Невозможно? Нет такого слова!
Критикам посвящаецца!





Начало было еще более-менее здравым. Создать эскадру надводных боевых кораблей, состоящую из линкоров Бисмарк, Шарнхорст и Гнейзенау, а также тяжелого крейсера «Принц Ойген», и отправить ее в Атлантику, на охоту за жирными зайцами британских конвоев. Начало было за здравие...

читать дальше



Отсюда.

Комментарии
06.06.2007 в 12:26

Невозможно? Нет такого слова!
Аффтар жжоть-2 или ударим по конспирологии :)



– Я был прав, я был прав... черт, а в чем я был прав?(с)М.Гибсон, Теория заговора.







Прим: все цитаты взяты либо из «Далл С. Боевой путь Императорского японского флота. — Екатеринбург: Сфера, 1997» либо из «Морозов М. Э., Грановский Е. А. Гуадалканал!»



1)«Чтобы помешать ночной атаке аэродрома Хендерсон, по приказу Хэлси Тэрнер сформировал сводное соединение из пяти крейсеров и восьми эсминцев и направил их обратно в пролив Железное дно. Этот отряд возглавил контр-адмирал Дэниел Дж. Каллахэн.»!

Я думаю, что контр-адмирал этому приказу радовался. Знакомясь с текстом дальше, вы поймете, почему я так решил.

2) «Каллахэн выбрал своим флагманским кораблем крейсер «Сан-Франциско», хотя тот имел устаревший радиолокатор, к тому же выведенный из строя еще днем. Таким образом, вся информация могла поступать командующему соединением только по радиотелефону. Более того, находясь в середине колонны, Каллахэн не мог в случае необходимости отдать приказ «следуйте за лидером» и личным примером управлять отрядом. Крейсера «Портленд», «Джюно», «Хелена», эсминцы «Флетчер» и «О'Бэннон», имевшие на вооружении новые радиолокационные станции обнаружения надводных целей типа «SG», оказались поставленными в хвост колонны.»

3) «В орудийные башни японских кораблей были подняты противопехотные фугасные снаряды, а бронебойные были засунуты подальше в погреба. Совершенно ясно, что адмирал Абэ собирался обстреливать аэродром Гендерсон. Внезапно в 1.42 «Юдати» заметил вражеские корабли. Теперь пришлось противопехотные снаряды отправлять в погреба и пытаться откопать там бронебойные снаряды, чтобы поднять их в башни. В течение 8 минут ситуация была критической, это напоминало положение адмирала Нагумо, когда тот занялся перевооружением самолетов при Мидуэе. Если бы вражеский снаряд попал сейчас в башню, вызвав пожар в погребе, корабль был бы немедленно уничтожен. Но американцы дали Абэ эти 8 минут, хотя оба соединения сближались со скоростью 40 узлов.»

4) «Еще в 1.24 «Хелена», имевший самый современный радар, но почему-то засунутый в хвост колонны, обнаружил вражеские корабли. Адмирал Каллахэн приказал немного довернуть вправо для боя на встречных курсах. В результате он сам помог японцам охватить голову своей колонны, точнее вынудил их сделать это.»

5) «Не понимая, что происходит с кораблями авангарда, Каллахэн сделал запрос по УКВ: «Что вы делаете?», на что командир «Атланты» кэптен Дженкинс ответил: «Уклоняюсь от собственных эсминцев».»

6) «Именно в этот момент (01:50) американское соединение получило от своего флагмана первое и единственное указание относительно порядка ведения боя. Каллахэн был лаконичен, как герой ковбойского фильма при нападении индейцев. «Кораблям с нечетными номерами вести огонь правым бортом, с четными — левым!» — гласил его приказ. Большинство кораблей, выделенных для стрельбы вправо, не смогли отыскать цели с указанного борта и несколько драгоценных мгновений не принимали участия в бою.»

7) «Тем временем в центре американского соединения разыгрался другой трагический эпизод. Флагманский «Сан-Франциско», видимо, уже давно потерявший визуальную связь с ближайшими кораблями отряда, в 01:51 внезапно обнаружил вынырнувший из темноты «большой эсминец», шедший юго-восточным курсом. Кто же еще мог идти в этом направлении? Конечно противник! Тяжелый крейсер успел всадить в цель, отстоявшую от него всего на 16 каб., несколько бортовых залпов прежде, чем Каллахэн узнал в приближавшемся корабле пылающую и полуразрушенную «Атланту».

Полагая, что «Атланту» обстреливает не он один, американский адмирал немедленно дал по соединению приказ: «Прекратить обстрел своих кораблей!» Результатом этого сигнала стало прекращение обстрела линкора «Хией», но «Атланте» уже мало чем можно было помочь. Чудом оставшийся в живых командир крейсера кэптен Самуэль Дженкинс насчитал впоследствии в надстройках корабля следы от попаданий 19 восьмидюймовых снарядов, которые снесли за борт мостик вместе со всем штабом адмирала Скотта, сбили мачты, антенны и вызвали повсеместные пожары. По злой иронии судьбы Скотт пал жертвой снарядов своего бывшего флагманского корабля, сделавшего его знаменитым ровно месяц назад. Развалина, еще четыре минуты назад являвшаяся одним из новейших крейсеров США, продрейфовала дальше к югу и окончательно вышла из боя.»

Обратите особое внимание на «восьмидюймовых» – у японцев в этом бою НЕТ кораблей с таким калибром.

8 ) ««В атаку на линкор вышел эсминец «О'Бэннон». Артиллеристы корабля открыли огонь по «Хией» с дистанции 6 каб. В то время, как эсминец непрерывно посылал 127-мм снаряды в линейный корабль, японский гигант не мог вести ответный огонь из-за незначительной дистанции между ними. И тут около 01:54, в самый разгар боя на эсминце был получен странный приказ: «Всем кораблям прекратить огонь!»

Объяснялся он просто: Каллахэна, наученного горьким опытом, поразило то обстоятельство, что японский корабль в этот момент не вел ответного огня, т.е. мог оказаться американским. «Портленд», «Сан-Франциско» и «О'Бэннон», сделавшие по паре попаданий в «Хией» и «Кирисима», прекратили обстрел, но остальные корабли не приняли приказа из-за повреждений радиопередающей аппаратуры на флагмане. Как только крейсера прекратили огонь, на них посыпались японские снаряды.»



Большинство исследователей склонны полагать происшедшее цепью трагических ошибок и совпадений. Однако я прошу обратить внимание: ВСЕ приказы контр-адмирала Дэниела Дж. Каллахэна шли исключительно на пользу ПРОТИВНИКУ!

Я (и, думаю, любой, кто ознакомиться с вышеприведенными фактами) считаю, что подобную ЦЕПЬ совпадений, раз за разом склоняющуюся лишь в одну сторону нельзя логически объяснить только лишь случайностью. Имхо, есть куда более простое объяснение, намного лучше отвечающее реальности – контр-адмирал Дэниел Дж. Каллахэн был ЯПОНСКИМ АГЕНТОМ, матерым врагом американского народа и всего прогрессивного человечества. Получив приказ вышестоящего командования вступить в бой с вражеским флотом, он предпринял МАКСИМУМ усилий, чтобы позволить японцам с минимальными потерями разгромить подчиненные ему американские корабли: совершенно неадекватно выстроил боевую колонну, привел её в наиболее выгодное ДЛЯ ЯПОНЦЕВ положение, умышленно затянул с открытием огня. Когда же более тянуть было невозможно, он деорганизовал огонь своих кораблей совершенно бессмысленным приказом. В ходе же уже завязавшегося боя он НЕОДНОКРАТНО приказывал своим кораблям прекратить огонь, предоставляя тем самым японцам полигонные условия для расстрела американских моряков.

Более того – видя, что японцы, несмотря на все предпринятые им усилия, недостаточно хорошо справляются с задачей уничтожения американского флота, Каллахэн ЛИЧНО позаботился об уничтожении самых опасных для японцев офицеров в американском соединении – недавних победителей боя у мыса Эсперанс – адмирала Скотта и офицеров его штаба.

Уверен, что моя теория намного лучше объясняет «странное» для любого разумного человека поведение контр-адмирала Дэниела Дж. Каллахэна, чем существующие на сегодняшний день малоубедительные бредни псевдоисториков о «трагических ошибках иногда случающихся на войне».





P.S. Ах да, чуть не забыл – главным японским агентом был адмирал флота США Хэлси, который, зная о подходящих к Гуадалканалу вражеских соединениях, сознательно направил Оперативную Группу 67.4 на верную гибель. Вне всякого сомнения, рассчитывая впоследствии использовать гибель этих кораблей как повод к сдаче японцам важнейшего стратегического пункта. Каллахэн должен был всего лишь проследить, чтобы все прошло гладко. Но, к счастью для американцев, предатели и заговорщики не смогли пропихнуть своих людей на ВСЕ ключевые посты.

(с)старенькое, но мое:)