тоже подводные лодки на угольном ходу по глазам лупить не будут. Он скорее сходу выдаст десяток версий, как это могло бы быть. - отлично, я с удовольствием послушаю. Только не забудь сказать ему, что дизели в той вселенной есть, а электричества нет.
Таки в чем, кстати, проблема создания паровой подлодки? Честно, я так и не понял - в чем трабл-то, у меня уже три теоретических варианта придумались сходу...
И вот еще что, цитирую: "В разные времена существовали проекты подлодок с пневмоприводом. Такие лодки работая от дизеля или на базе перед выходом закачивают в баллоны высокого давления воздух. Под водой этот воздух подается в пневматический двигатель (это похоже на двигатель паровоза), который и приводит в движение лодку
Существовали так же революционные идеи молодых совестких инженегров лодки с паровым двигателем. Эта подлодка имела бы практически неграниченную дальность плавания в угледобывающих районах. Однако эта смелая идея была на корню зарублена ретрогарадами от ВМС, которые заявили, что дымовая труба якобы будет демаскировать такую подлодку."
Это раз.
"Проект подводной лодке с паровой машиной первым разработал в 1795 г. французский революционер Арман Мезьер, но построить такой корабль удалось лишь спустя 50 лет в 1846 г. его соотечественнику доктору Просперу Пейерну. В оригинальной энергетической установке лодки, названной Гидростатом, пар к машине поступал от котла, в герметически закрытой топке, которого сжигалось специально приготовленное топливо – спрессованные брикеты смеси селитры с углем, при горении выделявшие необходимый кислород.
Одновременно в топку подавалась вода. Водяной пар и продукты сгорания топлива направлялись в паровую машину, откуда, совершив работу, отводились за борт через невозвратный клапан. Казалось все бы хорошо. Но в присутствии влаги из селитры (окисла азота) образовывалась азотная кислота – весьма агрессивное соединение, разрушавшее металлические части котла и машины. Кроме того, управление процессом горения с одновременной подачей воды в топку оказалось очень сложным, а отвод на глубине за борт парогазовой смеси – трудноразрешимой проблемой. Ко всему прочему, пузырьки смеси не растворялись в забортной воде и демаскировали подводную лодку.
Неудача Пейерна не отпугнула последователей. Уже в 1851 г. американец Лоднер Филиппс построил подводную лодку с паромашинной энергетической установкой. Но довести дело до конца изобретатель не успел. При одном из погружении на озере Эри лодка превысила допустимую глубину и была раздавлена, похоронив на дне озера экипаж вместе с Филиппсом.
Столкнувшись с проблемой использования паровой машины в условиях подводной лодки, некоторые изобретатели пошли по пути создания сооружений, занимающих промежуточное положение между подводным и надводным кораблем. Такие полуподводные лодки с герметически закрытым корпусом и возвышавшейся над ним трубой могли находиться на глубине, ограниченной высотой трубы, в которой располагались два канала – для поступления атмосферного воздуха к топке котла и для удаления продуктов горения. Подобную подводную лодку построил в 1855 г. изобретатель парового молота англичанин Джеймс Несмит, но из-за целого ряда крупных недостатков она оказалась непригодной для использования.
Много оригинальных проектов подводных лодок поступило в морское министерство России в годы Крымской войны 1853 –1856 гг., когда патриотический подъем послужил импульсом для творческой инициативы специалистов во многих областях военной техники. В 1855 г. инженер-механик флота Н. Н. Спиридонов представил в Морской ученый комитет проект подводной лодки с экипажем 60 человек, оснащенной водометным движителем, поршневые насосы которого приводились в движение сжатым воздухом. Воздух к двум пневмодвигателям должен быть поступать по шлангу от воздушной помпы, установленной на надводном судне сопровождения. Проект признали трудноосуществимым и малоэффективным. В попытке решить проблему подводного двигателя с использованием сжатого воздуха удачливее оказался талантливый русский изобретатель Иван Федорович Александровский."
Это два. Поперто отсель (если мне маразм не изменяет): submarine.id.ru/intro.php?4
Вот это я называю - копать источники. :-) Думаю, Роборотень рылся примерно там же.