Тут кусочек про "Марусю" и идиотовПытаюсь понять маркетинговый расчет авторов. Понимаю, что ненависть к школьным занятиям, учителям или «воспитанным ботанам» (тоже из «Маруси») вызовет одобрение среди некоторых подростков. Ежу понятно, что «Маруся» пытается играть на протестном настроении юных, причём самого примитивного толка: «Не помогать взрослым... не благодарить за дурацкие подарки и даже не убирать за собой тарелки после еды. ...какой идиот будет торопиться на учёбу?»
Но как понять вот это: магазины стали использовать рекламных силиконовых кукол, что «оказалось дешевле, чем нанимать живых студенток, в принципе, таких же безмозглых».
Если студентки – безмозглы как класс, то кто тогда же умён в мире «Маруси»? Я там не нашел таковых – или хотя бы просто симпатичных (для героини и авторов) людей, за исключением вора Юки.
На заду бумажной версии книги написано, что Кульков создавал только пятую, заключительную главу книги, где этой мизантропии к интеллектуалам поменьше. И тогда - откуда у Волошиной такая ненависть к студентам? Возможно, у девочки Полины было тяжелое взросление? Или это не старая психологическая травма, а ещё один маркетинговый ход: ВСЕХ делать дураками, чтобы только один человек – читатель – выглядел на контрасте молодцом?
На национального героя Маруся не потянула, и авторы проекта, деликатно обходя вопрос прибыли, выдвинули в качестве главного оправдания подростковой «Маруси» тезис о необходимости приобщения подростков к чтению. Но главная героиня, с которым любой увлеченный читатель, должен себя невольно отождествлять, утверждает: «я... даже не читаю книг»! Эту пропаганду чтения от противного мой мозг отказывается понимать. Может, действительно правы конспирологи и в этой попытке создать антиинтеллектуального героя для подростков есть не только внешняя корысть и глубинная глупость, но и какой-то зловещий умный расчет?
Кстати. Вчера я побывал на очень интересном мероприятии в обычной начальной школе в среднем американском городе Шарлотте. В школу пришли инженеры-электронщики из крупной компании. На нескольких площадках они показывали детям в возрасте от 5 до 12 лет всякие технологические гаджеты – лазеры; очки ночного видения; устройства, которые видят сквозь стену и всякие такие причиндалы. На школьном поле устроили массовое соревнование по запуску ракет с помощью воздушного компрессора. Ракеты были непростыми – хотя они были сделаны из пластиковых бутылок, но они имели отделяющуюся ступень и парашют, несли в себе электронный высотомер и взлетали на десятки метров.
Дети были в полном восторге, задавали тучу вопросов, меряли на себя всякие устройства. Даже полицейский пришел и сделал вполне внятную презентацию про спутниковый GPS и как с его помощью отслеживают преступников. Показал карту города с нанесенными координатами преступников в GPS-браслетами. Рассказал, как с GPS-помощью сразу раскрыли ограбление дома.
Взрослые внушали детям: ученый делает открытия, а инженер – вот такие замечательные устройства. Если хотите быть учёным или инженером – учите физику и математику. Даже если захотите стать простым солдатом – вам нужно не только быть в хорошей физической форме, но и быть очень умным – чтобы управляться со всей сложной военной техникой. Ну, конечно, и патриотизм. Дети слушали, открыв рты, тянули руки, задавали умные вопросы. Они меня порадовали.
Пипец, как завидно. Хотя, стоит признать, в своей школе я подобное успел застать.
Вот... а теперь придется самому...