- новое направление в фантастике (в основном, отечественной), разрабатывающее варианты развития близких к нашему миров (или альтернативных линий этого мира), отталкиваясь от военно-технического и военно-стратегического аспектов, где основное внимание уделяется внешней эстетике конструкций и построений, а общий уровень техники и технологии не выходит за рамки возможного и привычного для нас здесь и сейчас. Техника должна быть понятна, знакома и близка - только тогда мы сможем действительно почувствовать ее реальность.
читать дальше
Может быть, именно "поэтому принц Корвин использует для" штурма Эмбера вполне привычные нам автоматические винтовки, а не какие-нибудь фантастические лучеметы из более высокотехнологичных отражений. Да и паровозик от станции Мост до станции Мост оказывается куда более могущественным, чем сверхмощные суперфантастические СКДР. Каким бы странным это ни казалось на первый взгляд, но по духу своему техноромантизм очень близок к фэнтези - и не только ярко выраженным эстетическим чувством и проявляющейся иногда нарочитой склонностью к архаике (вспомним крапивннскне мониторы). Связь более глубинная: и для фэнтези, и для техноромантизма характерна повышенная роль личности в истории - на исход событий и там и там влияют не непробиваемые законы природы и социума, а человеческий фактор. Деятельность одного человека не способна изменить судьбы мира - на этом, вслед за реализмом, стоит и классическая НФ. В жанрах же, ведущих свою генеалогию от романтизма, герой, напротив, может и должен активно влиять на события и окружающую действительность. Из этих соображений техноромантизм прямо противоположен киберпанку - жанру, декларирующему зависимость человека от созданной им же самим окружающей среды и неспособного уже на нее влиять. В техноромантизме же человек, напротив, полностью контролирует создаваемый им вокруг себя искусственный мир.
А здорово! Истребитель "И-15" из "Вихрей Вальгаллы" Звягинцева - вполне вписывается....