Впечатлило. Третья часть - самая интересная...

А поскольку анализ книги я делать не люблю - то пара цитат:



Резидент тот нам описывал это дело так. Первая стадия была, когда мы, разведка, крадем у буржуинов изделие, ну, для примера, стратегический бомбер Б-29, товарищ Туполев разбирает его по винтику, переводит дюймы в миллиметры, и пожалуйста: через 11 месяцев типа-советский бомбер Ту-4 запущен в серию; ордена, Сталинские премии, все дела. Вторая стадия - мы крадем изделие, а нам из Союза: "Воспроизвести не можем, нужна документация!"; ладно, крадем и документацию тож. Третья стадия: крадем изделие, вместе с документацией, а нам из Союза: "Воспроизвести всё равно не можем - хоть ты всю советскую экономику раком поставь!.."

- М-да... - откликается Чип. - " "Это конец," - понял Штирлиц..."

- Это еще был не конец, - вздыхает Подполковник. - Конец - это следующая стадия: когда есть изделие со всей документацией, а они эту самую документацию уже и прочесть сами не умеют, а все, кто мог бы прочесть - лишены допуска. И тут уж, как легко догадаться, не разведка виновата... А резидент тот, кстати говоря, тоже был не по уши деревянный: военные тайны буржуйские по большей части легально покупал (благо денег, как говорено, у его фирмы было немерено), а в отчетах проводил это всё как агентурные операции - и все вокруг были вполне довольны.




Я как прочел - аж прослезился. Сам - на первом уровне... хорошооо.



читать дальше



А вот как организуют настоящее покушение - исчерпывающе точно, со всеми технологическими деталями, описал совсем другой автор, сугубый реалист: Роберт Пенн Уоррен, "Вся королевская рать". ВСЕ успешные политические убийства были совершены именно по этой, Уоррен-Уорреновской (извини за дурацкий каламбур) схеме: псих-одиночка плюс отчего-то вдруг зазевавшаяся охрана - и никаких концов. Филипп Македонский и Генрих Наваррский, Линкольн, Столыпин, Фердинанд, Киров, Кинг и Роберт Кеннеди, Ганди - оба, король Фахд и миротворец Рабин... И наоборот - как только организация, хитрый план, так бардак и провал: Штауфенбергово покушение на фюрера, семь ОАСовских покушений на Де Голля; народовольцы, лишь с восьмого захода исподлившиеся прикончить практически не охраняемого Александра Освободителя - истинный апофеоз этих бойскаутских игр.