Невозможно? Нет такого слова!
«В вузах некому учиться и платить за образование»
Японцы решили сосредоточиться на точных науках
Япония отказывается от гуманитарных наук как от ненужного знания. Закрыть соответствующие факультеты распорядилось Министерство образования. Указание о пересмотре учебной программы получили 60 национальных университетов. Министерство образования Японии пояснило в документе, что учебным заведениям следует сконцентрироваться на «науках, более соответствующих потребностям общества». А социальные и гуманитарные дисциплины японцам особо не нужны. Неоднозначное решение правительства уже вызвало волну протестов в академической среде. Однако многие вузы все же вынуждены пойти на условия чиновников, чтобы избежать банкротства.
Отсюда
Эк их допекло...
Японцы решили сосредоточиться на точных науках
Япония отказывается от гуманитарных наук как от ненужного знания. Закрыть соответствующие факультеты распорядилось Министерство образования. Указание о пересмотре учебной программы получили 60 национальных университетов. Министерство образования Японии пояснило в документе, что учебным заведениям следует сконцентрироваться на «науках, более соответствующих потребностям общества». А социальные и гуманитарные дисциплины японцам особо не нужны. Неоднозначное решение правительства уже вызвало волну протестов в академической среде. Однако многие вузы все же вынуждены пойти на условия чиновников, чтобы избежать банкротства.
Отсюда
Эк их допекло...
И то хорошо.
И снова подчеркну, гуманитарий гуманитарию рознь. Как и образование гуманитарное.
А с японским опытом....как бы это сказать....не стоит спешить.
Хотя, японцы- люди очень специфические, их опыт довольно своеобразный.
Вот это сообщение натолкнуло на мысль...а ведь не гуманитарные науки плохи сами по себе. Они, скорее, не нужны в том виде, в котором пребывают сейчас. Во многом остались атавизмы прошлых эпох, что приводит к самой настоящей клоунаде в ГН.
"Все из-за бабок" (с) Задорнов.
Достаточно посмотреть движение финансов.
Базовое высшее в области иностранных языков - принципиально для небольшого числа ученых-филологов и для учителей.
Т.е. человеку, у которого есть склонность к таким работам и нет желания убивать много лет жизни на получение малополезного образования - выгоднее получить профильное техническое либо естественнонаучное, а остальное добрать на курсах и самостоятельно.
Т.е. гуманитарные профессии - менее желанны не стали, по большому счету, просто люди осознают, что успешность в них достигается другим образовательным путем.