На выходных отсмотрел концовку "Идiота" Бортко с Мироновым, Машковым и Чуриковой. Начал смотреть в декабре 2004-го, потом вышел перерыв в силу обстоятельств и вот сейчас только досмотрел фильм до конца. Собственно, хотел посмотреть что-нибудь новенькое, но в русских прокатах тут с новеньким не очень. Неожиданно сделал открытие: сюжет "Идiота" имеет много общего с ... "Иронией судьбы". Мягков в "Иронии" это спившийся и вконец обамёбившийся "сусальный христосик" Достоевского, не способный выбрать из двух женщин, всех заябывающий потугами на творчество: "философией" или бренчанием на гитаре, пакостящий всем окружающим и ломающим в конце концов свою жизнь.
Вообще Страхов был весьма прав относительно героев Достоевского. Он, кстати, был, судя по всему, буддистом, а не православным.
Заключительная сцена "Идiота" - каталочка и блаженный идиотизм это все та же "русская нирвана", в брежневское время пьяная, что сути не меняет: гетерономная этика в действии - раз реальность такова, забить на эту реальность! Делается это под предлогом православия или просто заливаясь портвейном - суть дела это не меняет. (с) Крылов
...Кино 1970-1980 годов предоставило обществу "нового героя" - не_героя. Он неказист, заумен, патологически разговорчив и презирает "умение жить". Под умением жить у него подразумевается не только карьерный рост, но и "затягивающая пошлость быта". Они истово желают отдавать обществу свои таланты, а общество их (типа) не принимает. Герои Мягкова, Янковского ("Полёты во сне и наяву"), Миронова ("Блондинка за углом", "Фантазии Фарятьева") , Басилашвили ("Осенний марафон") ожесточённо ищут Истину. Они непрактичны и депрессивны, они ждут перемен и поют Окуджаву. Их жёны стоят в очередях и бегают на аборты, как на субботники - не хочется, а надо.
А у не_героев есть дети. Они как бы сами по себе.
(с) zina-korzina