10:41

Невозможно? Нет такого слова!
Наш старый знакомец eugene_df на этот раз запилил любопытнейший Опрос про идеальное государство.
И с удивлением наткнулся на "грабли демократии. Выражаясь эзоповым языком - "Советская малина врагу сказала НЕТ"

Но есть у меня желание продолжить оный опрос тут.
Итак.
Нравится ли Вам такое государство?

@темы: Интересности

Комментарии
07.05.2013 в 10:55

Имбирь
ужасное государство.
ужасная утопия, напрочь игнорирующая тот факт, что конкуренция является основным двигателем любого развития. и биологического, и социального.
07.05.2013 в 11:06

I don't like soldiers dying under my command. (Jane Shepard)
Вспоминая дедушку Хайнлайна с его бессмертным "ты можешь жить в мире или пользоваться свободой, но не рассчитывай на то и другое одновременно", предпочитаю свободу. Безопасность кролика в клетке - ну его нафиг.
07.05.2013 в 11:14

душная гомофобная троллолита
Да.
Поясню - я пока не разглядел в том идеальном государстве ущемления каких-то своих жизненных потребностей, включая всю пирамиду Маслоу до самой макушки.
А швабода - она обычно с выбитыми зубами бывает.
07.05.2013 в 11:16

Да это реально империя зла!
Кстати, аффтор в числе прочего делает упор на усиленную поддержку размножения в его государстве. Встаёт вопрос - для чего это надо? Ответ очевиден, стране нужны новые солдаты...
07.05.2013 в 11:17

Нет свободы для врагов свободы!
Снижение уровня ответственности лица по мере продвижения по карьерной лестнице я здесь вижу. А если отвечать на общий вопрос относительно безопасности и свободы... С одной стороны, свобода начинается с материального обеспечения, нельзя быть свободным, если над тобой висит угроза остаться без куска хлеба. С другой стороны - в данной схеме этот кусок не твой, но и не общий - им централизованно распоряжаются люди, которым ты никаких полномочий не делегировал, и которые перед тобой не отвечают.
07.05.2013 в 11:24

Невозможно? Нет такого слова!
Я там ему задал вопрос - экономика в таком государстве будет плановой?
07.05.2013 в 11:26

душная гомофобная троллолита
Rotmistr, Кстати, аффтор в числе прочего делает упор на усиленную поддержку размножения в его государстве. Встаёт вопрос - для чего это надо? Ответ очевиден, стране нужны новые солдаты...

Там же еще в наличии евгеника и даже ужос-ужос стерилизация в наличии.
07.05.2013 в 11:50

I don't like soldiers dying under my command. (Jane Shepard)
В общем, может, лучше все-таки Меганезию а не это брр-ужас-что? )
07.05.2013 в 12:00

Невозможно? Нет такого слова!
Ashina Sheni, Я бы тоже за Меганезию, но, походу, Юджину не нравится идея работы на самого себя. У него не в первый раз проскакивает мысль о "предоставлении" работы.
07.05.2013 в 12:10

Там вдали, там, возле синих звезд, Солнце Земли будет светить мне.
Big Lynx, Я там ему задал вопрос - экономика в таком государстве будет плановой?
Упоминание частных компаний не смутило? :)
07.05.2013 в 12:15

Невозможно? Нет такого слова!
Bror Jace, Полагаешь, что частная компания не может работать по плану? Особенно спущенного сверху этими:
"С другой стороны - у тебя в руках оказываются действительно мощные рычаги власти. Количество чиновников сильно сокращено, но те что есть - концентрируют в себе кучу функций и полномочий. Так что став чиновником - вы оказываетесь не "мелким человечком", а действительно лицом принимающим решения."
А как по-твоему, какие решения эти чиновники будут принимать?
07.05.2013 в 12:16

I don't like soldiers dying under my command. (Jane Shepard)
Big Lynx, да там, получается, человеку хочется, чтобы с него сняли решение ВСЕХ вопросов. Вплоть до того, что папочка (император?) будет решать, что хорошо, а что плохо. Патологический инфантилизм и не более того. Ну а идея о коллективной ответственности вплоть до смертной казни - это и вовсе за гранью добра и зла.
07.05.2013 в 12:21

Невозможно? Нет такого слова!
По поводу экономики автор ответил:

"Частично-плановой. С прямым планированием тяжпрома и отданой на откуп частникам легкой промышленностью с полурегулированием (когда производство того или иного вида товара стимулируется или ограничивается пошлинами и акцизами)."
07.05.2013 в 12:28

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Максимально децентрализованная плановая экономика кажется мне несколько, гм, сомнительной.

Не худший вариант государства и при работе всех механизмов так, как описано, вполне себе годный в утопию на пару-тройку поколений. Жить в таком государстве относительно теперешнего - вполне так хорошо будет, но тамошняя экономика не спасет от появления сверхбогатых семей в короткие сроки, а значит всяческие классовые разборки ту страну рано или поздно угробят (ну или хотя бы перезапустят). Для полного комфорта я бы добавил высокую централизацию экономики и максимально перерезал семейные экономические связи.
07.05.2013 в 12:41

Имбирь
Кстати, аффтор в числе прочего делает упор на усиленную поддержку размножения в его государстве. Встаёт вопрос - для чего это надо? Ответ очевиден, стране нужны новые солдаты...
регулирование численности путем повышения смертности - штука куда более разумная, чем регулирование численности путем снижения рождаемости. (мутации ведь никто не отменял).
07.05.2013 в 13:55

World calls for wet work, and we answer. No greater good. No just cause.
Как там сказал Джордж Вашингтон? "Общество, поступающееся каплей свободы ради капли безопасности, в конечном счете не достойно ни того, ни другого". Так что в баню.
07.05.2013 в 14:08

душная гомофобная троллолита
Event_Horizon, Бедный Джордж и не помышлял во что все выльется.
07.05.2013 в 14:21

World calls for wet work, and we answer. No greater good. No just cause.
lexiff, нет, он как раз все правильно сказал. Общество, построенное на культуре и самосознании каждого отдельного гражданина всегда будет продуктивнее и эффективнее любой государственной политики кнута и пряника. Первые самостоятельны и самодостаточны, вторые нет и идут в разнос стоит этим государственным рамкам пропасть(привет развал СССР).
07.05.2013 в 14:30

Рабів до раю не пускають.
"Но есть люди, которым мечтать прямо-таки противопоказано. В особенности - о мирах". (с)
Это я про Евгения этого самого. Глупый он. В медицинском смысле.
07.05.2013 в 16:13

Манул Шрёдингера
Я поражаюсь, сколько ж любителей "свободы на помойке".
Всё-таки, экономику стоило бы отдать на откуп системам вроде ОГАС. По понятной причине.
07.05.2013 в 16:51

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
Нет. Вообще-то если присмотреться - это идеализация китайской модели. И первый и главный вопрос - а что они, после пороха, изобрели? Где нобелевские лауреаты, где патенты, где технологии?
07.05.2013 в 16:55

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Silent guest, рано жеж. Пара десятков лет на эту самую модель.
07.05.2013 в 16:56

Манул Шрёдингера
Silent guest, есть мнение, что их погубило конфуцианство. Ну, примерно, как арабскую цивилизацию (передовую, до сих пор их названия используем) погубил жёсткий ислам.
08.05.2013 в 21:07

Ж;-)
Безграмотно как-то. Во всех смыслах, начиная с орфографии.