Невозможно? Нет такого слова!
Впрочем, реальная документированная война запросто вызывает совершенно аналогичное неверие. Основной сомнительный факт недавнего фильма "Ярость" (Fury) - поражение обездвиженного танка в бою с пехотой. Основной сомнительный факт истории о "28 панфиловцах" - их героическая гибель, ценой которой были остановлены и уничтожены больше десятка танков противника.
И то и другое в количестве опровергается реальными военными документами. В первом случае, поскольку речь идёт о художественном вымысле - просто аналогичными:
Халхин-гол. Единственный выживший танкист найден у своего подбитого БТ с расстрелянным боекомплектом, оторванной попаданием ногой, множественными колющими ранениями и пустым барабаном "нагана" в окружении трупов противника. На момент эвакуации в тыл жив.
Курская дуга. Т-34 из 32й тбр. проваливается в погреб на окраине деревни. Всю ночь танкисты пулемётом и гранатами держат оборону против расквартированных в деревне карателей. Держат успешно.
Второй фронт. Будущий актёр Оди Леон Мёрфи, возможно известный некоторым из песни группы Сабатон "В Ад и обратно" в момент успешной контр-атаки противника забирается на подбитую и горящую ПТ-САУ M-10 и полчаса в одиночку ведёт бой с помощью зенитного пулемёта до расстрела боекомплекта. Выжившие товарищи по оружию тем временем отступают, перегруппировываются, и с ним во главе отбивают городок Хольцвир у противника. В канавах перед самоходкой остаются полсотни вражеских трупов.
Продолжать можно практически бесконечно. Случаев реального героизма в подлинных документах эпохи очень много, в том числе безусловно подтверждённых.
К сожалению, то же самое касается и оголтелого ГлавПУРовского вранья. Приписываемая Епишеву реплика "Кому нужна ваша правда, если она мешает нам жить!" характеризует ситуацию по нашу сторону ржавого занавеса чуть более, чем полностью.
Достаточно показательно, что одним и тем же курсантам запросто могли давать в одном и том же учебном заведении и высосанный некомпетентным журналистом из пальца так называемый "бессмертный подвиг" двадцати восьми гранитных дубосеков на одних занятиях и реальные бои панфиловской дивизии в обороне - на других.
Причём, реальные боевые эпизоды противотанковых артполков на поддержке той панфиловской дивизии местами начинаются словами "Пехота 1075-го сп панически разбежалась" за чем и следуют эпическое превозмогание немецких танков и бой в клинче гранатами. Для полного счастья не хватало разве что чтения "1984" Оруэлла в оригинале на курсе иностранной литературы и клеймения гнусного лжеца и пасквилянта Оруэлла штатными комсомольскими вожаками.
Количество откровенного неподтверждённого вранья, растиражированного поздней советской пропагандой, до сих пор составляет очень большой процент бытового мифа о Великой Отечественной. Это же касается и любого анти-мифа о второй мировой - гадящая англичанка, происки жидомасонского ленд-лиза, план Даллеса... количество чуши, щедро развешанной на ушах советских людей из каждого утюга что в годы СССР, что в девяностые, так и взимает свою дань с любого, кто не владеет навыками критического анализа и сверки эмоционально поданной информации.
Отсюда же растёт и позднесоветский культ мёртвых и гибели. Официальный советский кинематограф анекдотично делится на фильмы о том, как все умерли и фильмы о том, как умерли не все. Фильмов о том, как наши победили, в поздние советские годы практически не снимали. Так в фильме "Приказ: перейти границу" про успешную наступательную операцию в Манчжурии, эталон советского блицкрига, ухитрились снять в духе "умерли почти все, но все-таки не все..."
Официальная установка на серию решающих оборонительных боевых операций привела к тому, что качественных произведений о наступлении практически нет. Впрочем, советский художественный канон о войне как таковой вообще насмерть задавлен официальными идеологическими установками. Работать с художественными произведениями это мешает до сих пор.
Остаётся только посоветовать чаще пользоваться документами в первоисточнике, и надеяться, что рано или поздно вся эта фигня нашими с вами усилиями таки вылетит на свалку истории.
Там ей и место.
Отсюда
И то и другое в количестве опровергается реальными военными документами. В первом случае, поскольку речь идёт о художественном вымысле - просто аналогичными:
Халхин-гол. Единственный выживший танкист найден у своего подбитого БТ с расстрелянным боекомплектом, оторванной попаданием ногой, множественными колющими ранениями и пустым барабаном "нагана" в окружении трупов противника. На момент эвакуации в тыл жив.
Курская дуга. Т-34 из 32й тбр. проваливается в погреб на окраине деревни. Всю ночь танкисты пулемётом и гранатами держат оборону против расквартированных в деревне карателей. Держат успешно.
Второй фронт. Будущий актёр Оди Леон Мёрфи, возможно известный некоторым из песни группы Сабатон "В Ад и обратно" в момент успешной контр-атаки противника забирается на подбитую и горящую ПТ-САУ M-10 и полчаса в одиночку ведёт бой с помощью зенитного пулемёта до расстрела боекомплекта. Выжившие товарищи по оружию тем временем отступают, перегруппировываются, и с ним во главе отбивают городок Хольцвир у противника. В канавах перед самоходкой остаются полсотни вражеских трупов.
Продолжать можно практически бесконечно. Случаев реального героизма в подлинных документах эпохи очень много, в том числе безусловно подтверждённых.
К сожалению, то же самое касается и оголтелого ГлавПУРовского вранья. Приписываемая Епишеву реплика "Кому нужна ваша правда, если она мешает нам жить!" характеризует ситуацию по нашу сторону ржавого занавеса чуть более, чем полностью.
Достаточно показательно, что одним и тем же курсантам запросто могли давать в одном и том же учебном заведении и высосанный некомпетентным журналистом из пальца так называемый "бессмертный подвиг" двадцати восьми гранитных дубосеков на одних занятиях и реальные бои панфиловской дивизии в обороне - на других.
Причём, реальные боевые эпизоды противотанковых артполков на поддержке той панфиловской дивизии местами начинаются словами "Пехота 1075-го сп панически разбежалась" за чем и следуют эпическое превозмогание немецких танков и бой в клинче гранатами. Для полного счастья не хватало разве что чтения "1984" Оруэлла в оригинале на курсе иностранной литературы и клеймения гнусного лжеца и пасквилянта Оруэлла штатными комсомольскими вожаками.
Количество откровенного неподтверждённого вранья, растиражированного поздней советской пропагандой, до сих пор составляет очень большой процент бытового мифа о Великой Отечественной. Это же касается и любого анти-мифа о второй мировой - гадящая англичанка, происки жидомасонского ленд-лиза, план Даллеса... количество чуши, щедро развешанной на ушах советских людей из каждого утюга что в годы СССР, что в девяностые, так и взимает свою дань с любого, кто не владеет навыками критического анализа и сверки эмоционально поданной информации.
Отсюда же растёт и позднесоветский культ мёртвых и гибели. Официальный советский кинематограф анекдотично делится на фильмы о том, как все умерли и фильмы о том, как умерли не все. Фильмов о том, как наши победили, в поздние советские годы практически не снимали. Так в фильме "Приказ: перейти границу" про успешную наступательную операцию в Манчжурии, эталон советского блицкрига, ухитрились снять в духе "умерли почти все, но все-таки не все..."
Официальная установка на серию решающих оборонительных боевых операций привела к тому, что качественных произведений о наступлении практически нет. Впрочем, советский художественный канон о войне как таковой вообще насмерть задавлен официальными идеологическими установками. Работать с художественными произведениями это мешает до сих пор.
Остаётся только посоветовать чаще пользоваться документами в первоисточнике, и надеяться, что рано или поздно вся эта фигня нашими с вами усилиями таки вылетит на свалку истории.
Там ей и место.
Отсюда
Более того - это его же автобиографическая книга и одноименный фильм, в котором он снялся в роли самого себя.