Совершенно случайно наткнулся:

Г. ХАЗАНОВ: Конечно. По поводу интеллигенции. И я когда-то сказал фразу, которая взбесила многих.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Ну, повтори ее. Может еще раз взбесит.

Г. ХАЗАНОВ: Я сказал, интеллигенция, как понятие, на нашей земле российской умрет в тот момент, когда будет построен цивилизованный капитализм. Под цивилизованным капитализмом, я понимаю жизнь, где существуют нравственные устои, только закованные в рамки рыночной экономики, а не социалистической. Где суд действительно является судом и где право человека на жизнь является основополагающим.

А. ВЕНЕДИКТОВ: И тогда интеллигенция будет не нужна.

Г. ХАЗАНОВ: Нет, не нужна будет. Потому что интеллигенция в России всегда несла на себе Крест нравственности.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Это Крест? Это Крест?

Г. ХАЗАНОВ: Ну, вообщем, это тяжелейшая ноша, это тяжелейшая.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Почему ты так думаешь? Это же естественно.

Г. ХАЗАНОВ: Потому что реальность… Да, это естественно, с точки зрения абсолюта, по модулю это естественно. В реальной жизни, в которой мы находимся, это нонсенс. Потому что, если сегодня человек опаздывает на эфир, скажем, «Эхо Москвы», то нормой является позвонить и предупредить, что «я опаздываю». И не является нормой продолжение движения с одной мыслью – «ничего, подождут, ничего страшного нет».

А. ВЕНЕДИКТОВ: Ты думаешь, это к нравственности имеет отношение?

Г. ХАЗАНОВ: К воспитанию. Мне очень трудно отделить нравственность от воспитания. Потому что, если человек не воспитан, он зачастую просто не знает, что нравственно и что не нравственно. Для нас сегодня нормальные поступки стали аномалией.

(с) Йеху Москвы


Крест нравственности, о как!