Невозможно? Нет такого слова!
"Что нужно государству, разъяснил министр образования А. Фурсенко: "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других"
А ТЕПЕРЬ, ДЕТИ, ЗАПОМНИТЕ:
ЧЕЛОВЕК-ТВОРЕЦ — ЭТО НЕДОСТАТОК СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ." (с)
Таки вы хотите поговорить за репрессии?
А ТЕПЕРЬ, ДЕТИ, ЗАПОМНИТЕ:
ЧЕЛОВЕК-ТВОРЕЦ — ЭТО НЕДОСТАТОК СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ." (с)
Таки вы хотите поговорить за репрессии?
www.education.rekom.ru/2_2008/74.html
не могу поверить ,что министр образования и науки может быть таким идиотом ,чтоб такое ляпнуть
коммент из обсуждения в Википедии сабжа
не могу поверить ,что министр образования и науки может быть таким идиотом ,чтоб такое ляпнуть
Судя по обсуждению, источник вполне надежен.
Кроме того, это не единственный перл Фурсенко, так что, имхо, мог. И даже больше: судя по тому что творится - он озвучил государственную позицию.
да и упоминальщики из числа оппонентов.
Видимо потому, что стенограмма не велась.
Человек достаточно известный и публичный поставил под цитатой свою фамилию - это очень много. За такую откровенную клевету распяли бы... если и не его, так "Литературку" + были бы опровержения, скандал, все такое. Но ничего нет.
не, усыплять надо каждого третьего)))))
Линк. Не пруф.
Ничего не понимаю. Кто кому сказал, кому что "рабинович напел". Ы?
речь о 2-хступенчатой подготовке инженеров, насколько я понимаю.
Ничего не понимаю. Кто кому сказал, кому что "рабинович напел". Ы?
Так все то же, если из контекста не выдергивать: в СССР ВУЗы якобы были элитными, сейчас надо их сделать элитными взад, а остальному быдлу необходимо прежде всего прививать культуру использования уже имеющихся наработок, чтобы и мечт про высшее образование не возникало. Нет противоречия.
Я за то, чтобы сделать вузы элитными, при условии качественного образования.
"Элитными" - это в переводе на нормальный "для своих/богатых", а не для лучших. В пределе это возврат к репетиторству времен Митрофанушек.
а вот с техническими и естественными такой фокус не пройдет - кроме блата нужна еще и голова.
факт отсутствия технически грамотного среднего технического персонала (мастеров, технологов, прорабов, сервисных инженеров) налицо, система ПТУ и техникумов, готовившая таких специалистов де-факто умерла, а государству создавать ее заново неохота, вот и пытаются переложить на ВУЗ-ы эту работу.
Товарищи творцы, кто ваши творения будет в жизнь воплощать при наличии отсутствия рабочих кадров? Менеджеры по продажам?
а вот с техническими и естественными такой фокус не пройдет - кроме блата нужна еще и голова.
Смотря как пропихивать. Надо будет "элите" - и не такое пройдет. Скажем, 20 лет назад никому в страшном сне не снилось платное среднее образование.
TMajor
Среднее-специальное и среднее-техническое образование начало помирать еще до перестройки и всеобщего развала. Звоночками к этому стали фразы типа "Будешь плохо учиться - в ПТУ пойдешь", которыми учителя пугали детей в школах еще в начале 80-х годов. Окончательный развал, да, наступил в 90-х, но началось всё раньше.
Точно.
Товарищи творцы, кто ваши творения будет в жизнь воплощать при наличии отсутствия рабочих кадров?
Вы отравлены ядом про ПТУ. Почему "рабочие кадры" противопоставляете творцам?
Ни в коем случае не противопоставляю. Лишь хочу подчеркнуть, что у развития ВО в Росии есть два тупиковых пути.
Первый - сделать ВО недоступным для необеспеченной части населения.
Второй - сделать ВО общедоступным.
В первом случае мы теряем умных, но бедных. Второй путь уже почти реализован, в результате высшее образование обесценилось. Специалисты с ВО сидят на ресепшенах, увеличивают продажи, крутят гайки на заводах VW, водят поезда метро и т.д.
когда привыкаешь к высокой квалификации исполнителей, то расслабляешься - и чуствительно стукаешься лбом о слесаря-сборщика, не понимающего необходимости стапеля или о чертежника, не могущего проверить длину сварного шва в простейшем узле по серии.
такие вещи ведут к невозможности сделать сколько либо сложное изделие.
после революции, например, разучились делать сложные отливки - и восстановить главные машины черноморских броненосцев не смогли.
Второй - сделать ВО общедоступным.
Тут есть ньюанс терминологии.
Если "общедоступным" в смысле "доступным для не дотягивающих по мозгам" - это одно и это кранты, а если "доступным без денежного ценза" - совсем другое. Мухи к мухам...
Да.
Но (возвращаясь к сабжу) при чем здесь творцы?
девочки и мальчики, не умеющие согласовывать слова в предложении, пишущие "сделать" через "з", а "проект" через "э",
Есть и среди тех, кто платил за свое образование денежку. И их очень много.
"нетворческих"=не связанных с проектно-конструкторскими работами, и не означаЕт урезания базовой подготовки по специальности.
что касается доступности- должны быть бюджетные места-на государственно-необходимые специальности, или же целевые стипендии.
причем творцы? при том, что необходима подготовка опытных "нетворческих" техножрецов.
Ясно, это опять нюанс терминологии. В моем понимании каждый солдат - творец в рамках знания своего маневра
Ненене. Возвращаясь как раз к сабжу, Карузо и Рабиновичу - при чем здесь "взрастить квалифицированного потребителя"? Ловким движением руки "прививать культуру использования уже имеющихся наработок, следования имеющимся стандартам" непостижимым образом превратилось во "взрастить квалифицированного потребителя".
Я
понимаю всю глубину анальной оккупациине собираюсь защищать Фурсенко, у меня просто вызывают недоумения некоторые методы борьбы. Он и так наговорил достаточно, зачем преписывать ему то, чего он не говорил? Будет очень некрасиво, когда поймают на вранье.Ловким движением руки "прививать культуру использования уже имеющихся наработок, следования имеющимся стандартам" непостижимым образом превратилось во "взрастить квалифицированного потребителя".
Эээ... имхо, вид сбоку. В чем разница?
"прививать культуру использования уже имеющихся наработок, следования имеющимся стандартам" это про конструктивую и технологическую преемственность.
"взрастить квалифицированного потребителя" это про то, перед каким телевизором лучше чипсы жрать и почему лох тот, у кого нет айфона.
Где-то так вот.
Сойдемся на том, что формулировка допускает двоякое толкование?
Но с учетом реально происходящего я остаюсь при своем мнении: лучшую в мире - советскую - систему образования целенаправлено похерили.