Невозможно? Нет такого слова!
Кто мне рассказывал, что Хаецкая хорошо пишет?
Обнаружил у нее космооперу! И не просто - а типа пиратский роман.
Рецензия Василия Владимирского
Главная героиня "Космической тетушки" Бугго Анео сделалась легендой освоенного космоса в вызывающе юном возрасте. Виртуозно обыграв в суде крупную корпорацию, она стала владелицей космического корабля "Ласточка" и одним из самых удачливых свободных торговцев своей эпохи. Безрассудная отвага Бугго и ее умение находить выход из любой ситуации, одинаково очаровывают кровавых диктаторов и бесшабашных пиратов, циничных авантюристов и кадровых офицеров. "Капитана "Ласточки" знали в десятках фрахтовых контор. Ее любили в портовых кабачках, - пишет Хаецкая, - и встречные корабли весело салютовали ей в знак приветствия". По сути, Хаецкая подняла на принципиально иной литературный уровень низкий литературный жанр космической оперы. Однако если присмотреться, становиться ясно, что "космоопера" Хаецкой близка к другому литературному жанру - к пиратским романам. Разумеется, не на уровне сюжета - но на уровне настроения, на уровне общей атмосферы. Нам открывается история об отважных и неистовых капитанах, готовых ради поисков недостижимого Рая пройти по лезвию бритвы, об отчаянных и прекрасных безумцах, тех, что "бунт на борту обнаружив, из-за пояса рвут пистолет, так что сыплется золото с кружев, с розоватых брабантских манжет". Только вместо дальних берегов и экзотических стран в романе Хаецкой фигурируют малоосвоенные планеты и безбрежный простор неизученного космоса, а вместо галеонов и фрегатов - сверхсветовые космолеты, одолевающие парсек за парсеком. Это сочетание несочетаемого книгу совсем не портит: в конце концов, речь идет не о случайных анахронизмах (как в "Острове сокровищ" Стивенсона, например), а о сознательно использованном литературном приеме.
Ну прям Дженни-комета!
Вспомнил сразу:
Дженни-Комета, в пух и прах разодета,
За душою не имела ничего,
Кроме драндулета под названьем "Комета",
Да однажды чуть не заложила и его.
У Дженни-Кометы все вышли монеты,
Дженни похудела, носит старое тряпье,
А кругом все богаты:
- Не пойти ли в пираты? - решает Дженни,
И можно понять ее.
Где-то достала резак для металла,
Старый горный лазер и древний пулемет,
И вот уже "Комета" покрашена в два цвета,
И череп с костями на борту у нее.
Дженни-Комета всегда была "с приветом" -
- Напала в одиночку на урановый конвой,
И за нахальство это Дженни-Комету
Вываляли в перьях, сунув в бочку со смолой.
Дженни-Комете в своем драндулете,
В дегте и перьях противно сидеть.
И к ближайшей планете подлетев на рассвете
Дженни хотела смолу оттереть.
Но по старинным поверьям,
Привидение в перьях
Племенам той планеты посылает их бог,
И кандидатке в пираты алмазы в сотни каратов
Три дня таскала все племя, сбиваясь с ног.
Дженни-Комета, в пух и прах разодета,
Возит в трюме крейсера свой старый драндулет,
Смолы и перьев сто бочек, и очень хочет
Напасть на того конвоя след!!!
Ушел читать. Найденные косяки буду постить.
Обнаружил у нее космооперу! И не просто - а типа пиратский роман.
Рецензия Василия Владимирского
Главная героиня "Космической тетушки" Бугго Анео сделалась легендой освоенного космоса в вызывающе юном возрасте. Виртуозно обыграв в суде крупную корпорацию, она стала владелицей космического корабля "Ласточка" и одним из самых удачливых свободных торговцев своей эпохи. Безрассудная отвага Бугго и ее умение находить выход из любой ситуации, одинаково очаровывают кровавых диктаторов и бесшабашных пиратов, циничных авантюристов и кадровых офицеров. "Капитана "Ласточки" знали в десятках фрахтовых контор. Ее любили в портовых кабачках, - пишет Хаецкая, - и встречные корабли весело салютовали ей в знак приветствия". По сути, Хаецкая подняла на принципиально иной литературный уровень низкий литературный жанр космической оперы. Однако если присмотреться, становиться ясно, что "космоопера" Хаецкой близка к другому литературному жанру - к пиратским романам. Разумеется, не на уровне сюжета - но на уровне настроения, на уровне общей атмосферы. Нам открывается история об отважных и неистовых капитанах, готовых ради поисков недостижимого Рая пройти по лезвию бритвы, об отчаянных и прекрасных безумцах, тех, что "бунт на борту обнаружив, из-за пояса рвут пистолет, так что сыплется золото с кружев, с розоватых брабантских манжет". Только вместо дальних берегов и экзотических стран в романе Хаецкой фигурируют малоосвоенные планеты и безбрежный простор неизученного космоса, а вместо галеонов и фрегатов - сверхсветовые космолеты, одолевающие парсек за парсеком. Это сочетание несочетаемого книгу совсем не портит: в конце концов, речь идет не о случайных анахронизмах (как в "Острове сокровищ" Стивенсона, например), а о сознательно использованном литературном приеме.
Ну прям Дженни-комета!

Дженни-Комета, в пух и прах разодета,
За душою не имела ничего,
Кроме драндулета под названьем "Комета",
Да однажды чуть не заложила и его.
У Дженни-Кометы все вышли монеты,
Дженни похудела, носит старое тряпье,
А кругом все богаты:
- Не пойти ли в пираты? - решает Дженни,
И можно понять ее.
Где-то достала резак для металла,
Старый горный лазер и древний пулемет,
И вот уже "Комета" покрашена в два цвета,
И череп с костями на борту у нее.
Дженни-Комета всегда была "с приветом" -
- Напала в одиночку на урановый конвой,
И за нахальство это Дженни-Комету
Вываляли в перьях, сунув в бочку со смолой.
Дженни-Комете в своем драндулете,
В дегте и перьях противно сидеть.
И к ближайшей планете подлетев на рассвете
Дженни хотела смолу оттереть.
Но по старинным поверьям,
Привидение в перьях
Племенам той планеты посылает их бог,
И кандидатке в пираты алмазы в сотни каратов
Три дня таскала все племя, сбиваясь с ног.
Дженни-Комета, в пух и прах разодета,
Возит в трюме крейсера свой старый драндулет,
Смолы и перьев сто бочек, и очень хочет
Напасть на того конвоя след!!!
Ушел читать. Найденные косяки буду постить.
Хотя... Объясни-ка мне, пожалуйста, если она верующая - то тогда что?
Кхм... обычно, как только вижу в рецензии слова "низкий литературный жанр" - сразу выбрасываю на помойку и рецензию, и рецензента.
А Хаецкая - пишет хорошо, да. Но, увы - совершенно не в моем стиле. Оценить - могу, проникнуться - нет.
Впрочем... "космоопера" в исполнении Хаецкой... Это интересно!
"Чу-у-у-до-о-о", - басом возопил священник. (с)
"Почем опиум для народа?" (с)
Василий Андреевич Владимирский
Россия, 16.9.1975
Родился в Ленинграде. В 1996 году окончил Российский Государственный Педагогический Университет по специальности "История России". Ныне работает над кандидатской диссертацией в аспирантуре факультета журналистики СПбГУ. Служил в Российской Армии, был бойцом идеологического фронта. Ушел в запас в 2002 году в звании капитана. В настоящее время - ответственный редактор серии в издательстве "Азбука".
В фантастике дебютировал рассказом "Диалог у Башни Демона" (журнал "Вокруг света", №2, 1993). Статьи и рассказы публиковались в журналах "Интеркомъ", "Если", "Двести", "Порог", "Фантарктика", "Империя", "Искатель", "Книжный вестник", "Питерbook+" и других. Редактор журнала "Питерbook+". Участвовал в проекте "Секретные материалы". Совместно с Владиславом Гончаровым редактирует фэнзин "Анизотропное Шоссе". В 1999 году журнал удостоен премии фестиваля "Фэндом-99" как лучший фэнзин года.
Живет в Санкт-Петербурге. Электронный адрес - [email protected].
Критик и журналюга... "Телихенция, мать ее..." (с)