Невозможно? Нет такого слова!
Как странно перечитывать сейчас ранних Стругацких. "Полдень XXII век", помните такое? Города, у которых вместо улиц - лесные тропинки, а люди перемещаются в воздушных птерокарах. Колонизация Венеры, Марса, спутников Юпитера ("Путь на Амальтею"). Люди, у которых горят глаза, возвышенные, романтические. Люди, у которых цель - счастье для всех, для всех и каждого. Люди, готовые к подвигу ради других людей ("Страна багровых туч").

Без всякого сорокинского постмодернизма: мужское товарищество, настоящая дружба, чистая любовь, совесть, долг, честь, благородство. Побеждены войны. Не за что воевать. Человечество покоряет космос, победив голод, болезни, бедность. Идеальная экология на земле. Учителя - высшая каста, если можно так сказать в обществе абсолютного равенства. Самые уважаемые люди. Новые подходы в обучении. Детская психология как основа воспитания, купирующая всё дурное в человеческой природе, и взращивающая всё хорошее.

Это же так просто - всего лишь дать технологиям предоставить бездонную и безопасную энергию атома, дать генетикам и биологам найти причины всех болезней, инженерам-агрономам разработать новые технологии сельского хозяйства, кибернетикам и роботехникам - построить роботов, которые бы обеспечивали функционирование всего вышеперечисленного. Все силы человечества приложить к прогрессу, к науке. Просто же.

Читаешь, и понимаешь, чего нет в этой утопии. В чём они отличается от реальности. Лишь одно существенное различие. Вот на самом деле - единственное. Всё остальное - это не фантастика у Стругацких, а футурология. Всё вполне реализуемо. Более того, уже сделано многое, чего они даже представить не могли в конце 50х - начале 60х.

Это - религия. Ну нет у них религии. Нет безумных головорезов в чалмах, нет осатанелых казачков в клоунских папахах и самодельных медальках с головы до ног. Не будь этого ада - всё в принципе двигалось бы с сторону утопии Стругацких. Реально не вижу, что могло бы помешать. Если и сейчас, имея 2% от глобального финансирования, учёные находят новые подходы к лечению болезней, копаются в геномах живых существ, работают над возобновляемыми источниками энергии. 2%!!! при 20%, тратящихся на танчики-вертолётики, и прочий ненужный хлам. Никакой экспрессии не хватит объяснить, что теряет человечество от того, что нолик в предыдущем предложении стоит не перед той двойкой.

Вот лично любой читающий этот текст, ЛИЧНО - смертельно обречён из-за этого нолика. Рак, травмы в ДТП, болезнь Альцгеймера, пневмония, банальный перелом шейки бедра после 60ти лет - всё, приговор. И не только читающему - но всем его родственникам, всем любимым. И ему, и его детям, и, если всё так и будет продолжаться (а оно - будет) - внукам. Все мы подохнем в смешном, на самом деле, возрасте, полные болезней, старческих расстройств и прочего непотребства. Вот тут - остановись, и вдумайся. Не пробегай мыслью сильно быстро. Подумай - лично ты - умрешь на сто лет раньше, чем мог бы, будь наука более развитой. Ты, твои дети, и дети твоих детей. В агонии. От травм или болезней.

Вдумался? Теперь можно дальше.

Вся эта сволочная беготня по Иракам, Йеменам и Донбасам всех этих бородатых вонючих обрубков стоит миру будущего. А нам всем - настоящего. Потому что нельзя без танчиков и вертолётиков, пока эта одноклеточная мразь существует.

А существует она на питательном агаре наших, доморощенных. "Умеренных". Которые "за мир и любовь". Которые, даже, "за Тангейзера" и "против мракобесия". Мы, - говорят, - против экстремизма. Мы хорошие мусульмане. И православные, да. Бог нам запрещает убивать.

Да, вы-то хорошие. Вот только вы - бульон в чашке Петри. Вы - среда, из которой вылазят не-хорошие. Вы - средство передачи религиозной чумы от предыдущего поколения к будущему. Вы как инфицированные туберкулёзом в неактивной фазе. Сами не болеете, но можете заразить того, кто послабее иммунитетом, и он сдохнет, выхаркивая ошмётки лёгких на грязный пол деревенской больницы.

Только туберкулёзник помрёт сам, а ваши заражённые... Дело даже не в тех, кого размажет по стенкам туннеля метро, не в тех, кто сверзнется с пятикилометровой высоты из распоротого взрывом самолётного брюха. Не в тех, кого расстреляют, зарежут, взорвут во славу Аллаха с Иисусом.

А в том, что на борьбу с ними человечество тратит ресурсы. Время. Мозги.

И ещё, в совершенно неучитываемом факторе: в искажении культуры. Вот это - самое главное отличие утопического прекрасного будущего от реальности. Что в утопии Стругацких религии как будто бы просто никогда не существовало. Люди живут вне всяких контекстов как про, так и контра.

Людям будущего, даже если победят террористическую личину религиозности, придётся жить внутри религиозного контекста. Понимаю, что путано и сложно объясняю, но как проще - не знаю. То есть, ты можешь быть или верующим, или атеистом. Но атеист - это тот же самый контекст, лишь знак другой. А надо бы чтоб вообще не отравляли сознание эти сущности. Ну вот как Ктулху - в принципе вы же не верите в Ктулху, но и не не верите. Вот ровно этого состояния надо будет достигнуть цивилизации по отношению к религии, если она хочет выжить. Чтобы вопроса "верующий ты или нет" даже не возникало.

Это значит, что придется разрушить все действующие храмы, и переписать культуру. Все, считающиеся великими, книги, где остро ставятся вопросы веры, все эти Достоевские, Толстые - всех придется выкинуть на свалку истории и забыть. Человечество напишет, и уже пишет, новую культуру. Работы, конечно, на столетия.

Но она должна быть сделана. Чтобы люди жили - наука должна развиваться. А это значит, что религии должны быть стёрты из актуального бытия.

* * *

"Культура" идет на свалку, "традиции" тоже на свалку.

С религией придется бороться предельно жестко, буквально палочными методами, это вирус, который тянет человечество в ад, к чертям, исламистам, моторолам, гундяеву, хомейни, путину и прочей религиозной, ультра-правой, фашистской гнуси. Есть болезни тела, которые переносятся вирусами. А есть болезни мозга, религии, которые переносятся мемовирусами. С болезнями мозга необходимо бороться, изолируя религиозный мемовирус и уничтожая его.

Иначе относиться к религии безумно и даже преступно. Конечно, не все болезни одинаково опасны. Но это не повод делать из болезни культ и платить зарплату разносчикам заразы. Человечество обрело понятие о гигиене тела, но сейчас выясняется, что гигиена ума гораздо важнее.
Болезни необходимо лечить, а не превращать их в институцию; а религия - такая же болезнь, как проказа, туберкулез или сифилис, но гораздо более вредоносная.

Привет (c) kambodja

И очень правильный каммент от Щеглова:
Так вот, как сделать человека бессмертным, поправить экологию и колонизировать Амальтею - это обычная наука, которую мы все более или менее знаем и уважаем.
А вот как сделать так, чтобы обычная наука это действительно сделала (а не сдохла в шарашках, разрабатывая Бонбу для мракобесов) - это уже настоящая наука. Которой и нужно заниматься.


@темы: Атомная мина Сэма Хопкинса, Будущее светло и прекрасно. Любите его, переносите из него в настоящее всё, что можете перенести, Посвящается аффтарам, бедным на идеи

Комментарии
07.04.2015 в 16:14

..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
люто плюсую.
07.04.2015 в 16:28

Нет свободы для врагов свободы!
Задачка для пропагандиста: какое одно слово надо вычеркнуть из этого текста, чтобы значительно повысить его эффективность? :)
07.04.2015 в 16:44

Чукча фенриссийская /Так, казнить нельзя, помиловать тоже нельзя. Что же будем делать? - Пытать, Ваше Высочество. Пытать можно./ victoria sexta legionae
"Цивилизация может достигнуть расцвета только тогда, когда последний камень последнего храма падет на голову последнего жреца."
Приписывается Императору (Вархаммер)
07.04.2015 в 16:56

Jenious, и какое? Мне интересно.
07.04.2015 в 16:58

..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
Кэссэн, "кишкой последнего царя последнего попа удушим" (с) не мое)
07.04.2015 в 17:25

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Big Lynx, ты немножко, гм, не прав. :) Дело не в религии. Думай глубже. ;)
07.04.2015 в 17:31

Отдел по борьбе с такими, как вы
Можно подумать, если на Земле одни атеисты останутся — сразу войны прекратятся. И все люди станут братья и придумают лекарство от рака.
Они на эти 2% лекарство от храпа придумать не могут (о чём моя жена очень печалится), но виноваты в этом, само собой, верующие.
Мне вот интересно, почему ДО ХХ века наличие верующих и отсутствие "20% финансирования" не мешало развитию науки? Может, в консерватории что-то не так?
07.04.2015 в 17:57

I don't like soldiers dying under my command. (Jane Shepard)
Автор поста не понимает людей. Совсем. Как будто Гундяевых завезли с Марса злобные титанцы, желая нас поработить. Сто лет назад верили, что если научить всех читать, то безумцы, бегущие за "святым старцем" спасаться в какую-нибудь пещеру, чтобы дохнуть с детишками от голода и антисанитарии, исчезнут. В итоге они под руководством тех же старцев юбками торсионные поля ловят и праной питаются. И никакое образование от этого не спасает. Да вон, сегодня весь наш отдел дружно праздновал Благовещенье, все блин снсы, учились при Союзе. И что? А ничего. Забавно, но если бы я объявила себя мусульманкой, на меня бы не косились так сочувственно сегодня.
07.04.2015 в 18:02

Невозможно? Нет такого слова!
Flex Ferrum, ты немножко, гм, не прав - вот прям я? Текст-то не мой.
07.04.2015 в 18:16

travelling faster than light since tomorrow
Очередное "вот если бы все хорошие люди собрались и убили бы всех плохих людей". Унылая банальщина школьного уровня.
07.04.2015 в 18:28

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Читаешь, и понимаешь, чего нет в этой утопии. В чём они отличается от реальности. Лишь одно существенное различие. Вот на самом деле - единственное. Всё остальное - это не фантастика у Стругацких, а футурология. Всё вполне реализуемо. Более того, уже сделано многое, чего они даже представить не могли в конце 50х - начале 60х.
Это - люди

Fixed it for you
07.04.2015 в 19:42

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
вот прям я? Текст-то не мой.
А, ну сорри. :) Не ты. Автор текста. :) Но думать всё равно надо глубже. Религия (как таковая) ни при чём.
07.04.2015 в 20:13

Невозможно? Нет такого слова!
Flex Ferrum, Религия есть отражение образа мыслей. Эго и суперэго. Поставить тебе ролик "О религии" ?
07.04.2015 в 20:32

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Big Lynx, в религиозный спор я тут точно встревать не хочу. Лет десять назад своё отвоевался. :D
Я на самом деле про другое хотел сказать. В "Мире Полдня" нет людей, которые преследуют личную выгоду в ущерб общей. А если есть - то они порицаются ("ХВВ" и "Путь на Амальтею"/"Стажеры", даже, скорее, последнее, где вся эта инспекция высвечивала общественные пороки, с которыми велась борьба). Отсутствие таких людей, способных внести существенный дисбаланс в схему, позволяет более грамотно распределять и направлять ресурсы. Хайнлайн в "Звездном Десанте", кстати, приходит к похожей схеме, только другим путем. У него - идиализированный образец милитократии.
07.04.2015 в 21:11

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Кстати говоря, автор ничем принципиально от исламской, разрушающих сейчас древние ассирийские города, не отличается. Те тоже жгут, долбят, расстреливают во славу великих идей. Чтобы наследие не мешало эти идеи проповедовать.
07.04.2015 в 22:41

Манул Шрёдингера
А вот как сделать так, чтобы обычная наука это действительно сделала (а не сдохла в шарашках, разрабатывая Бонбу для мракобесов) - это уже настоящая наука.

Коммунизм. Даже пофиг, как назвать, сущность должна остаться. Иначе будут мудаки и мракобесы, а ресурсы будут уходить на Вертикальное Доминирование.
07.04.2015 в 22:51

Религия является всего лишь одним из видов идеологии, а идеологическая власть - одной из ветвей власти. Религия, равно как и весь остальной порядок вещей, существуют в том числе потому, что есть люди, заинтересованные в его поддержании, и они его активно поддерживают. В том числе умышленно тормозя развитие новых технологий (потому что они владеют и управляют империями, основанными на старых технологиях, например той же нефти). Вот верхушку тех, кто заправляет всем в мире, и принято называть мировым правительством. Поменяется правительство - поменяется и насаждаемая идеология, т.е. в том числе изменится либо исчезнет религия.
07.04.2015 в 23:12

Отдел по борьбе с такими, как вы
RBS_Vader, Коммунизм.
Ничо, что "бонбу в шарашках" разрабатывали для коммунистов? А не для Московской, блеать, Патриархии? Вот удивительно: текст написал явный прыщавый неуч. И вот собрались умные люди (я не про себя) и всерьёз обсуждают этот нелепый высер.
Чтобы показать всю нелепость, я даже перефразирую:
"Как странно перечитывать сейчас Книгу Бытия. Эдемский сад, бессмертные, никогда не болеющие Адам и Ева, прислуживающие им животные... Читаешь, и понимаешь, чего нет в этой утопии. В чём она отличается от реальности. Лишь одно существенное различие. Вот на самом деле - единственное. Всё остальное - это не фантастика в Книге Бытия, а футурология.
Это - наука. Ну нет у них науки".

Ну вот примерно так. Градус идиотии примерно такой же.
07.04.2015 в 23:15

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
skuratov-belsky, ну как-то так, да. Тем более, что наука сама по себе панацеей не является. В ней такие же идеологические и "религиозные" течения, фанатики, и прочие прелести жизни. Люди - есть люди.
07.04.2015 в 23:16

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
А ещё вспоминается "Божественное Вмешательство" Шекли.
07.04.2015 в 23:17

Отдел по борьбе с такими, как вы
Flex Ferrum, согласен.

Только что в ленте узрел прекрасное в тему.



:gigi:
08.04.2015 в 00:01

Невозможно? Нет такого слова!
Flex Ferrum, Кстати, о Стругацких еще будет.
08.04.2015 в 02:22

Манул Шрёдингера
skuratov-belsky, верующий антикоммунист? Ах, ах, высокий класс!
08.04.2015 в 09:34

Отдел по борьбе с такими, как вы
RBS_Vader, ставим диагнозы по аватарке? Искусство в большом долгу! © :lol:
08.04.2015 в 13:52

Пока любая религия не перестанет быть самым прибыльным финансовым проектом на земле ничего не изменится. А самые кровавые(христианство и мусульманство) с каждым годом будут только набирать обороты. Единственная религия, которой более 5000лет-Буддизм не вдет междоусобных войн, страны,исповедующие Буддизм вполне так себе мирно живут и другим не мешают. А, вообще, единственное в чем я согласна с Лениным- религия это действительно опиум для народа и добавить здесь нечего.
08.04.2015 в 13:58

jeimyny, Единственная религия, которой более 5000лет-Буддизм не вдет междоусобных войн, страны,исповедующие Буддизм вполне так себе мирно живут и другим не мешают. да щаз прям, очень даже ведут, и недавно вон в одной из стран буддисты резню устроили.
08.04.2015 в 14:26

jeimyny
А буддизму же не 5 тыс. лет, а примерно столько же как и христианству, VI век до н.э. был будда Гаутама.
Сам я в буддизме не силён, но вот барон Унгерн фон Штернберг, человек авторитетный, утверждал, что буддизм - лучшая религия для построения империи, очень увлекался буддизмом и имел в нём успех (в том числе сам Далай-Лама его очень ценил и уважал), а был же этот Унгерн при том настолько суровым и жестоким, что собственные люди боялись его как огня, а никаким не добрым.
08.04.2015 в 15:12

Отдел по борьбе с такими, как вы
jeimyny, Пока любая религия не перестанет быть самым прибыльным финансовым проектом на земле
Она таковым не является.
Торговля оружием, наркоторговля, нефтянка, фармакология, адвокатура, финансовые консультации, торговля недвижимостью... тысячи их.

А самые кровавые(христианство и мусульманство)
:lol:
Напомните, когда у нас последний крестовый поход случился?

Единственная религия, которой более 5000лет-Буддизм
:facepalm3:

страны,исповедующие Буддизм вполне так себе мирно живут и другим не мешают
Сепаратизм Тибета и Внутренней Монголии — нещитово, я понимаю... :facepalm3:

А, вообще, единственное в чем я согласна с Лениным- религия это действительно опиум для народа и добавить здесь нечего.
Автором определения считается, всё-таки, Маркс. Кстати, буквально в соседнем предложении он называет религию "сердцем бессердечного мира", что кагбэ символизирует.
08.04.2015 в 17:07

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
jeimyny, не надо путать религию, как философскую систему, и конкретное воплощение этой системы в конкретной общине и в устах конкретного проповедника. Обычно это две большие разницы. Буддизм - да, хорош. Но вот конкретные его реализации на Тибете, в Монголии, у нас в восточных регионах - гораздо более "приземлённые". Точно так же и с наукой. Всё хорошо и прекрасно, пока не настаёт время делить гранты или, скажем, ульматроны...