Невозможно? Нет такого слова!
А скажите мне пожалуйста (интересуюсь чисто в частном порядке).

Что у вас получается придумать первым? Мир, где живет герой или герой, которого потом помещаем в какой-нибудь мир?

Комментарии
08.06.2007 в 22:31

Нет свободы для врагов свободы!
Даже мой карманный мир начался с мира, а я и не писатель вовсе :)
08.06.2007 в 22:35

Альфа-самка шервудской стаи
Тоже не писатель, но миры и героев регулярно придумываю. Точнее, они сами в голову приходят. И мир - все-таки чуточку чаще успевает прийти первым...
08.06.2007 в 22:51

Песни не отменить. Лета не избежать.
Не писатель, да. Но - сперва сюжет, который снабжается нужными героями и помещается в нужный мир.
08.06.2007 в 22:53

Будем искать пуговицу! (с)
Герой. Во всех самостоятельных вещах - всегда сначала герой. Потому что мне интересен прежде всего человек и его поведение и чувства в определенной ситуации (придумывается обычно вместе с героем). А мир придумывается ради того, чтобы смоделировать в нем нужную ситуацию.



От этого распределения приоритетов имею кучу проблем...
08.06.2007 в 23:00

Чудес не бывает.
ну-ну. Это я просто подписываюсь, что б прочесть будущие ответы. Интересно мне. ;-)
08.06.2007 в 23:02

Не верь, не бойся, не проси. Приди, возьми и унеси//Когнитивный лиссонанс
Герой. Даже в фанфикшене герой. Потому что и мне интересен именно человек в (подставить нужное). Поэтому бОльшая часть замыслов ими и остается - не всегда придумывается адекватный и полноценный мир под конкретного персонажа.
08.06.2007 в 23:25

Невозможно? Нет такого слова!
Не стесняйтесь, камрады, не стесняйтесь! Это очень интересно, отмечайтесь пожалуйста!
08.06.2007 в 23:31

Нет свободы для врагов свободы!
Кстати, тут же косвенно обсуждается и основной вопрос философии :)
09.06.2007 в 00:00

Оборотень - кузнец, плотник, электрик, сантехник и ботаник своего счастья.
Герои. А мир появляется в результате их действий.
09.06.2007 в 01:28

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Не писатель, а игродел. Для меня всегда сначала мир, со всми деталями, даже до тонкостей. И только потом персонажи. Причем сначала персонажи политического уровня, а потом уже обычные действующие лица.
09.06.2007 в 01:31

Нет свободы для врагов свободы!
Вот! Качественный мир сам породит тех героев, каких ему надо.
09.06.2007 в 01:32

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Jenious, в точку.
09.06.2007 в 04:12

Всегда герой. А уж мир я ему сотворю. ))
09.06.2007 в 07:21

Невозможно? Нет такого слова!
Jenious Джен, тс-с-с! Спугнешь же!
09.06.2007 в 08:59

Будем искать пуговицу! (с)
Jenious Зависит от того, что первично для автора. У меня наоборот - мир вокруг героя есть всегда, достаточно его чуть-чуть проявить.
09.06.2007 в 09:10

типа мой девиз смело х**рить туда - Where No Man Has Gone Before
Мир придумать гораздо сложнее... с его пимочками, фичами и прочими всякими мульками.... герой - это просто личность вырванная их этого мира, и все его дейстия соответствуют закономерностям этого мира...



придумывать сначала героя а потом строить под него мир банально, ведь гораздо интереснее следить за неудачами героя и ухмыльнуться в конче когда герой сидит (именно не умерает) в осознании полного всоего бессилия.....
09.06.2007 в 09:29

Будем искать пуговицу! (с)
LLirik Это немного разное. Мир и ситуации. Герой выпутывается из ситуаций. А не из мира. Интересно смотреть, как он решает поставленные перед ним проблемы. Или не решает. Но ситуации и проблемы - это не мир.



Только вот не надо говорить то, чего не знаешь, вешать ярлыки. Просто для кого-то первична курица, а для кого-то вовсе даже яйцо. "Банально". Хфы. Лишь бы обкритиковать.

*обиделась и ушла*
09.06.2007 в 09:40

типа мой девиз смело х**рить туда - Where No Man Has Gone Before
Allora ой да ладно.... личность человека всегда складывается из поступков и их следствий как иначе обосновать ее развитие... а поступки - есть реакция на окружающую действительность...
09.06.2007 в 09:54

Будем искать пуговицу! (с)
LLirik Не вижу в твоих словах противоречий тому, что сказала я. Просто не очень понимаю, почему бы не моделировать окружающую действительность специально под нужную ситуацию. В принципе, я всегда так делаю. Иногда - да, заметно, что "обстоятельства подтасованы, потому что автору так надо", но это бывает редко. И случается это не только у меня, белые рояли в кустах есть всегда.

А вообще у меня все сюжеты строятся, исходя из героя. И жалобы на "притянутость за уши" поступают нечасто.
09.06.2007 в 10:07

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Сначала герой, потом мир.

Согласна с нижесказанным.



"Эйрел Форкосиган возник в законченном виде и начал генерировать вокруг себя мир. Вот вам пример сконцентрированности на персонаже! На самом деле он является центром моей Вселенной: у меня возник персонаж и мне надо было его объяснить. Кто он? Как он попал туда, где находится? Он прилетел с некой планеты, так что эта планета должна иметь определенную историю, в результате которой возникла определенная культура, чтобы произвести такого человека. Я начала с Эйрела и, двигаясь обратно, разработала историю Барраяра.

<...>

У меня и у Пэт Рид совершенно различный подход к тому, как мы разрабатываем историю наших миров. Она аналитически сочиняет ее заранее, до сюжета, а я больше придумываю ее по мере продвижения, интуитивно. Я нахожу, что ее метод сдерживает порывы, а она считает мой... ну лучше спросить у нее. Расстраивающим планы? Ужасно дезорганизующим? Дзеновским? Если когда-то в какой-то момент повествования я приду к тому, что мне необходимо более детально остановиться на том или ином моменте истории, я тогда это и сделаю." (с) ЛМБ
09.06.2007 в 10:18

Будем искать пуговицу! (с)
jetta-e :buddy:

Согласна.
09.06.2007 в 10:24

типа мой девиз смело х**рить туда - Where No Man Has Gone Before
Allora я абсолютно ни на что не намекаю, но не стоит путать божий дар с яишницей, это я про талант...



а про Форкосигана - его мир родил множество героев...
09.06.2007 в 10:37

Будем искать пуговицу! (с)
LLirik Спасибо.
09.06.2007 в 15:53

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Джен, тс-с-с! Спугнешь же!



Да, тихо там! :lol: Щаз еще пара комментов, и Рысь сделает глобальные выводы о том, что авторы женского пола ставят в центр повествования героя, потому что это легче, а авторы мужского пола в центр ставят мир, это сложнее. Лепота! :gigi:

Лично я все продумываю одновременно, ибо одно без другого не бывает. Сюжет невозможен без героя, а характер героя раскрывается посредством сюжета и мира, где сюжет происходит. :)
09.06.2007 в 15:54

Schnizel Лично я все продумываю одновременно,

Так какого Вы получаетесь пола, я не понял?.. :)
09.06.2007 в 15:56

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Так какого Вы получаетесь пола, я не понял?..



Melf, мужского, естественно. :gigi:
09.06.2007 в 15:56

Невозможно? Нет такого слова!
Schnizel Естественно????
09.06.2007 в 15:58

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Big Lynx, ну да, я же придумываю все одновременно, это ваще невъебенно трудно. :lol:
09.06.2007 в 16:00

Schnizel , так какого же мужского? Сами ж ясно сказали - дамы - героя, мужуки - мир. Может, Вы Ктулху?! ))))
09.06.2007 в 16:06

Невозможно? Нет такого слова!
Schnizel Так какого Вы получаетесь пола, я не понял?..

Я конечно извиняюсь, но на твоем бы месте я ответил классическим: "А Вы?"