Интересно, какими же должны быть люди в фантастических романах о будущем? Смелыми, стойкими, отважными, коммунистами и исследователями, как в «Стар Треке»? Или смелыми, стойкими, отважными, но при этом подонками, погрязшими в никому ненужных разборках (зато похожими на современных людей), как, например, в «Вавилоне 5»?
читать дальше
Смотрю сейчас «Star Trek: Voyager». Необыкновенная история звездолета, который случайно оказался на другом краю нашей галактики, в 70 тысячах световых лет от дома. Несмотря на то, что по самым оптимистичным прикидкам никто не доживет, они летят домой. Без истерик, размышлений о судьбе и роке, без воплей «Мы все умрем!».
«Blink Of An Eye». Я бы перевел, как «Мгновение».
Вояджер обнаруживает очень странную, быстровращающуюся планету, окруженную странным темпоральным полем. При попытке приблизиться и выйти на орбиту, корабль «застревает» в этом поле, взаимодействуя с ним. Тем временем обнаруживается, что течение времени на планете ускорено в тысячи раз. Вояджер, став самой яркой звездой на небосводе и причиной редких, но чувствительных землетрясений, невольно становится объектом мифологии, а позднее – основным объектом научных исследований аборигенов, живущих на этой планете. За те дни, которые проходят на Вояджере, на планете проходят столетия, и все это время обитатели планеты не оставляют попыток связаться с кораблем.
Наконец с поверхности планеты стартует первый пилотируемый космический корабль, и местные астронавты умудряются состыковаться с Вояджером, попутно пережив смертельный шок от «замедления времени». Выживший астронавт спокойно разбирается в ситуации, и отправляется с посланием домой, где к тому времени разработали боеголовки с антиматерией, которыми и стараются сбить Вояджер.
Проходит еще пара часов, и с планеты (обитатели которой достигли приличных технических высот) поднимаются два корабля, которые и вытаскивают Вояджер из ловушки.
Тот самый выживший астронавт, уже постаревший, материализуется на мостике Вояджера, передает последние приветы, жмет руку Кэтрин – и назад, в своё время.
И наконец – последние кадры. Этот же самый астронавт, уже старик, смотрит на ночное небо и видит, как самая яркая звезда на небосводе – Вояджер – исчезает.
Несколько недель – и сотни лет.