Ну так вот, Хонор и Зеркало Аматэрасу.



Специально для khathi поясняю, что речь идёт именно о тексте, о подходе автора к сюжету, описаниям и героям. Мне кажется, это представляет интерес. Под Хонор я имею в виду Хонор Харрингтон, героиню Вебера. Под «условным персонажем Макарова»(тм) – персонажа, которого Слава мог бы придумать, или который вызвал бы у него явную симпатию в чужом тексте, вплоть до мыслей «почему не я это написал?» и «а вот это я позаимствую!»



Ситуация, конец первой книги.

Хонор на лёгком крейсере (85 килотонн) преследует вражеский рейдер (7,5 мегатонн). Вражеский рейдер отстреливается. Хонор сажает по нему ракетами. У крейсера есть тайное оружие: гравикопьё, которое с близкого расстояния снимает любой щит, и энерготорпеды, которые уничтожают любой корабль без щитов. Но чтобы использовать гравикопье, врага нужно сначала догнать. У рейдера дохрена ракет, лазеров, щитов и невероятная живучесть.



Хонор в него раз за разом попадает - ему хоть бы хны. Её корабль рвут вклочья. Гибнут люди. Сносятся ракетные установки. Один из двух реакторов идёт в разнос, его сбрасывают, ценой ремонтной команды. Наконец, превращённый в решето крейсер Хонор ложится в дрейф, треть команды мертва, треть ранена, большая часть систем не работает.



Поцарапанный рейдер возвращается, чтобы его добить, так как не может оставлять свидетелей. Он подходит поближе... и тут Хонор снимает вражеские щиты гравикопьём и взрывает рейдер энерготорпедами.



Теперь то же самое в исполнении «условного персонажа Макарова»(тм).



Условный персонаж Макарова гонится за рейдером. Сажает по нему ракетами. Ловит попадания. Понимает, что такую махину ему никак не вынести, силы не сопоставимы. Пока он его догонит и выйдет на дистанцию удара гравикопьём, его самого три раза расстреляют.



Поэтому условный персонаж Макарова сразу сбрасывает реактор, начинает стравливать кислород и выкидывать из шлюзов всякий мусор, ложится в дрейф и отключает щиты - имитирует критическое попадание.



...Рейдер возвращается, чтобы его добить, так как не может оставлять свидетелей.

Он подходит поближе... и тут условный персонаж Макарова снимает ему щиты гравикопьём и взрывает энерготорпедами.



Подло, да. «Значит, план в том, чтобы героически им въебать? Мне нравится всё, кроме слова “героически”». Это разница между использованием Зеркала для анализа ситуации, с одной стороны, и чтением замыслов противника, с другой. Светлая, при всём уважении, специализируется на первом.



Кстати, план условного-персонажа-Макарова для меня тоже однозначен, да...

Ибо во время войны нет ни трусости, ни кровожадности, а есть военная смекалка и воинская доблесть.



Второе кстати: где-то я уже встречал, что женщины любят бессмысленное насилие.