Перечитал пару глав из "Незнайки"
И подумалось. Сколь огромное различие между той, нашей детской литературой и теперешней.
На уровне направления мыслительного потока. После прочтения той литературы, возникало огромное желание понять... что такое невесомость, как работает рективный двигатель, что такое первая космическая скорость и ещё миллион таких вещей. Результат для меня был вполне осязаем, - к тому моменту, когда в школе начинался курс физики и химии я уже знал эти предметы вперед года на два. Добровольно, сам. Потому что хотелось. Узнать и понять.
А к чему может сподвигнуть нонешних детей прочтение Гарри Поттера например? Я даже представить не могу. Только периодически вижу в метро результаты - длинноволосых великовозрастных эльфов в обнимку с фэнтезийными книжками и какой-то мутью в глазах.
Этож яд, натурально.


Отсюда