Невозможно? Нет такого слова!
Почетное переходящее Знамя ОЧЕНЬ ХОРОШОЙ ФАНТАСТИКИ от Шуваева переходит к только что дочитанному "Железному Ветру" Николаева.
Да-да, тому самому, который "Новый мир" и коммунист Боемир Шанов.
Сам роман - чистейшая АИ, причем не просто что-то там - это вкуснейший "Мир Воды", с альтернативной техникой, паромобилями, боевыми дирижаблями (Сабайтису читать обязательно!), и (sic!) тем самым Фонтейном с подводными городами "Восторг" и "Экстаз".
Рекомендую настоятельно!
И на затравку - как всегда, отрывок:
Но...
Это был 'Челюскин'! Самый дорогой фильм в истории отечественного кинографа, самый скандальный фильм года, запрещенный к прокату в Британии, самый зрелищный фильм десятилетия, что, скрипя зубами признали даже в Лос-анджелесском кинографическом консорциуме.
Разве можно было пройти мимо кассы? ...
К их большой удаче фильм шел в прокате почти месяц, поэтому билеты удалось купить без проблем и на хорошие места. И 'Челюскин' однозначно того стоил!
Действие фильма двигалось к финалу, Матусевич и Колесниченко пытались открыть заклиненный замок на переходнике в 'Британник'. Машинное отделение английского 'ныряльщика' уже было затоплено, вода хлынула на капитанский мостик и в жилой отсек. Пылинки танцевали в конусе света кинографического проектора. Виктор скосил глаза - Дима сидел выпрямившись, сдвинувшись на самый краешек кресла, казалось, ловя происходящее не только глазами и ушами, но всем телом. Таланов-старший поневоле вспомнил свое не такое уж и далекое детство, когда кинограф еще назывался синематографом, к огромным катушкам с пленками прилагались пластинки со звуковым сопровождением, а стрекот проекторов по громкости мог посоперничать с пулеметной очередью. Быстро бежит время - вот киноделы уже обещают скорое пришествие объемного звука, а черно-белая картинка стала анахронизмом, как и сопроводительные пластинки.
На экране штурман Марков резал междуотсечный люк 'мокрой сваркой', еще не зная, что его подключаемый скафандр поврежден и быстро теряет кислород через 'сбрую'. Ляпидевский, ориентируясь по командам Аркадия Шафрана, ловко оперировал маневровыми своего 'водомера', стараясь удержаться над рубкой 'Британника' - затонувшей английской субмарины. Решетников и Кренкель спешно облачали механика Филиппова в новейший экспериментальный автономный скафандр 'больших глубин'.
Вот ведь какие были времена, подумал Виктор, даже две-три сотни метров уже считались солидной глубиной, а подлодка способная опуститься на километр и далее - чудом технической мысли, делом далекого будущего. И всего каких-то тридцать лет назад, даже меньше...
В темноте он накрыл рукой ладонь жены и слегка сжал ее пальцы в нежном прикосновении, она склонилась к нему и по-кошачьи потерлась щекой о его плечо. Виктор удовлетворенно вздохнул и обнял ее, прижав крепче.
Среди морпехов, с которыми аэродесантнику неоднократно доводилось сталкиваться по роду службы, циркулировали давние и устойчивые слухи том, что эпопея 'Челюскина' и 'Британника' на самом деле довольно сильно отличалась от общепринятой версии. Молва скупо упоминала жестокую схватку в глубинах моря за некие стратегические секреты, торпедные атаки неведомых субмарин и эпизодические 'огневые контакты' между британскими крейсерами и кораблями Первой Ударной группы Северного Флота. Но на то она и молва, чтобы умалчивать, недоговаривать и напускать туман.
Хотя то, что Шафран стал одним из первых операторов телеуправляемых военных автоматов-минеров - было объективным фактом. Таланов-старший пару раз привлекал старого ветерана подводных баталий как частного консультанта - после 'военных тревог' и очередного передела морских просторов в сороковых годах некоторые районы Атлантического океана стали довольно опасным для рыболовства местом из-за обилия разнокалиберных мин и донных мино-торпед.
Фильм закончился вполне официально - счастливым концом с некоторой долей умеренно-пафосной грусти по двум погибшим 'челюскинцам'.
Да-да, тому самому, который "Новый мир" и коммунист Боемир Шанов.
Сам роман - чистейшая АИ, причем не просто что-то там - это вкуснейший "Мир Воды", с альтернативной техникой, паромобилями, боевыми дирижаблями (Сабайтису читать обязательно!), и (sic!) тем самым Фонтейном с подводными городами "Восторг" и "Экстаз".
Рекомендую настоятельно!
И на затравку - как всегда, отрывок:
Но...
Это был 'Челюскин'! Самый дорогой фильм в истории отечественного кинографа, самый скандальный фильм года, запрещенный к прокату в Британии, самый зрелищный фильм десятилетия, что, скрипя зубами признали даже в Лос-анджелесском кинографическом консорциуме.
Разве можно было пройти мимо кассы? ...
К их большой удаче фильм шел в прокате почти месяц, поэтому билеты удалось купить без проблем и на хорошие места. И 'Челюскин' однозначно того стоил!
Действие фильма двигалось к финалу, Матусевич и Колесниченко пытались открыть заклиненный замок на переходнике в 'Британник'. Машинное отделение английского 'ныряльщика' уже было затоплено, вода хлынула на капитанский мостик и в жилой отсек. Пылинки танцевали в конусе света кинографического проектора. Виктор скосил глаза - Дима сидел выпрямившись, сдвинувшись на самый краешек кресла, казалось, ловя происходящее не только глазами и ушами, но всем телом. Таланов-старший поневоле вспомнил свое не такое уж и далекое детство, когда кинограф еще назывался синематографом, к огромным катушкам с пленками прилагались пластинки со звуковым сопровождением, а стрекот проекторов по громкости мог посоперничать с пулеметной очередью. Быстро бежит время - вот киноделы уже обещают скорое пришествие объемного звука, а черно-белая картинка стала анахронизмом, как и сопроводительные пластинки.
На экране штурман Марков резал междуотсечный люк 'мокрой сваркой', еще не зная, что его подключаемый скафандр поврежден и быстро теряет кислород через 'сбрую'. Ляпидевский, ориентируясь по командам Аркадия Шафрана, ловко оперировал маневровыми своего 'водомера', стараясь удержаться над рубкой 'Британника' - затонувшей английской субмарины. Решетников и Кренкель спешно облачали механика Филиппова в новейший экспериментальный автономный скафандр 'больших глубин'.
Вот ведь какие были времена, подумал Виктор, даже две-три сотни метров уже считались солидной глубиной, а подлодка способная опуститься на километр и далее - чудом технической мысли, делом далекого будущего. И всего каких-то тридцать лет назад, даже меньше...
В темноте он накрыл рукой ладонь жены и слегка сжал ее пальцы в нежном прикосновении, она склонилась к нему и по-кошачьи потерлась щекой о его плечо. Виктор удовлетворенно вздохнул и обнял ее, прижав крепче.
Среди морпехов, с которыми аэродесантнику неоднократно доводилось сталкиваться по роду службы, циркулировали давние и устойчивые слухи том, что эпопея 'Челюскина' и 'Британника' на самом деле довольно сильно отличалась от общепринятой версии. Молва скупо упоминала жестокую схватку в глубинах моря за некие стратегические секреты, торпедные атаки неведомых субмарин и эпизодические 'огневые контакты' между британскими крейсерами и кораблями Первой Ударной группы Северного Флота. Но на то она и молва, чтобы умалчивать, недоговаривать и напускать туман.
Хотя то, что Шафран стал одним из первых операторов телеуправляемых военных автоматов-минеров - было объективным фактом. Таланов-старший пару раз привлекал старого ветерана подводных баталий как частного консультанта - после 'военных тревог' и очередного передела морских просторов в сороковых годах некоторые районы Атлантического океана стали довольно опасным для рыболовства местом из-за обилия разнокалиберных мин и донных мино-торпед.
Фильм закончился вполне официально - счастливым концом с некоторой долей умеренно-пафосной грусти по двум погибшим 'челюскинцам'.