понедельник, 02 апреля 2012
Общеизвестно, что нет ничего такого, что японец не смог бы изобразить в виде кавайной девочки. Меньше людей знают, что, во-первых, не только японец, а во-вторых, не только в виде кавайной девочки. Сегодня у нас - творение отечественного художника. Танк "Клим Ворошилов", тёзка наркома. Потрёпанный, но не побеждённый.
читать дальше![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6205/1696114.6c/0_8597e_7f8c7877_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6205/1696114.6c/0_8597f_7b7fd61c_orig.jpg)
А Павел Гудзь - он сам как железный. "В боях за Сталинград был тяжело ранен (два пулевых ранения и 6 осколков в груди). Но после госпиталя вернулся на фронт. В Запорожье в районе Днепрогэса танк Гудзя был подбит. Двое членов экипажа КВ погибли, а командир получил тяжёлое ранение. У Гудзя была повреждена левая ключица и кисть левой руки. Павел Данилович отрезал остатки кисти ножом, из уже подбитого танка уничтожил два немецких тяжёлых танка «Тигр». После нового попадания в КВ, Гудзя, потерявшего сознание, вытащил из танка механик-водитель. После лечения, Гудзь получив протез руки, снова добровольно вернулся на фронт. После войны стал блестящим преподавателем, профессором, доктором военных наук, дослужился до чина генерал-полковника танковых войск." Умер совсем недавно, в 2008 году, кстати.
Кстати, еще про таран:
"13 декабря 1941 года экипаж танка 27-го бронетанкового дивизиона 20-й горно-кавалерийской дивизии действовал в головном разведывательном дозоре в направлении населённых пунктов Денисиха-Троицкое. В 1,5 - 2 км от деревни Денисиха, расположенной в районе подмосковной Кубинки, экипаж лёгкого танка БТ-7 обнаружил два немецких средних танка T-III. Они приближались к опушке леса, откуда дозором велось наблюдение. Командир танка Николай Обухин двумя последними бронебойными снарядами подбил один из них (очевидно что не головной). T-III загорелся. Второй вражеский танк, продолжая движение, прошёл мимо них. Командир танка принимает решение догнать его и уничтожить таранным ударом. Механик-водитель П. А. Трайнин увеличивает подачу топлива. Несмотря на глубокий снежный покров, БТ-7 быстро догоняет вражескую машину и лобовой частью корпуса ударяет по её ведущему колесу. Чтобы не повредить бортовые фрикционы и коробку передач трансмиссии своей машины, перед ударом П. Трайнин выжал сцепление - сделал так, как учили его опытные танкисты. На танке T-III от удара лопнула гусеница, он качнулся, но устоял. Тогда Трайнин отпустил педаль сцепления, увеличил обороты двигателя и, протащив юзом вражеский танк несколько метров, сбросил его с обрыва в реку Озерни, после чего направил боевую машину снова в лес.
Только БТ-7 вернулся на прежнее место и встал в засаду, как из противоположной рощи показался третий немецкий танк T-III. Он двигался на большой скорссти по следам, проложенным впереди шедшими танками. Увидев горящую боевую машину, танк T-III остановился. Из люка с помощью бинокля немцы начали осматривать окрестности. Ничего не обнаружив, T-III приблизился к горящему танку и остановился возле него. Один член экипажа вышел из немецкого танка. "Что, командир, повторим?" - сказал П. Трайнин. "Придётся, другого выхода нет", - ответил командир танка. Второй таран получился также удачным. Ударом корпуса БТ-7 у вражеской машины было срезано ведущее колесо и разорвана гусеница. Пытавшихся спастись бегством немецких танкистов настигли очереди пулемёта. Двигатель БТ-7 при ударе заглох. Экипажу танка пришлось поволноваться, но после четвёртой попытки бензиновый двигатель М-17Т завёлся. Отъехав от немецкого протараненного танка на несколько метров, экипаж танка БТ-7 для убедительности сделал несколько выстрелов осколочно-фугасными снарядами по T-III."
@темы:
Посвящается аффтарам, бедным на идеи
Кэссэн, да запросто!