понедельник, 30 июня 2014
Грузинское описание известного боя у Шиндиси."Когда сенакская вторая бригада отходила назад, их разбомбили русские, в такой ситуации безопаснее всего было отходить пешком, что они и делали, но 12 грузинских военных повернулись назад в сторону Цхинвали, и если не ошибаюсь, в районе села Тквиави они задержали русский батальон, они сражались с ними до тех пор, пока не закончились патроны, когда патроны закончились, все 12 воинов взорвали себя гранатой, обняв друг друга, одному из них было только 21 лет. На месте где это произошло, прибыл русский генерал, снял фуражку, встал на колени и сказал: если б у меня служили эти парни, я бы воевал с ними в любой точке мира, и добавил что из за этих парней ему пришлось 2 камаза мертвых русских солдат вывозить.
Говорят тот генерал задержан сейчас, так как дал интервью по этому поводу. "Софт-версия этой легенды:Чуть более близкая к реальности читать дальше
"Наш долг помнить о тех кто отдал жизни защищая Грузию. Грузинские военные показали героизм на войне и об этом мы не должны забывать. Хотелось бы рассказать об одном бое, в котором героически погибли 17 грузинских солдат. Об этих героях в Грузии знают почти все. Пусть об этом узнают и те кто не знают грузинского языка.
После приказа отступать грузинская армия начала отходить из цхинвальского региона. При этом у противника было полное преимущество в воздухе и колонны грузинских войск бомбились.
Никто не знает почему так получилось, но группа солдат второй пехотной бригады решила дать бой оккупантам у села Шиндиси. Местные жители рассказывают, что видели как эти солдаты шли в сторону Шиндиси, села которое уже оставили грузинские войска.
Жители предупредили солдат, что в ту сторону нельзя идти, что там русские, но они только ухмыльнулись и сказали что враг им не страшен.
Михаил Двалишвили
Малхаз Абашидзе
Амиран Шанидзе
Александр Ониани
Руслан Цуладзе
Звиад Кацадзе
Илиа Габуниа
Роман Зоидзе
Каха Кошадзе
Эмзар Цилосани
Фелиса Какауридзе
Вепхиа Джишкариани
Теймураз Беридзе
Леван Мелкадзе
Илиа Шеклашвили
Шмаги Купатадзе
Николоз Порчхидзе
17 грузинских солдат укрепились в зданиях на железнодорожном вокзале этого села и открыли огонь по наступающим российским войскам. Против обороняющихся была использована артиллерия и танки. В общей сложности их атаковало около 400 оккупантов. Постепенно почти все здания были уничтожены вместе с защитниками.
Последние, остававшиеся в живых Роман Зоидзе и Александр Ониани при приближении врага взорвали себя гранатой.
Говорят что у российских оккупантов были большие жертвы и их командир был потрясен героизмом грузинских воинов. Как известно во время этой войны с убитых грузинских военных снимали обувь и обмундирование. Этих погибших героев не тронули. Их тела передали грузинской стороне и с них не было снято ничего. Даже у некоторых не взяли оружие, которое они сжимали в руках до последней секунды жизни.
На месте гибели Зоидзе и Ониани сейчас установлен мемориал всем 17 героям.
А местные жители принесли к нему осколки, гильзы и другие предметы, которые могли принадлежать воинам и что нашлось на месте боя."
От командира 104 дшп
Тоже несколько приукрашенная, но в пределах традиционного
"Тут надо сказать, что ещё до окончания боя на базе возникла критическая ситуация с нашими десантниками, оставшимися позади нас километрах в пяти. Дело в том, что одна наша машина отстала – вышел из строя двигатель. Вслед за нашей колонной шла машина техзамыкания. Ну как это они могут что-то бросить? Нет, они обязательно всё притащат с собой. Вот они и подцепили сломавшуюся БМД и потащили. С ними шла одна БМД-1 прикрытия. Остановились на перекрёстке, – и тут прямо на них вылетает колонна джипов и грузовых машин!.. В них – до батальона грузин, человек около двухсот. А наших-то всего – два офицера и семь солдат. Плюс к этому одна БМД-1 на ходу, другая – сломанная.
Первым колонну увидел наводчик-оператор. С криком: «Грузины!» он запрыгнул на броню БМД и из «мухи» (одноразовый ручной гранатомёт РПГ-18. – Ред.) подбил первый джип. Потом прыгнул в башню на своё штатное место и в течение двух минут сжёг ещё пять машин. Остальные бойцы за это время развернулись и приняли бой. Силы были, конечно, неравные: девять против двухсот. Минут через сорок командир взвода вышел со мной на связь и доложил, что у них заканчиваются боеприпасы, а грузины уже начали обходить их с флангов.
Вслед за нами шёл 693-й полк мотострелковый полк из 58-й армии. Их командир, полковник Казаченко, был моим однокашником по академии и раньше служил в десантных войсках.
...
Выхожу на него по рации: «Сам нашим помочь не могу, связан боем! Спаси моих ребят, иначе им точно конец!..». И он берёт танковую роту, мотострелковую роту, с ними отрывается от своего полка и идёт на выручку нашим. Когда они подлетели к месту боя, то его танки сделали всего один залп. Этого оказалось достаточно, чтобы оставшиеся к тому моменту в живых грузины просто разбежались. В этом бою грузины только убитыми потеряли более пятидесяти человек, почти вся техника у них была сожжена. А у наших девяти десантников – ни одной царапины… Иначе как чудом это назвать невозможно."
Что любопытно, традиционным делением "только убитыми потеряли более пятидесяти человек" на коэффициент "Пи" получается ровным счётом 17 реально погибших грузин :-) Что в очередной раз показывает его полезность в военном деле Численность грузинской колонны тоже на него надо разделить и тогда получается практически верная." (с)на все - ув.RuLavan, ВИФ2ne
@темы:
Кино и немцы