Сейчас «дурак» не говорят, а говорят «человек с гуманитарным складом ума» (из дневника Аллоры)



В связи с этим припомнил одного такого человека с гуманитарным складом ума - Стивена Кинга.

Старик не любил технарей. Может быть уважал, но не любил. Почему бы это?



Позвольте обрисовать вам гипотетическую ситуацию, мистер Стьюарт Редмен из Восточного Техаса. Представим, сто мы имем Содружество А в Бостоне и Содружество В в Ютике. Им известно о существовании друг друга и об условиях в лагере проживания каждого их них. Общество А хорошо организовано, оно не терпит нужды, потому что парни из этого Общества умеют обращаться с механизмами и оборудованием предприятий, которые могут помочь им возродиться вновь. Наиболее знающие учат менее образованную часть сообщества. Так обстоит ситуация в Бостоне, Почти идиллическая картинка. Никаких течений. Никаких расовых проблем. Никакой преступности. Никаких денежных или бартерных проблем, потому что все или почти все принадлежит всем. Говоря языком социологии, естественный вариант коммунистического общества. Никакого диктата, потому что отсутствует почва для диктата.



И тем не менее этот гуманитарий наезжает та технарей с совершенно надуманным доводом:



Мне кажется, что большинство технических специалистов пойдут с н_и_м_, - сказал Глен. - И не спрашивай меня, почему - это только предчувствие. Разве что дело в том, что технари в основном привыкли работать в атмосфере жесткой дисциплины и ясных целей. У него могут оказаться люди, способные запустить ядерные ракеты в Айдахо. У него будут танки, вертолеты, парочка бомбардировщиков Б-52, просто для смеха. Сейчас он, наверное, восстанавливает электричество и коммуникации. Рим строился не в один день, и он знает об этом. У него есть время.



Вот так. Дисциплина и ясные цели. Значит ли это, что гуманитарии неспособны осознать их необходимость? А может быть Кинг имел ввиду самодисциплину?



Он _у_м_и_р_а_е_т_! - сказала Пери с какой-то гневной безнадежностью. - Он умирает, потому что все мы потратили свою жизнь на то, чтобы научиться дурачить друг друга в комнатах общежития или в гостиных дешевых квартир в университетских городках. Конечно, я могу вам рассказать об индейцах Миди с Новой Гвинеи, а Гарольд сможет объяснить, на чем основана литературная техника поздних английских поэтов, но чем все это может помочь Марку?

...

Он единственный из нас, кто понимает, как устроены вещи, - сказала Пери. - То, что он собирается сделать вместе с мистером Бэйтменом, убьет Марка, я почти уверена в этом, но лучше быть убитым, когда кто-то пытается тебе помочь, чем умереть, когда мы тут стоим и смотрим... как на собаку, задавленную автомобилем.




А к чему это я вообще? Наверное все же о тунеядских профессиях...