Невозможно? Нет такого слова!
Давайте посмотрим, как именно преподается история в Хогвартсе. Правильный ответ - а никак. Скучный учитель-призрак, который что-то бубнит монотонным голосом... Его все равно никто никогда не слушает (кроме отдельных уникумов вроде Гермионы), а он заваливает учеников массой мелких деталей и ненужных фактов, за которыми совершенно теряются сам исторический процесс, его движущие силы, причины и следствия - т.е. то, что и составляет сущность истории.
В результате ученики просто не имеют представления о том, что реально происходило в магическом мире и почему. Например, что именно вспоминает Гарри о Международной конфедерации волшебников, принявшей Статут о секретности? Что на ней не присутствовали маги из Лихтенштейна. Оч-чень важные сведения... Тогда как первое, что должно приходить в голову в этой связи, - что Статут о секретности принят в том же году (1692), когда происходил знаменитый процесс над сэйлемскими ведьмами! Откуда такое совпадение? Какие процессы происходили в магическом мире, что именно побудило волшебников так окончательно и решительно отмежеваться от магловского мира?
Нет ответа.
(с) rakugan

От себя скажу, что и прочие знания даются совершенно бессистемно. Взять, например, боевые заклинания. Дается пять-шесть основных, и все последующее время ученик проводит в оттачивании взмахов палочкой и тренировке внутренней концентрации. Не спорю - вещи полезные и нужные. Но как работают заклинания, каков "физический" смысл их вербальльной и соматической составляющих - никто даже и не задумывается.
Это все равно, что мне дать конкретные формулы для расчета трех конкретных вариантов опор балки (заделка, две опоры, три опоры) - и при этом вообще не упомянуть про правило Верещагина. Дать формулу полёта тела - и не объяснить дифференцирование с интегрированием.

Итог вполне закономерен. Долорес мучает несчастных детишек, заставляя вырезать кррроваффыя буквы. И не одному великовозрастному долбо*бу не пришло в голову самому создать заклинание, отключающее чувствительность нервов на локальном участке кожи. Даже Фреду и Джорджу (а уж они-то изобретателяяя...). Более того - никому не пришло в голову тупо сварить анестезирующее зелье...
И подобные косяки вылезают постоянно. Никто не сообразил, что надо стоять на шухере развесить охранные заклинания во время занятий, и что надо иметь один вход, и три выхода, и так далее, и тому подобное...

А знаете, почему это так?

Комментарии
30.07.2007 в 11:38

Будем искать пуговицу! (с)
Патамушта автор, как и некоторые здесь присутствующие *старательно отворачивается от зеркала* считает, что не фиг мир продумывать, главное - чтоб сюжет пер... :shy:
30.07.2007 в 12:35

При квалифицированной казни эротике нет места!
Патамушта для детей.

Никто не сообразил, что надо стоять на шухере развесить охранные заклинания во время занятий, и что надо иметь один вход, и три выхода, и так далее, и тому подобное...
Я же писала - разный менталитет. Почитай у Джага про русскую паранойю.
30.07.2007 в 12:35

всё к лучшему
И почему же? =)
30.07.2007 в 12:49

Невозможно? Нет такого слова!
lexxnet Я же писала - разный менталитет. Почитай у Джага про русскую паранойю. - полагаешь, даже у детишек?
Кстати, следующий мой пост относится и к тебе.

А может Роулинг вспомнила нечто из своего деццтва.
30.07.2007 в 12:53

При квалифицированной казни эротике нет места!
Big Lynx Почему у детишек? Писала-то взрослая тетка.
30.07.2007 в 13:07

Невозможно? Нет такого слова!
lexxnet ну я полагаю, что она как-то коррелировала со своими воспоминаниями о школе.
30.07.2007 в 13:10

Хочешь изменить мир — начни с себя!
Big Lynx А знаете, почему это так?
Пятую книгу читал давно, но насколько я помню (поправьте если ошибаюсь) у Поттера в руках была карта Хогвардса, на которой можно посмотреть кто и где находится, так что заклинание им совершенно не надо было бы.

Зы. Но как работают заклинания, каков "физический" смысл их вербальльной и соматической составляющих - никто даже и не задумывается
"А вот за что я, люблю ковбоя ... " (с)
Вот почему мне и нравится читать Зыкова, Парфенова, да и Ароматова Руслана почитать можно.
30.07.2007 в 13:21

Будем искать пуговицу! (с)
Gark Карта картой, но раздолбала Амбридж их знатно, когда вот так вломилась в "тайное помещение для сбора Армии Дамлдора", в котором не был предусмотрен отход огородами...
30.07.2007 в 13:23

Невозможно? Нет такого слова!
Gark читать Зыкова, Парфенова, да и Ароматова Руслана почитать можно - А кто все эти люди?
30.07.2007 в 13:31

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
> и прочие знания даются совершенно бессистемно

Патамушта аффтарша...
...т.е., корень зла, конечно, в аффтарше =-.-= Но под это можно подвести тот логический базис, что изначально маги понятия не имели о теоретических аспектах магии. И не имеют до сих пор. Соответственно, никакого "научного волшебства" у них быть не может. Они знают не причины магических явлений, а только следствия (заклинания, зелья, артефакты, etc.), вероятно, полученные эмпирическим путём за века существования магического сообщества.
А учитывая закрытость этого сообщества, подтверждённую тем самым Статутом 1692 г., его откровенно средневековую организацию, людей, способных к научно-аналитическому взгляду на мир там почти и нет - им взяться неоткуда в таких условиях.
30.07.2007 в 13:37

При квалифицированной казни эротике нет места!
Allora А там возможен был отход?
30.07.2007 в 13:47

Будем искать пуговицу! (с)
lexxnet В том-то и дело, что неизвестно. Но если логически мыслить - комната давала все, что нужно на данный момент. Слабо было захотеть запасной выход? :)
30.07.2007 в 14:03

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
lexxnet, а вот поди пойми. Насколько я помню книгу, комната предоставляет то, что требуется в данный момент. Но в каноне я не припомню, чтобы встречала, что комната менялась уже после того, как в нее кто-то вошел. Нужно было пройтись перед ней три раза туда-сюда, думая о том, что тебе нужно. Детишек не отловили сразу только потому, что не знали где эта комната. А потом одна из участниц сообщила Амридж где искать и уже после этого та проникла в комнату во время занятий, но никак не до.
Это говорит о том, что комната, уже предоставив желаемое один раз, не меняется впоследствии - не приспосабливается под текущие обстоятелсьтва. Так что скорее запасной выход не продумали детишки изначально. Но это по книге.

По фильму, комната им предоставила другой выход, когда Филч следил за той стеной, через которую они вошли. Значит, технически это возможно - просто необходимо сосредоточится на этом желании. На это нужно время. То есть, когда пошла атака Амбридж, они просто не успели собраться с мыслями и отправить запрос на альтеранативный выход.


А вообще, все это ерунда, потому что есть логика, а есть требования сюжета, и первое со вторым не дружит.
30.07.2007 в 15:00

Хочешь изменить мир — начни с себя!
Big Lynx А кто все эти люди?
авторы ;)
Зыков - трилогия (пока) "Дорога домой" ("Безымянный раб", "Наёмник Его Величества", "Под знаменем пророчества"). ГлавГерои из нашего мира переносятся (драконом для проведения ритуала) в мир Торна, где правит бал магия.
Парфенова - трилогия "Танцующая с ауте" + "Город и ветер" ( ГГ - маг Воздуха, но еще больше интриган ;) )
Ароматов Руслан - у него только 1 книга "Объектный подход" и то только на "Самиздате", продолжение пишется. Основное достоинство - попытка описания "программируемой" магии.
30.07.2007 в 15:06

Будем искать пуговицу! (с)
Aigsil есть логика, а есть требования сюжета, и первое со вторым не дружит.
У Ро или вообще, как правило?
Мне почему любопытно - я сама этим вот страдаю ;-)
30.07.2007 в 15:26

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
Allora, у Ро и вообще многих авторов, не говоря уже о большей части голливудской и проголливудской киноиндустрии. Но бывают приятные исключения - тем они ценнее.

Gark, у Парфеновой здорово этот вопрос проработан, не могу не согласится.
30.07.2007 в 15:38

Невозможно? Нет такого слова!
Gark А. Зыкова читал - но у него чересчур голословно. Хотя интересно.
30.07.2007 в 16:55

Хочешь изменить мир — начни с себя!
Big Lynx А. Зыкова
Зыков - Виталий. Или "А." это от Автора?

Aigsil у Парфеновой здорово этот вопрос проработан, не могу не согласится.
:song:
30.07.2007 в 17:17

Невозможно? Нет такого слова!
Gark А - это такая частица. "Аааааа... " - типа "как же, как же, знаю такого".
30.07.2007 в 19:05

Оч. темный ельф
Big Lynx,

Во-первых, какой же ты все-таки умный - а во-вторых, а я проф. долбоетосамое, я не понял-таки, почему? %)))
30.07.2007 в 21:25

Невозможно? Нет такого слова!
MaxDagger что почему?
30.07.2007 в 22:32


"В обычном, так сказать человеческом "табеле о рангах" Хогвартс - это колледж. Однако, после его окончания в принципе можно получить статус профессора и преподавать другим таким же ученикам. Если и имеется в магическом мире жилка научности, то это для неё самое место. Но истории магии, как истории раскрытия собственных заблуждений - что-то не наблюдается. Само понятие прогресса (в применении к заклинаниям), начисто отсутствует. Есть признаки нового применения старых чар - понятно, что триста лет назад поезда, хоть и трижды магические, не ходили, да и автомобили заколдовать не было никакой возможности. Маги насыщают волшебством созданную людьми технику. Есть успешные опыты по селекции животных - лесничий/профессор Хагрид легко затыкает за пояс Лысенко с его фокусами и даже многих современных генетических инженеров. Всё это, однако, незначительные прикладные моменты. Они не влияют даже на исход противостояния светлых и темных сил, то есть не могут быть использованы как действенное оружие. Но возьмем фундаментальное волшебство - те заклинания, что лежат в основе возможностей магов. С ходу признается чрезвычайно могущество волшебников ранних эпох - далеко не все современные им в подметки годятся. Множество древних артефактов считается неповторимыми в своём потенциале. Лакмусовой бумажкой выступает отношение к учебникам. За тридцать лет до описываемых событий преподаватель Злей (Snape) снабдил учебник по приготовлению снадобий собственными оригинальными дополнениями, которые чрезвычайно упрощали дело. Книга пролежала на полке все эти годы и очень помогла главному герою. Даже если сделать скидку на замкнутость изобретательного алхимика-зельедельца, на его нежелание делиться открытиями, то всё равно становится ясно, что возможность продвинуться вперед в зельеведении была (не он один умный и умеет составлять смеси), а её никто не использовал. Новых учебников не появилось. Такой жизненно важный предмет, как Защита Против Сил Зла, не имеет и тени стандартной учебной программы - каждый новый преподаватель издевается над учащимися по своему вкусу, однако при этом учащиеся необходимые знания всё равно получают. То есть перед нами статичная и антропоцентричная система сведений.Как это понимать? Система заклинаний основана на моральных качествах и её учат люди. Значит, она рассчитана на человека. Наконец, она полна. Как полна знаниями Вавилонская библиотека, описанная Борхесом, так, по идее, полна и система заклинаний, частями которой оперируют маги. Возможно выискать в библиотеке старое заклинание, переиначить его, по-другому применить, но качественно новых заклятий не создаётся. Искусный маг может выучить чуть больше заклинаний, найти и применить больше артефактов, разнообразить свое волшебство. Исполнение львиной доли заклинаний зависит от сосредоточенности, а их изучение - это фактически тренировка собственного ума. Человек получает возможность манипулировать окружающими предметами, заглядывая в свою душу: в момент произнесения заклинания наблюдается полное совпадение мышления и бытия - ведь только своей мыслью маг изменяет окружающий мир. Это возможно лишь в случае полного совпадения человека и мира, антропоцентричности. Перед нами не ученые в полном смысле этого слова, но искусники, умельцы, какими представлял механиков в эпоху Возрождения, - возможности которых зависят не столько от их знаний, сколько от способностей. Ректор магической школы ставит своей целью передачу магических навыков ученикам - но приводит ли эта передача к увеличению общего количества знаний? Нет. Спектр используемых заклинаний почти не расширяется. Может возникнуть вопрос - если они так напоминают механиков эпохи Возрождения, то почему нельзя теоретическую механику рассматривать, как выросшую магию? Почему это вдруг автор этих строк вещает о некой совершенной системе знаний, имеющейся у магов, а указывает на сходство с механикой? Дело тут в абсолютном тумане, который лежит на процессе изобретения, создания новых заклинаний. В тех же пометках Злея нет ни малейшего намека на то, как он получал новые алгоритмы действий, как додумывался до них (таких мыслей не возникает и у главного героя). Латинизированные словечки, которые используются магами в качестве заклинаний, всевозможные волшебные числа, правила крови и прочее - сборная солянка из доступного всем нам фольклора. Читателю в разгадке интриги и разгадывании особенностей волшебства много больше поможет прочтение "Золотой ветви" Фрезера, чем подробное штудирование текстов романов. Можно сказать, что система магических сведений, при внутренней рефлексии статична и непонятна, но работоспособна - ею пользуются герои, и рассуждения этих героев кажутся волне логичными. А при внешней рефлексии ясно происхождение системы заклинаний, но она не работоспособна - читатели не могут колдовать (что естественно и укладывается в начальные условия романов) или придумывать заклинания раньше самой Дж. Роулинг (вот это уже признак недостоверности). То есть система заклинаний подделана под научную систему знания, которая и практически пригодна, и динамична - ведь вы можете и пользоваться знанием законом природы, и сами выводить такие законы. Перед нами очень хороший конструкт, ориентированный на третий элемент второго уровня сакрализации - "обустройство мира". Читатели, после введения в текст очередного заклинания, артефакта, эпизода из жизни общества волшебников, с удовольствием представляют множество комбинаций, открывающихся возможностей, пытаются сами вести героев по тексту книги. "
(с)С. Бескаравайный "Эволюция сакрализации"
30.07.2007 в 22:48

Невозможно? Нет такого слова!
Хлад Ну и? Констатация факта.

" Перед нами очень хороший конструкт, ориентированный на третий элемент второго уровня сакрализации - "обустройство мира". Читатели, после введения в текст очередного заклинания, артефакта, эпизода из жизни общества волшебников, с удовольствием представляют множество комбинаций, открывающихся возможностей, пытаются сами вести героев по тексту книги. "

Что он этим хотел сказать?
31.07.2007 в 01:31

Гм. Просто вспомнилось.
01.08.2007 в 18:01

Оч. темный ельф
Big Lynx,

"Почему" - ты в посте спросил: "А знаете, почему это так?" - словно бы ты уже сделал для себя вывод, почему. Мне интересно, что ты решил по етому поводу.
01.08.2007 в 18:21

Невозможно? Нет такого слова!
MaxDagger Полагаю, что описание процесса получения знаний в Хогвардсе каким-то образом отображает оный процесс в реальных английских школах (откуда бы Роулинг это взяла?). Пример.
01.08.2007 в 18:30

Оч. темный ельф
Big Lynx,

Прочитал статью по ссылке. Впечатлился. Да, очень может быть. А где училась сама Роулинг?

*лично я считал, что она просто не заморачивается веристичностью, бо "пишет для детей сказочку"*
01.08.2007 в 18:37

Невозможно? Нет такого слова!
MaxDagger А тут заморачивайся-не заморачивайся, но реальная жизнь наложит свой отпечаток.