Поперто
отсюда.Звездная пыль или чему нас учит, панимашь, семья и школа.Я этот фильм смотреть не хотел. Слишком уж много восторгов и розовых соплей по его поводу пролилось.
Однако, человек располагает, а после авиашоу захотелось где-то спокойно посидеть. Вот кинотеатр и подвернулся.
Краткая рецензия фильму - дерьмецо в гнусненькой блестящей упаковочке.
И дело даже не в офонарительно хреновой игре актёров - ладно, привыкли.
Дело в идеях, которые этот фильм старательно насаждает.Итак, жил был мальчик. В фильме была обозначена цель показать,как он стал типа мужчиной.
Мальчик прославился тем, что в школе учился плохо (вряд ли рецензия однокашника: "У тебя вообще хоть что-то хорошо получается?" была ПОЛНОСТЬЮ высосана из пальца).
Устроился на крайне непрестижную работу - ИМХО, никуда больше не брали. Восхотел красивую девушку - ну да ладно, это инстинкт. Тут же стал у нее тряпкой под ногами и из-за этого потерял работу. Драться не умел, признаться в потере работы отцу без репетиции перед зеркалом не смог. Да и после - неизвестно, смог бы. Столетний дед в коротком спарринге уделал его, как Бог черепаху.
Короче, мы на старте имеем полное и законченное ничтожество.
Из плюсов - читать его в школе мало-мало научили.
Мальчик вступает в квест, ибо так легли карты.
читать дальше
Первую часть квеста (представить себе ВНЯТНО желание попасть к маме) мальчик с треском проваливает. Ибо обещание добыть звезду для девочки, которой он нах не сдался, перевешивает.
Результат - телепортация (шага лишнего не сделал) происходит не к маме, а к искомой звезде.
Что же делает нас сугубо положительный герой?
Используя мамин подарочек - магические путы, он связывает беззащитную девушку и угрозами заставляет ее следовать за собой.
Плюсы - он перед ней извинился.
Девушку из объятий положительного героя спасает единорог.
Недолго думая, мальчик вместо поиска, чтения следов и прочего ЧТО ДЕЛАЕТ?
Правильно - со вздохом ложится спать.
Во сне ему приходят другие звезды и требуют помочь свой товарке. Причем доступно разъясняют нашему гению мысли, что конкретно он должен сделать сейчас.
Почему ему? Видимо не было других людей рядом в том лесу.
Наш положительный герой получает второй мини-квест - остановить карету. Выполняет он его с блеском - в прыжке о БЬЕТСЯ ЛБОМ о борт кареты (надо же так прыгнуть, а?) и если бы не доброта принца, так бы и кончилась сказочка.
Снова мальчику на блюде приносят выполнение задания и он спокойно добирается до постоялого двора.
Что он там делает? Нет, милые детишечки, это только в русских сказочках герой тут же бросается спасать принцессу звезду. Он спокойно сидит в конюшне, будто и не слышал никаких звезд и их просьб о спасении. Хорошо там ему. Там ему и место в общем-то.
Добрый принц ПРАЙМУС и тут не дает герою слить всю сказочку. Он посылает ему вина.
Как любое мужичьё и быдло, наш герой, конечно, радостно хватается за барскую подачку и если бы не единорог, валятся бы ему отравленным.
В порыве благодарности (наверное) он бросается спасать ПРИНЦА от злых татаровей, что травят в таверне народ. Принца он не спасает, но умудряется проявить смекалку и телепортироваться вместе со звездой.
Пожалуй, первое действие нашего малыша, за которое его стоит хвалить. Отметим его.
Правда, толком объснить что делать он в суматохе позабыл и телепортировало их в неизвестные и мало подходящие для жизни дали (в верхние слои атмосферы, по моему).
Так что спасение вышло тоже каккое-то убогонькое, неполноценное.
И тут снова вмешивается случай, ибо иначе кина бы не было.
Не успели герои даже проголодаться, как их подбирает корабль доброго трансвестита Шекспира. Так уж вышло, что капитан Шекспир с теплотой относится к землякам С ТОЙ СТОРОНЫ СТЕНЫ. Что-то в этом видится мне натянутое, ну да ладно, пренебрежем.
Капитан переодевает мальчика (ибо даже на нормальную одежку себе заработать дитятко не может) и учит его в три дня фехтованию. Хорошо учит, без колдовства не обошлось. Кормит, видимо, поит и жизни учит. Под конец разрабатывает план доставки девушки к стене, снабжает ценностями в виде молний (и денешками, я уверен - гостиницу с ванной за спасибо не сдают) и отпускает со скупой слезой на глазах.
Все, что требуется от мальчика - спокойно довести подругу до стены.
Думаете, он справился? Ага, щас. Мальчик тут же отдает первой попавшейся ведьме МАМИН единственный подарок ОТЦУ за что? За проезд на телеге.
А знаете, с чего он начал разговор со старушкой? Уставил ей клинок прямо в живот.
Не верите? От такие оне у нас, положительные герои.
Надо ли удивляться, что старушка от греха превратился мальчонку в мышь и отобрала свою, строго говоря, вещь. (мама, тоже не божий одуванчик, просто сперла подарок для любовника у хозяйки)
Причем, довезя до города, скурпулезно выполнила контракт, расколдовав любителя махать шпагами в сторону безобидных старух. Забрав, как я уже сказал, оговоренную плату.
Итак, наш мальчик в городе, его полубесчуственного звезда доволокла до гостинницы, рассчиталась, вымыла, а потом еще и легла с ним в постель. Такая житуха мальчонке явно нравится и он в доброте душевной делает ЧТО?
Правильно! Он отрезает локон волос у спящей подружки, бросает ее и бежит к старой любви через стену.
Допустим, мальчик лох и не знает, что чувствует женщина, проснувшаяся одна после ПЕРВОЙ ночи с мужчиной. Особенно женщина, много сотен лет наблюдавшая за людьми сверху по ночам. Историй она насмотрелась - мама не горюй.
Но он ЗНАЕТ ТОЧНО, что она тут вне законе везде. Что тут каждый второй, не считая каждого первого, хочет ей сердце вырезать. И - сбегает. Положительный герой. Мать его так. Мужиком он становится.
Естественно, девочка просыпается одна и бросается его искать. Он же в это время мстит старой своей любви (в том числе и бросая ее неожиданно с рук на землю - а там каменная мостовая). Оставив девушку ушибленной и обиженной он бежит обратно к звезде и опаздывает, конечно.
Звезду ценой невероятных усилий спасает его мамочка для того, чтобы попасть-таки обеим в плен к ведьме, которой сердце позарез надобно.
И тут - узнав обо всем мальчик - БРОСАЕТСЯ В ПОГОНЮ! Второе действие не мальчика, но мужа. Решпекты. Отметим.
Ну и тут не обошлось без конфуза. Быстро осматривая место происшествия, мальчик не только реквизирует чужую лошадь (донельзя прозаическое у героя отношение к чужому, ага?), но еще и забирает обратно амулет, уплаченный старухе "за провоз". Шмонает, короче, по полной.
Тут его догоняет принц Септимус, о котором будет отдельный абзац. Родственнички приставляют друг к другу ножи (достойная смена растет), тут же проникаются друг к другу уважением и решают ВМЕСТЕ атаковать трех колдуний, намеревающихся вырезать сердце звезде. И врываются в залу.
Принц бросается в драку, огребает пару огненных спеллов и умудряется - таки одну колдунью помножить на ноль. Что делает наш герой? Со шпагой в руке несется к алтарю с разложенной там возлюбленной? Нет, он сидит в укромном уголке в обнимку с незнакомой женщиной, которая сказала ему, что она - его мама. Не соврала, конечно, хотя в замке с колдуньями можно было быть и понедоверчивей. Так что наш герой спокойно наблюдает, как его напарника, атакующего с саблей в руке прямо по центру диспозиции спокойно (и довольно долго) убивают. Потом на него обращают внимание и он вынужден снова привлечь свою гигансткую смекалку. Слишком труся, чтобы атаковать колдунью "в лоб" (муки трусости прято-таки на лице были написаны) он несколькими ударами своего клинка выпускает хищников из клеток и те рвут колдунью на части у него на глазах. Наверное, тут надо начислить третий балл мальчику? Не могу. Не укладывается у меня такое деяние в рамки героического.
Дальше последняя колдунья использует тело принца как куклу, с которой мальчику надо показать, чему научил его дядя Шекспир. Мальчик раз пять наносит кукле фатальные раны, после чего до него ДОХОДИТ, что наверное, куклу ЭТИМ не проймешь. И тогда он бросается прямо к колдунье, не сумев даже качественно оглоушить ее дарёными молниями. Но если с куклой, которй на расстоянии как джойстиком управляет старушка, он как-то еще управлялся, то вот с самой старушкой - оказалась, кишка тонка. Бабушка, вооруженная совершенно непригодным для фехтования мясорезом, легко в три приема обезоруживает нашего героя И...
отпускает его. По своим, очень хорошо продуманным причинам. Она пониает, что если мальчика убить на глазах у девочки, сердце девочки станет несъедобно.
Даже отворачивается.
ЧТо же делает герой?
Да, подхватить железяку и ударить колдунью в спину, дело, конечно, подлое. Но зато - победа. Но наш герой подхватывает свою звезду с алтаря и БЕЖИТ! Убегает! Оставив живым и здоровым главного гада.
Ну, гад не был бы гадом, если бы не устроил подлянку. И справится с бабушкой смогла только звезда, которая засияла так, что с колдуньи хиты полетели.
Хеппи енд.Сиди на жопе ровно, учит нас сказочка. Работай на своей сраной работе за гроши. Терпи хозяина своего. Потом, когда-нибудь, придет письмо (Сова прилетит, Хагрид вломится, папа расскажет тайну) и ты окажешься сука-королём, богатым Буратино, да и магом к тому же. Будь чмом. Ничего сам не делай, ни к чему не стремись. Добрые дяди помогут, научат, а то и сделают работу за тебя. Если одна девчонка дает, а другая нет - бросай недотрогу, живи с той, что дала. А той скажи, что ей надо подрасти. И неважно, что ты там недотроге пообещал. И еще раз, главное - БУДЬ ЧМОМ, НИЧЕГО ДЛЯ СВОЕГО СЧАСТЬЯ НЕ ДЕЛАЙ!
Добавьте сами по вкусу. В сказках, что читала мама МНЕ - таких героев не было.
Я хочу написать о подлинном герое этой сказки - принце Септимусе. Младший сын короля. Седьмой. Без колебания убивавший своих братьев, ибо так у них там в семье принято. Казнивший недрогнувшей рукой предателя. Убивший купца, посмевшего ему вместо ответов непочтительно кудахтать. Напавший на пиратский корабль, овеянный жуткой славой, с небольшим отрядом. Сумевший уйти и продолживший поиск в одиночку. Пришедший к разборке у стены последним, обнаруживший явственные следы магического убийства и продолживший преследование колдуньи опять же в одиночку. Ворвавшийся в самое логово и убивший своими руками одну из трех, хотя в этот момент на нем уже всё горело.
(Наш мальчик никого за весь квест даже не привалил - ручки не марал - за него все старались).
Это был великий человек. И великий герой. И, наверное, это был бы великий король.
Вечная слава павшему!